Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Может конкретно это видео уже было, не знаю.

 
Мало-мальский юрист сразу спросит - а есть ли причинно-следственная связь между трагедией и неправильно оформленными бумагами? Если пилот много и успешно летал, а потом один раз смертельно ошибся, это бумаги виноваты? Чем больше пишут всяческих дурных запретов, тем больше потом нарушений, а одно нарушение не пресеченное, способствует другим нарушениям, которые и приводят к плачевным результатам, увы.
 
Мало-мальский юрист в погонах прокурора не будет спрашивать о причинно-следственной связи между отсутствием допуска и катастрофой. Потому как спрашивать не с кого. Мертвые сраму не имут.
А вот у тех, кто разрешил полет лицам, не имевшим допуска, спросят со страшной силой.
Я так думаю.
Ибо тут причинно-следственные связи самые непосредственные.
 
навеяло. Ричард Бах - "Дар тому, кто рожден летать".
Проверив, что двигаюсь на запад от Чейинн, я вспоминал сообщение в
колонке новостей: "Сегодня реактивный грузовой самолет переехал легкий
тренировочный аэроплан Цессна, припаркованный и привязанный в аэропорту. На
Цессну, раздавленную в лепешку, не был заполнен план полета: "
Незаполненный план полета, на газетном языке значит: "Виновен. Причина
аварии. Получил по заслугам".
Почему Федеральное Управление Авиации не ознакомило газетчиков со
значением термина план полета? Не потому ли, что Управление хочет, чтобы они
верили, что каждый, кто не запросил службу розыска и спасения по форме
7233-1, является виновником и причиной аварии? Поразительно, как удобно в
момент происшествия напомнить журналистам, что легкий аэроплан не был в
плане полетов, или еще лучше, когда они спросят: "У маленького самолета был
план полета? ", ответить неохотно, с болью: "Ну, господа, нет. Нам очень
неприятно говорить об этом, но на маленький самолет план полета заполнен не
был".
 
Мало-мальский эксперт ответит - да, есть. Распишите байесовскую сеть трагедия <- разгильдяйство -> неправильно оформленные бумаги - и увидите, как, факт неправильно заполненных бумаг увеличивает вероятность трагедии.
 
Так получается, прямой связи нет?
 
Трагедия - свершившийся факт. Вероятность - это о том что может случиться?
Неправильно заполненных - это смотря каких. А если по теме, то конечно, законы и правила необходимо соблюдать все, без исключения.
 
А был ли этот экипаж на МАРЗе раньше, летали ли с этого поля? Делал ли Дмитрий тренировочные полеты конкретно на этом поле? Хотя бы облеты, для ознакомления с ориентирами?
 

Даже спрашивать не будут. Мало того, расследование начнётся именно с бумаг, а не увидев нужных, от этого факта и начнут плясать.
 
А для дилетанта, про документы - на основании чего летает - например - "Первый полет", какой официальный документ разрешает им делать пилотажные показы?
 
Плюс страховки, которых тоже наверняка не было. Получается, что этот самолет должен был, как юбиляр, стоять на видном месте, празднично украшенным, а экипаж, не поднимаясь на борт, получать поздравления. И не более того!
 
Так получается, прямой связи нет?
Прямая связь есть с разгильдяйством.

Так и уголовное наказание - это о том, чтобы уменьшить вероятность повторения трагедии.

Неправильно заполненных - это смотря каких.
Да, разные бумажки по-разному свидетельствуют о степени разгильдяйства.
 
МАК:
 
В связи с заявлением Росавиации появилось несколько вопросов к проводимому авиапразднику в Черном:

Кто (какое юрлицо) был организатором этого праздника? В приглашении на сайте АЭА написано АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ»
Кто из гостей имел возможность до этого сделать облет данного аэродрома (там ведь еще и Первый полет стоял и кой-какие другие пилотажники - Як-18, Пайпер чей-то например)?
Дмитрий до этого летал на этой площадке?
Проводились ли в предыдущие дни тренировки или хотя бы облеты для участников авиашоу?

На соседнем форуме мне по поводу этих вопросов устроили истерику, обозвали клиническим психом и в доказательство привели видео тренировки Дмитрия... на Северке
 
Вы так думаете? А я почему-то так не думаю.
Дело уголовное, погибли два человека; еще и техника, и была угроза жизни третьим лицам.
На этот счет есть ПРАПИ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43232/
Далее задача юстиции установить на основании заключений специальных комиссий законность действий или беззаконие всех причастных к данному уголовному делу лиц.
 
позиция сопливого юнца... в авиации законы пишутся кровью, и это правда. К сожалению, эта кровь это еще раз подтвердила... да, в нашем деле трагедия возможна и при соблюдении всех норм и правил (кстати, трагическая гибель Кольцова, начальника Тульского АСК, предопределившая дальнейшую печальную судьбу аэроклуба - тому подтверждение), но (!!!) полнейшее разгидяйство и наплевательство на всё и вся - 100% заканчивается трагедией. Рано или поздно. Небо такого отношения не прощает... и спускает на землю. Что и произошло. Аминь

П.С. Ну и организация мероприятия ДОСААФом способствовала, мне кажется. Особенно хорошо зная персоналии и "нравы" департамента авиации сей, с позволения сказать, "общероссийской общественно-государственной организации"... ну и плюс нюансы взаимоотношений с руковлдством МАРЗа. Так что, видим предопределенный результат. Как говорится, "сколь веревочке не виться..."

П.П.С. Экипаж жалко, конечно... никто из нас не застрахован ни разу... но зачем специально нарываться - мне искренне непонятно
 
"Более того, данный Ан-2 вообще не должен был подниматься в небо, поскольку действие сертификата летной годности, удостоверяющего техническую годность воздушного судна к полетам, на этот самолет истекло почти 5 лет назад – в ноябре 2012 года."
=====

Сертификат летной годности №7378 выдан 02.09.2015 на частное воздушное судно Ан-2 RA-35171 1Г113-10 (https://russianplanes.net/revs)
А на сайте Росавиации данного самолета в списке действующих сертификатов нет (http://www.favt.ru/public/materials//6/f/e/d/6/6fed6b8947cb47874753a638a3f38c1a.pdf). Неужели после катастрофы "подчистили" список?

 
Вот в рамках вопросов по второй части моего ответа все это и установят. И раздадут розовых слонов.