Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Реклама
Уважаемый пиротехник, вот описание "на пальцах" от чего зависит выдерживание высоты на вираже (развороте), а последний абзац прямо в точку.
116123127072036075205184057214145059170126191134.png

И надо отметить, что при крене 90*(пусть близком к нему по раскадровке) перегрузка стремится очень в даль... Поэтому, если мы летим не на ракете, то при 90* - уже не летим и педали здесь абсолютно не помощники, а наоборот.
 
А никто не спрашивал нафига на ан-2 крутить пилотаж... ? =(
Совершенно очевидно-это необычно, а потому интересно зрителям и большинству любителей авиации! Точно затем же, Гувер крутил пилотаж на пассажирском "Коммандере", выполняли петли на вертолёте Ми-34...Л.Кулеш сделал 108 витков штопора на самолёте-буксировщике (а уж петель и переворотов без счёта), полёты вверх колёсами над полосой на гоночном "ДжиБи" на высоте 5 м, ночной групповой пилотаж...и т.п. ;)
 
Это Ваше право, но шарик должен быть в центре! Вы очень путаете две вещи полет с глубоким креном по прямой и выполнение виража. Что такое вираж надеюсь рассказывать не нужно. На АН-2 45* еще вираж, все остальное либо спираль, либо в горизонте с потерей скорости и то не докрутите. Ну не позволяет тяговооруженность это делать. Не координированный разворот приводит только к скольжению. Это не тот биплан, который летает за мотором против всех законов аэродинамики. Смена рулей используется когда крутят управляемые бочки. Это кратковременное действие. Вот для примера пилотирование Светланы Капаниной очень характерно для Вашей позиции.


Вот я про тоже самое хотел сказать - смена рулей если ее можно так назвать - имеет место быть в медленных бочках (точнее в управляемых), как раз на видео Светланы хорошо это видно. А при скоординированных маневрах вроде того виража никаких смен рулей не происходит, держи шарик в центре а уж правой или левой ногой - это по обстоятельствам, и держи перегрузку достаточную для того чтобы быть в горизонте (2g для при крене 60 градусов).

А кстати заход с поворотами со скольжением (slipping turns) вовсю используется на мелочи без закрылков, чтобы корректировать высоту. Кстати, очень полезная штука, только надо чтобы самолет не имел особенности вроде внезапного срыва из скольжения с переворотом (цессну например так не сорвать и цитабрию тоже) - позволяет резко скинуть высоту за счет нескоординированного поворота на 90 градусов (главное там, чтобы это был SLIP а не SKIDE, то есть нога против крена...).
 
Вас не затруднит привести угол тангажа и угол наклона траектории, при которых это "можно"? Скажем, для крена 80 град.
А што не 90.
Создаете крен, с перегрузкой 1 например, и держите шарик в центре педалью, все дела.
Самолет будет опускать нос.
 
Ай не согласен, нормально там дури для пустого самолёта+скорость увеличенная с пике, не успевшая погаснуть за 100 - 200 метров - и без изменения крена, на одних РВ вышел бы без напряга. Онже не на 91° повернут был

И надо отметить, что при крене 90* перегрузка стремится очень в даль... Поэтому, если мы летим не на ракете, то при 90* - уже не летим.
Если перейти наконец к цифрам, то при крене 70 град, для удержания горизонта потребовалась бы перегрузка 2,92 (совершено реальная цифирь), а вот при 80 град. уже 5,75. Чтобы создать такую перегрузку (при полётном весе 4000 кг) в полётной конфигурации, потребуется скорость 236 км/ч в вираже при Су мах. Вот это уж врядли. Также интересно-они предкрылки как-то фиксировали наверное?
 
Реклама
Создаете крен, с перегрузкой 1 например, и держите шарик в центре педалью, все дела.
На оный шарик, если вы не в курсе, действует только перегрузка. При угле крена (скажем, левого) 90 град. и вертикальной (в координатах земли) перегрузке, равной единице, он будет неизбежно ложиться на (левый) торец трубки, и хрен вы его "удержите в центре педалью" (это в качестве ответа на "А што не 90" :) ).

Так что повторяю вопрос: при каких углах тангажа и наклона траектории шарик хотя бы теоретически можно удержать в центре? Крен - 80 град.
Дополнительный вопрос: какой при этом должна быть перегрузка (в координатах самолёта)?
 
Совершенно очевидно-это необычно, а потому интересно зрителям и большинству любителей авиации! Точно затем же, Гувер крутил пилотаж на пассажирском "Коммандере", выполняли петли на вертолёте Ми-34...Л.Кулеш сделал 108 витков штопора на самолёте-буксировщике (а уж петель и переворотов без счёта), полёты вверх колёсами над полосой на гоночном "ДжиБи" на высоте 5 м, ночной групповой пилотаж...и т.п. ;)
Ми-34 то как раз изначально и создавался именно как пилотажно-спортивный вертолёт. ;)
 
Ми-34 то как раз изначально и создавался именно как пилотажно-спортивный вертолёт. ;)
Зачем пилотажно-спортивному вертолёту 4 места? Могли обойтись 2-мя, изрядно сэкономив массу планера и увеличив энерговооружённость!;)
 
Уважаемый пиротехник, вот описание "на пальцах" от чего зависит выдерживание высоты на вираже (развороте), а последний абзац прямо в точку.
116123127072036075205184057214145059170126191134.png

И надо отметить, что при крене 90*(пусть близком к нему по раскадровке) перегрузка стремится очень в даль... Поэтому, если мы летим не на ракете, то при 90* - уже не летим и педали здесь абсолютно не помощники, а наоборот.
так,понятно,на пальцах мои объяснения не понятны....вернитесь сюда #274 Вчера, в 02:49 и еще раз прочитайте
 
Реклама
так,понятно,на пальцах мои объяснения не понятны....вернитесь сюда #274 Вчера, в 02:49 и еще раз прочитайте
Я очень внимательно перечитал Ваши мысли прежде, чем выкладывать оригинал теории, а вот Вы видно не совсем помните о чем писали.
Изначально радиус разворота или спирали задается углом крена. Носик аэроплана опускается -даем правую ножку,держим по горизонту,шарик держим в центре(РН работает как РВ) крен больше или меньше требуемого -работаем элерончиками,при необходимости уменьшения радиуса разворота,спирали работаем ручкой по тангажу на себя до определенных пределов (РВ работает как РН) помогая элерончиками
Советую еще раз посмотреть любую практическую аэродинамику, если Вас не устроил приведенный мной первый попавшийся листок. Вы его вообще читали? Даже не знаю из какой книжки, но судя по всему военной. Найдите в разделе "Вираж" то, что я выделил в Ваших высказываниях или хотя бы похожее. В двух предложениях сплошные противоречия. Какие "ножки", если по русски написано: на вираже (развороте) постоянство высоты выдерживается только за счет перегрузки, которая создается ручкой управления, но только не не "при необходимости", а всегда! Будь то вираж с креном 15* или 60*. Вот здесь и будет "до определенных пределов". Каких? Да, что бы вариометр стоял на нуле. Только и всего. (Не на себя, а по диагонали - на яйко)).
 
Последнее редактирование:
Назад