Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

А разве этот самолёт пилотажный?

Или эти?

И у них в РЛЭ описано выполнение таких фигур?
Или прототип дальнего бомбардировщика -ЦКБ-26, на котором Коккинаки петли крутил?
Или "Дрэгонфлай",на котором более 100 витков плоского штопора подряд выполнено?

Подобные авиапраздники - это цирк и есть! И это-не плохо.
Погибшие лётчики хотели,чтобы наши авиашоу приближались по зрелищности к западным, а мы не ощущали себя "третьим сортом" по этой части.
Спасибо им за это. Светлая память.


На такие показухи могут получать отдельные разрешения. Тем паче в последнем случае самолет вообще категории _не сертифицированный_ и что там его владелец себе напишет то и будет.

В данном случае - во первых, какого черта они с этими выкрутасами оказались почти над публикой а не в зоне пилотажа (которая делается так, чтобы ни в каких условиях публику не зацепить)? Во вторых, похоже что они просто напросто крутили крутой вираж, в котором высота (если его выполнять скоординированно) и не должна теряться, вот только начали они его в снижении, ну и снизились незаметно до земли...

И кстати в США на пилотаж на низкой высоте пилот отдельный допуск получает, и получивших такое весьма и весьма немного.
 
Реклама
Про подъемную силу я не понял... Любой вираж делается скоординированно, и подъемная сила равна обычной силе умноженной на косинус крена (при крене 60 градусов нужно создавать перегрузку 2, чтобы не терять высоту). Естественно если крутить градусов 70 - 80 крена то тогда уже просто так не обойдешься, но это же явно не режимы для АН-2...
 
Приглядитесь, там уже тенденция на вверх пошла - горизонтальный полет (относительно поверхности, не по крену), нос пошёл вверх, хвост вниз. Самая минимальная просадочка оказалась роковой.
Имхо - они до самого касания просто не ожидали, что врежутся. Поэтому такое лёгкое подруливание - "выдерживали Запланированную траекторию".
Не было такой тенденции! Наклон траектории сохранялся, а скорей свего и возрастал! Даже если они и подняли бы нос (создав угол рыскания для себя, в связанной системе координат), это мало бы повлияло на наклон траектории, ибо не та тяговооружённость! Полагаю, что и Як-52 проваливался бы в спирали с таким креном аналогично. Выход был 1-уменьшать крен, но элероны на вывод не отклоняли! О чём собственно, тут не раз уже написали.
 
какого черта они с этими выкрутасами оказались почти над публикой а не в зоне пилотажа
Зона пилотажа как раз была в отдалении от публики. Поворот налево был над аэродромом, но до того, как Ан-2 оказался над стоящими самолётами. Место падения -- на полосе.
 
Про подъемную силу я не понял... Любой вираж делается скоординированно, и подъемная сила равна обычной силе умноженной на косинус крена (при крене 60 градусов нужно создавать перегрузку 2, чтобы не терять высоту). Естественно если крутить градусов 70 - 80 крена то тогда уже просто так не обойдешься, но это же явно не режимы для АН-2...

Ну здесь жеж не вираж.
Разворот со снижением. Крен любой можно держать, перегрузку тоже.
 
lopast56, за педали на СМВ мне инструкторы сразу вдолбили намертво, чтоб не баловался, только ручка и газ. Ну а по поводу написанного вами - если проипал, усрамся, но не сдамся?

Странно, но нас учили наоборот - вывод из непонятных положений - в первую очередь педалями. Точнее, остановка вращения.

Но судя по всему, они просто напросто не учли высоту, и выполняли фигуру думая что у них ее (высоты) еще много. При этом элероны и будут в нейтрали (или чуть чуть в какую то сторону) так как они нужны чтобы ввести в крен, а дальше он уже сам держится (и в зависимости от кучи тонкостей может или стремиться увеличиться или уменьшится, с чем и борешься чуть чуть ими подруливая). Горизонт держится тем что создаешь перегрузку рулем высоты (он собственно определяет скорость вращения в вираже) ну и педалями держишь шарик или просто помогаешь держать крен, и все... Вывести они могли сто раз, и элеронами и педалями, но даже и не пытались. Значит, высоту проморгали...
 
И кстати в США на пилотаж на низкой высоте пилот отдельный допуск получает, и получивших такое весьма и весьма немного.
Ну так у нас, с нашей Росавиацией, таких разрешений никто никогда не получит, и на авиапраздники можно и не ходить!
Что касаемо, французов на утках, есть у меня РЛЭ "Вари Изи" (это которые маленькие) для их строителей.Там прописаны основные режимы полёта, а про петли -ни слова! РЛЭ серийного самолёта содержит информацию,позволяющую максимально снизить риски при обычной (рабочей) эксплуатации ЛА среднеподготовленным пилотом, но его ЛТХ могут позволить гораздо большие вольности ! Как в случае с "Коммандером". Не сомневаюсь, что там при остановке двигателей предписано подыскивать площадку для посадки с выдерживанием определённых скоростей, но никак не крутить петли и горки с бочками! Тем не менее, Гувер десяток лет развлекался таким образом, пока ему 80 не стукнуло. РЛЭ-это бумага, она не загонит самолёт в землю, и не вытащит его чудесным образом! Всё зависит от возможностей пилота и техники в каждом конкретном случае. В данном случае, выполняй тот же пилот, те же маневры на высоте 200 м, всё кончилось бы благополучно, при совершенном нарушении РЛЭ. Я так думаю...
 
С момента переворота на горке и начала снижения до момента ввода в левый поворот примерно 8 секунд. Если допустить, что КВС после горки по каким-то причинам не мог ни продолжать пилотирование, ни сообщить об этом ВП, то у ВП оставалось немного времени, чтобы это осознать, определить, что самолет снижается слишком быстро, настолько быстро, что, даже если потянуть на себя, может оказаться колёсами среди зрителей. Заставить себя вмешаться в управление, несмотря на авторитет КВС. И отвернуть, уже не думая ни о выравнивании, ни о смене рулей.
Как версия.
Фотография кабины перед креном, в которой всё штатно, Вам ни о чём не говорит? ИМХО никаких отказов техники и состояния здоровья не было.
при выходе из петли
Шта?
Ерунда. До начала крена самоль летел почти в горизонте. Достаточно было ручку добрать чуть на себя и лети себе дальше. Толпе ничего не грозило даже если бы в этот момент отказал двигатель и заклинило все управление разом. У Ан-2 достаочное качество, чтобы перелететь три таких толпы на этой высоте и скорости.
100 %
Может, я чего-то понимаю в Вашей версии... Не похоже, что в данном случае было так. Скорость была, мало того, она росла и рули были эффективны, это было заметно по тому, как самолет охотно отреагировал на отклонение элеронов.
100%
Добавить скорость и получишь положительный тангаж
100% Но кое-кому хочется увидеть в ситуации то, чего не было.
А ВП имел допуск к пилотированию АН-2? Я понял, что он пилот с другого типа
Зачем в таком полёте вообще нужен второй пилот тем более с другого типа?
Видео съёмка может быть обеспечена установленными на самолёте и в самолёте закреплёнными камерами.
Съёмка с руки в такой ситуации - абсурд. Или уже забыли как ТУ-144 упал из-за того что ручная видеокамера заклинила рулевую колонку?
Это для нагруженного. А для пустого-эдак в 1,3 больше получается! А разрушающая-ещё в 1,5 раза больше! Безопасен по перегрузкам был этот пилотаж!
Ещё раз: Ан-2 НЕ ПИЛОТАЖНЫЙ самолёт. Предел прочности у него конечно большой, но это не означает что самолёт предназначен для пилотажа.
 
Последнее редактирование модератором:
Задолбали вы уже со своим США.
Ну Вы как то жестко...Человек скорее просто приводит примеры,сравнивает как там,за бугром,в порядке какой то общей практики а не из какой то особой любви к объединенным штатам Америки,авиация -она и в Африке авиация,основные,основополагающие законы в авиации одни...


Дело в том что многие комментарии в начале темы - на основе одного-пару видео на которых вывод из какой то фигуры (в заключительной фазе) смотрится и представляется как вывод из петли,это первое что приходит как говорится на ум,многие знают что на Ан-2 крутят петлю и видели как петлю крутят,я тоже об этом подумал...Это позднее появились другие видео на которых присутствует переворот на горке(не классический а типа переворот с косым выводом) -
 
А
Не было такой тенденции! Наклон траектории сохранялся, а скорей свего и возрастал! Даже если они и подняли бы нос (создав угол рыскания для себя, в связанной системе координат), это мало бы повлияло на наклон траектории, ибо не та тяговооружённость! Полагаю, что и Як-52 проваливался бы в спирали с таким креном аналогично. Выход был 1-уменьшать крен, но элероны на вывод не отклоняли! О чём собственно, тут не раз уже написали.
Ай не согласен, нормально там дури для пустого самолёта+скорость увеличенная с пике, не успевшая погаснуть за 100 - 200 метров - и без изменения крена, на одних РВ вышел бы без напряга. Онже не на 91° повернут был
 
Реклама
Видео съёмка может быть обеспечена установленными на самолёте и в самолёте закреплёнными камерами.

Про это ещё не было сказано, но на фотографиях от момента руления и до падения из кино-фотооборудования видны только две камеры гоупро, установленные внутри кабины на остеклении. У Бориса (ВП) в руках ничего не было (по крайней мере на всех моментах, пойманных на фото).
 
Sholom сказал(а):
Толпе ничего не грозило даже если бы в этот момент отказал двигатель и заклинило все управление разом. У Ан-2 достаочное качество, чтобы перелететь три таких толпы на этой высоте и скорости.
За толпой гаражи, дорога и жилые кварталы. Посмотрите хоть карты на "Яндексе", что ли
 
А вот у самой земли еще при первом просмотре видео я увидел непонятное увеличение крена вместо действий по его уменьшению для избежания потери высоты.

Это срыв потока на левой плоскости. По дымному следу видно развитие локального вихря ( сразу после падения самолёта) в точке, где крен увеличился и самолёт начал скольжение. Сорвавшийся с нижней плоскости пузырь, поднимаясь, пересёк дымный след. Пилотирующий попытался уменьшить крен, если смотреть внимательно с разных ракурсов., это заметно. Эффективности элеронов, опыта и высоты не хватило. Пилоты не учли направление ветра и правое вращение винта.
 
Реклама
Назад