Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Именно! У 70-летнего старичка будут принимать нормативы ГТО! Что там выяснять? Старик Шифрин давно сказал, что этот самолет с креном 90 не летает. Или у нас все по Жванецкому: "... пока на себе колесо самосвала не почувствую, ни за что не поверю, что дорогу нужно переходить на зелёный!"
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК: Промежуточный отчет: PDF
 
За всю не малую жизнь в авиации я таких "струйных течений" и таких способных пилотов не встречал. А в основном Нестор Махно отдыхает...
 
Зря вы так. Есть действительно лётчики которые чувствуют машинку как свои руки. Вернее как своё тело.
 
А я там кавычек и не поставил. Талантливых видел, но не настолько : год ВП и КВС;два года поработал-уволился; устроился - год ВП и КВС-инструктор... Еще и на какой МЧ. Видно точно с личным составом в АК проблемы...
 
Интересно, если второй пилот при выполнении крена на 90 градусов не пристегнут - как такое вообще может быть?
 
Реакции: cot
Про топливо как-то непонятно. Это что же получается - обнаружили, что оно не штатное (само по себе криминал), и даже не стали исследовать - в каком соотношении смесь, какое октановое число (а это и вовсе ерунда какая-то - "Поскольку смесь не является товарным бензином, октановое число для нее не рассчитывается" - октановое число может быть определено для любой жижи, на какой только может быть запущен поршневой двигатель). Собственно, потеря мощности по причине дрянного топлива на и без того ну вот совсем не выдающейся тяговооруженности машине, вполне себе может быть основной причиной катастрофы при пилотаже...
 
Siledka, ну а состав заправленного топлива, к примеру, вопросов не вызвал?
Топливо может быть причиной, дело не в том. Я не про причину даже говорю - я не понимаю как при выполнение фигур пилотажа в кабине может находиться непристегнутый пилот. Если вы считаете мой вопрос неуместным - то объясните почему это нормально
 
Свежее от МАК:
Промежуточный отчет: PDF
прочитал, печатных слов нет: допусков не было, заправка непонятно чем, сертификат летной годности на вс не продлевался, второй пилот не пристегнут...
#аутоудаление
 

Тема, конечно, совсем не смешная, но по прочтении отчета как-то само сразу в голове всплыло:

Дырка в кабине подушками заткнута,
Штурвал к рычагу изолентой примотан.
Кресло пилота отсутствует наглухо,
А вместо него - табуреточка белая...

Шасси отлетело при резком манёвре,
На месте него колесо от урала.
Крылья пробиты, но дырок не видно -
Шифер искусно скрывает изъяны.

Аккумуляторы все пересохли,
Стартер забыли поставить с завода;
Поэтому наш кукурузник отважный
Лишь с толкача почему-то заводится.

Движок от камаза работает громко,
Чтобы враги об-лись от страха,
И освещает дорогу пилотам
Огромный прожектор, привареный к днищу
 

Справедливости ради, если маневры делать без скольжения, ничего с непристегнутым не будет даже при крене 90 градусов (правда, при таком крене и без скольжения всегда будет быстрое снижение). Но вообще конечно, АВОСЬ и НЕБОСЬ на полную катушку. Мол мы асы, асы не пристегиваются, асы летать могут даже на ослиной моче...
 
Самолет не мотик. Если маневр скоординированный то ремень не требуется. Но всегда есть шанс, что так мотнет, что в потолок улетишь. Поэтому сама идея что пилот сидит непристегнутый да еще и на демо маневрах - абсолютно дикая.
 
тоже прочитал... равно тоже-печатных слов нет....В выводах-ошибка пилотирования,это и ежику понятно было сразу по горячим ,так сказать,следам.... В чем заключается эта ошибка -вряд ли будет известно,на Ан-2 нет СОК позволяющих все разложить по полочкам,посему рекомендации МАК типа "углубить,улучшить,довести до сведения " практического смысла не имеют ни какого.
 
Да уместный вопрос.

Там нарушение на нарушении. Потому я и удивился, почему именно этот эпизод привлёк.
 
Ну привлек потому что есть вещи, которые можно объяснить (не значит, что можно сказать, что так и надо делать), а есть вот что-то совсем уже за гранью. У меня в свое время друг погиб на як-52. Я читал отчет, ну там конечно тоже волосы дыбом что все не так, нарушение на нарушении, но читаешь и понимаешь: тут денег не было, тут порядок получния документов такой, что видимо решили не связываться, тут выхода другого не было, а тут уже просто отвлекся и это стоило в результате жизни. Так же и с топливом, например, это хотя бы объяснить можно: например, не знали, думали что нормальное, раньше на этом замесе номер 8 летали и ничего, ну хоть какие-то варианты есть. Повторюсь - объяснить не значит сказать "а что такого то?" А вот на пилотаже сидеть в кабине непристегнутым на мой взгляд это уже просто играть со смертью в поддавки. Потому и удивился, когда вопрос Ваш услышал.