Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Разговор зашел не туда.
Безопасность в ведущих ак весьма на уровне и она выше чем в советское время.
Вот об этом и хотел сказать Денокан.
А в советское время, в условиях бесконтрольности и вседозволенности, ан-2 колотились изрядно и никакая бп, которую упоминали как в разы выше, помочь не могла.
 
Здесь Вы абсолютно не правы!!! Скорей всего совсем не в курсе. Не будем отклоняться, только малая авиация. Приведите хоть один пример профилактики нарушений летных законов сегодня. Профилактика как мы видим начинается только после того как сломалась очередная шея! И длится ровно столько пока об этом происшествии говорят. Сегодня стоит проехаться по району где более-менее массово проводятся АХР и можно собрать приличный материал для прокуратуры и др. 70-80% работают "по черному". А вот это именно то о чем Вы говорите - бесконтрольность и вседозволенность.
В моем отряде многие теряли талон№1 за не значительные нарушения как РЛЭ так и технологии. Встречал пилотов на КПК в УТО которые на предыдущих курсах были КВС, а на следующие приезжали вторыми пилотами. Приказы только и пестрели: "уволен; понижен в должности; переведен во вторые пилоты." Комиссии посещали точку раз в неделю, а то и чаще. КЛО облетывал регулярно, "подглядывая" как ты летаешь в отношении безопасности. И т.д. и т.п. Только личная дисциплина! К каждому инспектора не приставишь. И потом количество бортов работающих в отрыве от базы было в разы (на порядки) выше. В сезон в Казахстане - Узбекистане слетался весь СССР. И смею заверить, что ни в одном самолете не сидели пилоты с просроченными свидетельствами, без допусков, без ВЛЭК, а про отсутствие СЛГ даже не задумывались - оно обязано было быть на борту. Это аксиома!
 
Последнее редактирование:
Бесконтрольность и вседозволенность, имелось в ввиду, где десница системы не могла достать экипаж в текущий момент времени.
 
А сегодня достает? В текущий момент времени никого не достанешь, если случайно не повезет. А хороший "горчичник" даже в соседнем отряде ох как отрезвляет! И на каждом разборе - изучение ЛП за последние ... месяц, пол-года, год, 5 лет. И в "бегунках" на продление тоже самое. И РЛЭ с НПП сдавали не на компьютерах (угадал - не угадал), а личный контакт с экзаменатором (у нас принимал ком ЛО). "А, у вас первый (второй) класс - будьте любезны предъявить знания не ниже чем на "пять". Каждого пасти нет возможности ни тогда, ни сегодня, но меры принимались и довольно жесткие.
 
И при всей этой пыточно-палочной системе регулярно происходили катастрофы из-за раздолбайства.

Вы не находите это странным?
 
Странно. А в чем по-вашему безопасность полетов измеряется?
 
Нет не нахожу. Если на сто экипажей был один раздолбай, то сейчас на десять. Количество полетов АН-2 уменьшилось в разы, а раздолбаи как были так и остались. И данная катастрофа тому пример.
И с чего Вы взяли, что система была "пыточно-палочной"? Я этого не говорил, хотя с некоторыми моментами был не согласен. Например меня удивляло, что знаниям ЛП отводилось больше внимания, чем к знаниям рук.доков. Но все зависело от самого пилота. Были большие знатоки теории, но в кабине около нуля, а были которые "не петь, не читать", но в воздухе мастера. Конечно лучше когда что то среднее, но это в основном командный состав, ведь проверяют то они... значит и знают, и умеют!))
 
Последнее редактирование:
lopast56, а если от Ан-2 абстрагироваться? Понимаю, что не по теме ветки, но все же?
 

На Миг-17. Если бы вам выдались условия полной бесконтрольности и безнаказанности,
Полетали б от души?
Или премудропескарство возобладает?
 
Я и на последнем типе летал, когда без пассажиров, в свое удовольствие от души. Просто есть грань за которую не стоит лезть даже от души. И Вы прекрасно знаете что бывает с пилотами/летчиками, которые летят позади самолета.
 
Извиняюсь, что опять Вас цитирую, но хочу добавить еще одну объективную причину - это полеты на предельно малых высотах (5 - 50 м) и количество посадок в день 30 - 50 при налете 5 - 8 часов. Первый взлет с восходом солнца, крайняя посадка с заходом. Это так для справки, что бы не думали, что все чем занимались это было - вседозволенность и безнаказанность. Как не крути, но нужно было еще и работу работать.
 
Последнее редактирование:
Мемуары Военная литература
Громов Михаил Михайлович
 
Тот самый Сухарев? Слов нет - мастер, но... :

 
Последнее редактирование:
Да, это тоже его выступление. Он чувствовал любой самолёт.
 
...Он чувствовал любой самолёт.

Ни в коем случае мастерство не умаляю, даже, скажу так - Мастер с большой буквы. Но некоторые моменты за гранью, а там может вмешаться случайность. А это совсем уже неоправданный риск. Нельзя так...
 
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/16/10/201...smeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top2
 
Летный эксперимент позволит сформулировать дополнения в инструкции для управления самолетом Ан-2, отметил собеседник РБК.

Допишут в РЛЭ, что выполнение сложного пилотажа на предельно малой высоте запрещено? Наверное нужно! А то действительно получается: что не запрещено, то разрешено.
Или опишут технику выполнения петли согласно летного эксперимента...
 
А что по этому вопросу говорится в РЛЭ 154, или 42, ну или А-380?) Или это тонкий сарказм?