Цитата:
"Несоблюдение пилотами авиации общего назначения правил выполнения полетов и требований воздушного законодательства стало причиной нескольких катастроф в начале сентября
2 сентября произошла резонансная катастрофа самолета Ан-2. Во время проведения показательных полетов на аэродроме Черное (г. Балашиха Московская область), посвященных 70-летию со дня первого полета самолета Ан-2, экипаж воздушного судна с регистрационным номером RA-35171 попытался выполнить элемент высшего пилотажа, для которого данный тип воздушных судов не предназначен, допустил снижение ниже безопасной высоты, при маневре у земли коснулся крылом о поверхность взлетно-посадочной полосы, в результате чего столкнулся с землей, разрушился и полностью сгорел.
Экипаж самолёта (командир воздушного судна и 2-й пилот) погиб. Как установлено, командир был обладателем свидетельства линейного пилота и пилота-любителя. Второму пилоту выдавалось свидетельство коммерческого пилота и пилота-любителя, а также свидетельство о признании свидетельства линейного пилота, выданного FAA USA. При этом отметки о допуске к управлению ВС типа Ан-2 у обоих пилотов отсутствуют. Более того, данный Ан-2 вообще не должен был подниматься в небо, поскольку действие сертификата летной годности, удостоверяющего техническую годность воздушного судна к полетам, на этот самолет истекло почти 5 лет назад - в ноябре 2012 года.
Катастрофа стала результатом совершенно безответственного отношения организаторов демонстрационных полетов, а также экипажа Ан-2 к подготовке и проведению полета. Смертельному риску подверглись сотни зрителей, на глазах которых произошла катастрофа. Продолжается расследование всех обстоятельств и причин этого тяжёлого авиационного происшествия.
02 сентября произошла еще одна катастрофа со сверхлегким летательным аппаратом, классифицированным как аэрошют, или паралёт - моторный аппарат, представляющий собой колесную тележку под парашютом.
Как установлено, житель деревни Ревякино Ясногорского района Тульской области, имея в пользовании летательный аппарат, выполнял полет вместе с несовершеннолетним ребенком. Из-за сильного ветра аэрошют начало болтать, в результате чего он ударился о землю и загорелся. Отец ребенка, который в момент крушения наблюдал за полетом с земли, пытался вытащить ребенка и пилота из аппарата. В это время произошел взрыв — мужчина получил серьезные ожоги, его госпитализировали.
Несовершеннолетний ребенок и владелец летательного аппарата от полученных травм скончались на месте. Расследование проводится правоохранительными органами Российской Федерации.
В тот же день в районе населенного пункта Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области произошло авиационное происшествие с самолетом авиации общего назначения ТР-301 (произведен на базе Ан-2), регистрационный знак RA-40462. При выполнении несанкционированного полёта в простых метеоусловиях на посадке произошло капотирование самолета, в результате которого была повреждена носовая часть воздушного судна. Пилот, управлявший самолетом, имеет действующие свидетельства частного пилота и пилота коммерческой авиации с допуском на Ан-2, отказался от медицинской помощи и проведения скрининг-тестирования на наличие метаболитов психоактивных веществ. По имеющейся информации, отказ был связан с тем, что он находился в видимом изменённом состоянии сознания. Проводится расследование этого происшествия.
Все эти случаи стали возможны лишь потому, что экипажи воздушных судов полностью пренебрегли правилами полетов, требованиями воздушного законодательства и чувством самосохранения. В поисках острых ощущений такие пилоты заходят за границы дозволенного, что неизменно приводит к одним и тем же результатам - катастрофическим последствиям, к нанесению необратимого ущерба технике, человеческому здоровью и жизни.
Статистика такова: с начала текущего года по сегодняшний день с воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации по состоянию на 03 сентября 2017 года произошло 17 авиационных происшествий:
- 8 катастроф (6 - самолёты, 2- вертолёты) с гибелью 17 человек, среди которых 9 членов экипажа, 8 пассажиров
4 воздушных судна не имели на момент события сертификата лётной годности
- 9 аварий
4 воздушных судна не имели на момент события сертификата лётной годности.
Одной из главных причин авиационных событий с воздушными судами авиации общего назначения продолжает оставаться бравада в полете, граничащая с преступным отношением к своей жизни и жизни окружающих - это недопустимые маневры в полете на высоте и скорости ниже минимальной установленной, с креном и тангажом, превышающим эксплуатационные ограничения самолета, полеты в условиях погоды, к которым пилот не подготовлен, и другие.
Росавиация на протяжении многих лет, из года в год через средства массовой информации, в процессе совместных с представителями авиации общего назначения семинаров и совещаний призывает и требует неукоснительного соблюдения всех правил выполнения полетов. Однако увеличивающееся количество происшествий свидетельствует о том, что в среде любителей частной авиации, к большому сожалению, присутствуют совершенно безответственные за свою и чужие жизни люди, которые несут реальные угрозы для граждан в воздухе и на земле. В этой связи вполне очевидным и понятным становится единое для всех стран мира требование к авиации общего назначения: полный и безусловный запрет на использование авиации общего назначения для коммерческих перевозок пассажиров. Можно только догадываться, каким опасностям будут подвергаться пассажиры, которые захотят воспользоваться услугами пилотов, выполняющих полеты без разрешений и на неисправных воздушных судах.
В связи с последними событиями Росавиация направила во все свои территориальные органы информацию по безопасности полетов, в которой акцентировала внимание на необходимости постоянного взаимодействия с правоохранительными органами по выявлению и пресечению незаконных полетов воздушных судов авиации общего назначения и незарегистрированных воздушных судов, и принятия соответствующих мер реагирования. Также
Росавиация напоминает пользователям авиации общего назначения об административной и уголовной ответственности за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов, в результате которых происходят авиационное происшествие.
Росавиация напоминает о том, что предложения различного рода экскурсионных и прогулочных полётов на воздушных судах авиации общего назначения за плату являются незаконными. Росавиация призывает граждан проявлять предусмотрительность при желании воспользоваться таким предложением и учитывать все возможные исходы полёта, а также варианты наступающих при этом последствий.
Росавиация"
Мое мнение: Стараниями Росавиации получение СЛГ усложнилось практически до невозможности, а теперь еще и летчики испытатели (которых нет в принципе) должны ежегодно облет делать.
Получение первичного обучения на PPL теперь в нашей стране также стало нереальным.
Вопрос: А чего добивается Росавиация?