Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

А этого, судя по видео, делать даже не пытались...
По-моему, за пару секунд до падения все же дернули слегка, но то ли передумали, то ли захотели эффектно просвистеть крылом в сантиметрах над полем. Гусарство это все, в общем... Грустно...
 
Вы понимаете разницу, ошиблись и нужно?

Понимаю. Если завалить в такой крен на высоте хотя бы метров 100, то тут можно и ошибиться - высоты вывести должно хватить. А если ошибиться, но знать, что высота, скажем так, намного меньше, а они это, естественно знали, то такой угол крена совершенно недопустим! Пусть с высотой ошиблись, но не на сотню же метров! Поэтому нужно было выводить, они знали, что земля совсем рядом. И у меня основной вопрос - почему этого не делали?
 
Дык. В гусарстве, своя прелесть, к сож имеет на кону и вторую составляющую.
Умирать ессно не хотели.
 
Ок, зайдём с другой стороны... при выходе из петли с дальнейшим проходом в левом вираже в какой момент вы бы вывели аппарат в горизонталь?
Ваши действия если самолёт при этом прекратит управляться по тангажу в пикировании 5-7°?
 
Да хватит уже про героев, пожертвоваших собой ради зрителей! Что они хотели - показано было выше на ветке на видеозаписи тренировки, это был "штатный" маневр. А вот уже где накосячили - покажет следствие
 
Есть РЛЭ. Написано кровью. Как и любая инструкция по безопасности.
Сколько раз видел, как опытные, профессиональные люди фактически кончали жизнь самоубийством, ибо по-другому это не назовешь.
На авиационных скоростях (и не только на авиационных) ошибка в оценке дистанции до препятствия в 10-20-30 см обычно стоит жизни или,по меньшей мере, здоровья. И если инструкция говорит, что делать маневр на дистанции менее безопасной нельзя, то значит это делать нельзя. Какой бы глупой инструкция не казалась.
 
Наверняка вспомнят Скнилов, пилотирование в непосредственной близости от зрителей. Выход из фигуры на скопление людей и фигура в принципе такая же - переворот.
 
Ерунда. До начала крена самоль летел почти в горизонте. Достаточно было ручку добрать чуть на себя и лети себе дальше. Толпе ничего не грозило даже если бы в этот момент отказал двигатель и заклинило все управление разом. У Ан-2 достаочное качество, чтобы перелететь три таких толпы на этой высоте и скорости.
 
Может, я чего-то понимаю в Вашей версии... Не похоже, что в данном случае было так. Скорость была, мало того, она росла и рули были эффективны, это было заметно по тому, как самолет охотно отреагировал на отклонение элеронов.
 

Ровно 10. И 8 с момента начала левого виража до касания земли.
 
Видимо, не до конца.
Слово ,нужно,, или ,,надо было,, это и так всем ясно, задним числом, имея результат.

Выполнил маневр и начал другой, наблюдая цель. Выстраивая маневр визуально, относительно цели, в данном случае взаимного расположения объектов на летном поле, упустил контроль, и как ехал, так и въехал.
Смотреть на цель, оценивая результаты, запрещается.
 
Я же спросил вас про вашу реакцию при отсутствии отклика на попытку управлять тангажом, по крену и рысканию управление сохраняется.
 

И дальше куда? На автостоянку, на гаражи или на пос. Заря?
 
Да честно говоря, я абсолютно на стороне тех, кто начинает разбор причин этой катастрофы от печки - с того, что ан-2 не пилотажный самолет и не расчитан в принципе на подобные акробатические трюки, целью которых просто позабавить публику, которой часто пофиг на все это, что ан-2, что як-54.
И даже если бы там был отказ техники (но его не было), то скорее всего отказ был бы связан именно с эксплуатацией самолета на нехарактерных и не прописанных в рлэ режимах
 
Совершенно справедливо.
И гораздо хуже, если это был спонтанный не запланированный маневр, помнится как то на як-52 чел убился подобным образом, крутанул по ситуации и не рассчитал.
 
Не, не так.
У самоля есть эксплуатационные ограничения, и если не брать в ситуации крен неска выше, то выхода за них не было.
Так почему бы и нет, сам маневр сложности не представляет.