Катастрофа самолета Ан-24 RA-47366 в аэропорту Нижнеангарска 27.06.2019

Смею предположить, что в сторону его не потащило. Сам сошёл туда (направив на грунт и в наиболее удалённую точку - см. снимок ниже) от безысходности и в надежде всё ж остановиться до ограждения. А если уж и въезжать в ограждение, то таки на меньшей скорости...
И тут да, соглашусь с опальным здесь мнением, что можно было и колёса убрать (убираются они на "раз-два" - переключатель разблокировки и кран шасси). Но в той ситуации это надо было ещё вспомнить, сообразить и исполнить.
Перелёт был нехилый, автомат юза стопудово не включён был, пневматики порвали скорее всего на обеих опорах.
ИМХО.

Посмотреть вложение 673711
ИМХО, Ваши предположения в уме не укладываются. Он собирался выкатываться? Автомат юза выключается на рулении при отсутствии сцепления или при отказе датчика, а при интенсивном торможении он просто необходим. С камеры наблюдения отчетливо просматривается дым и правый кренчик поле касания на пробеге, что говорит о разрыве обоих пневматиков правой тележки. Про уборку шасси ни в одном руководстве, при угрозе столкновения с препятствиями, не говорится, зафлюгировать и обесточить.
Да и выкатываться всегда безопаснее по прямой, чем сходить с полосы на скорости, по фонарям, на мягкий грунт с канавами или еще не пойми с чем.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Привязка фото плюс-минус лапоть.
Реально же - бликующая крыша рядом с углом забора вокруг полосы.
За привязку фоток местности - это к Гугл.)) Косячат. Да, бликующая крыша - вот этого домика - Google Maps
Гугл обозвал гостевым домом....
 
АН-24 RA-47366 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ UIUN НИЖНЕАНГАРСК КАТ.-Z
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 27.06.2019, 10 Ч 25 МИН (02 Ч 25 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ, СЕЕЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН, АЭРОПОРТ НИЖНЕАНГАРСК ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ АН-24РВ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-47366 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВС: }? 3440 ВЫДАНО УГАН ФСНСТ 03.04.2006, БЕССРОЧНОЕ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ОАО «АВИАКОМПАНИЯ САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ» (Г. ЮЖНОСАХАЛИНСК) СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: АО «АВИАКОМПАНИЯ «АНГАРА» (Г. ИРКУТСК), ДОГОВОР СУБАРЕНДЫ ОТ 01.05.2013 № А/11-13/01 СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА: № 477, ВЬЩАН РОСАЕИАЦИЕЙ 20.12.2016, БЕССРОЧЕН СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ КИАПО (Г. КИЕВ), ДАТА 16.09.1977, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ }? 202218002S ВЫДАН ВОСТОЧНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВАЦИИ 23.05.2013, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 28.07.201S, НАРАБОТКА СНЭ 38017 Ч, 18586 ПОС., НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - 40000 Ч, 25000 ПОСАДОК/41 ГОД 11 МЕС., ДО 16.08.201S, УСТАНОВЛЕНО РЕШЕНИЕМ ФГУП ГОСНИИ ГА И РОСАВИАЦИИ ОТ 21.05.18 № Р1.24.1.3-18/18, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 5, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 28.04.2000, РЗГА № 403 (Г. ИРКУТСК), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - 15060 Ч, 8660 ПОСАДОК/19 ЛЕТ 3 МЕС., ДО 28.07.201S, УСТАНОВЛЕН РЕШЕНИЕМ ФГУП ГОСНИИ ГА И РОСАВИАЦИИ ОТ 21.05.18 № Р1.24.1.3-18/18, НАРАБОТКА ППР 14241 Ч/3385 ПОСАДОК, ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО 26.12.2018 ПО ФОРМЕ Ф-28 + ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТА:-!, АТК АО «АВИАКОМПАНИЯ «АНГАРА», КАРТА-НАРЯД № 375 ОТ 26.12.2013, ПОСЛЕДНЕЕ ОПЕРАТИВНОЕ ТО 27.06.2019 ПО ФОРМЕ А1 + СВ, АТК АО «АВИАКОМПАНИЯ «АНГАРА», КАРТА-НАРЯД № 240/У ОТ 27.06.2019, НА АЭРОДРОМЕ УЛАН-УДЭ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ: АИ-24 2 СЕРИИ, ЗАВОДСКОЙ № Н47622024, ИЗГОТОВЛЕН 17.05.1976, НАРАБОТКА СНЗ 21216 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 3, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 29.07.2018, ОАО «РЗГА № 412» (Г. РОСТОВ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 4000 Ч 7 ЛЕТ, НАРАБОТКА ППР 311 Ч 192 ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЬ ПРАВЫЙ: АИ-24 2 СЕРИИ, ЗАВОДСКОЙ № Н4722053, ИЗГОТОВЛЕН 30.06.1967, НАРАБОТКА СНЭ 9674 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 4, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 28.04.2016, ОАО «РЗГА № 412» (Г. РОСТОВ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 3000 Ч 7 ЛЕТ, НАРАБОТКА ППР 1867 Ч 1160 ЦИКЛОВ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОКОНЧИЛ ОМСКОЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1982 ГОДУ. КИРОВОГРАДСКОЕ ВЫСШЕЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1991 ГОДУ, МИНИМУМ: НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ - 50 М, ВИДИМОСТЬ - 700 М, ВИДИМОСТЬ ДЛЯ ВЗЛЕТА - 300 М, ОБЩИЙ НАЛЕТ 15166 Ч, НАЛЕТ НА АН-24, 26 - 10431 Ч, НАЛЕТ НА АН-24 В КАЧЕСТВЕ КВС - 3468 Ч ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОКОНЧИЛ БАЛАШОВСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ Е 1998 ГОДУ, ПЕРЕПОДГОТОВКА НА ВС АН-24 ФГУП «ВС МТУ» (Г. ИРКУТСК) В 2014 ГОДУ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6011 Ч, НАЛЕТ НА АН-24, 26 - 1863 Ч БОРТМЕХАНИК: ПОЛ МУЖСКОЙ БОРТПРОВОДНИК: ПОЛ ЖЕНСКИЙ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: РЕГУЛЯРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС AGU-200 МАРШРУТ ПОЛЕТА: АЭРОПОРТ УЛАН-УДЭ - АЭРОПОРТ НИЖНЕАНГАРСК ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОПОРТ УЛАН-УДЭ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОПОРТ НИЖНЕАНГАРСК ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 43 {В ТОМ ЧИСЛЕ ОДИН РЕБЕНОК ДО 3 ЛЕТ), ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ПОЧТА И ГРУЗ, ОБЩИЙ ВЕС - 218 КГ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ НИЖНЕАНГАРСК ПО СИГНАЛУ «ТРЕВОГА» В 02 Ч 19 МИН (МАГНИТНЫЙ КУРС ПОСАДКИ 225°): - ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 050°- 3 М/С; - ВИДИМОСТЬ 10 КМ; - ОБЛАЧНОСТЬ: НЕСКОЛЬКО (1-2 ОКТАНТА) КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1500 М ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ; - ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА + 20 °С; - ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ + 12 °С; - АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ: QFE 713 ММ РТ. СТ., 951 ГПА; QNH 1006 ГПА. В 02 Ч 22 МИН КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМЕР ПАРАМЕТРОВ ВЕТРА ПО ЗАПРОСУ ДИСПЕТЧЕРА: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 060°- 4М/С
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ: УЛАНУДЭ - НИЖНЕАНГАРСК. НА УДАЛЕНИИ 30 КМ ОТ АЭРОДРОМА НИЖНЕАНГАРСК КВС ДОЛОЖИЛ ОБ ОТКАЗЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ПОСАДКА НА АЭРОДРОМЕ НИЖНЕАНГАРСК ВЫПОЛНЕНА С ОДНИМ (ПРАВЫМ) РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ПОСЛЕ ПОСАДКИ ВС ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ПНЕВМАТИКОВ КОЛЕС ПРАВОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ. ВС ВЫКАТИЛОСЬ ВПРАВО ОТ ОСИ ВПП, СТОЛКНУЛОСЬ СО ЗДАНИЕМ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ (РАСПОЛОЖЕНО ЗА ОГРАЖДЕНИЕМ АЭРОДРОМА) И ЗАГОРЕЛОСЬ. ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ВС С ПРЕПЯТСТВИЕМ КВС И БОРТМЕХАНИК ПОГИБЛИ. ПАССАЖИРЫ БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС СГОРЕЛО В НАЗЕМНОМ ПОЖАРЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ПОВРЕЖДЕНЫ: ЗДАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ, АВТОМОБИЛЬ ТИПА КАМАЗ И АВТОМОБИЛЬ ТИПА ГАЗ, ОГРАЖДЕНИЕ АЭРОДРОМА И ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ ВИДИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЮТ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ К-3-63, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ТЕРМИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ ГОРНАЯ, ПОКРЫТАЯ ХВОЙНЫМИ И ЛИСТВЕННЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ, НА СЕВЕРНОМ БЕРЕГУ ОЗЕРА БАЙКАЛ, С ПРЕВЫШЕНИЯМИ ДО 1800 М. АЭРОДРОМ НАХОДИТСЯ В ПРЕДГОРНОЙ МЕСТНОСТИ НА УДАЛЕНИИ 2.5 КМ ОТ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ, ПРЕВЫШЕНИЕ КТА АЭРОДРОМА -470 М ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТА ТО НА САМОЛЕТАХ ТИПА АН-24 И АН-26.
 
А в чем ТАКАЯ ОШИБКА?
не ТАКАЯ а ТАКИЕ:
- заход с попутным ветром на короткую ВПП;
- решение садиться с закрылками 15;
- неуход на второй до 50м, когда уже было видно, что не удастся:
"5. Выравнивание и посадку выполнять как в нормальном полете.
Точку начала выравнивания выбирать ближе к началу ВПП, чем при нормальной посадке".
[automerge]1562221309[/automerge]
"ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ПНЕВМАТИКОВ КОЛЕС ПРАВОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ "
в чем ошибка-то?
в том, что "РАЗРУШЕНИЕ ПНЕВМАТИКОВ КОЛЕС ПРАВОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ " само по себе не происходит.
 
Н И А, РЛЭ читалось по диагонали?

После четвертого разворота перед входом в глиссаду выпустить шасси и отклонить закрылки на 15°. На глиссаде выдерживать скорость по прибору 220—240 км/ч в зависимости от полетноймассы.4. После окончательного принятия решения на выполнение посадки и уточнения расчета разрешается в визуальном полете в районе БПРМ довыпустить закрылки на 38°. При неуверенности в расчете посадку производить с закрылками, отклоненными на 15°, так как уход на второй круг с закрылками,отклоненными на 38°, невозможен.

Сами себе не противоречите? Или им надо было с закрылками на 38° уходить?
 
Реклама
заход с попутным ветром на короткую ВПП;
- решение садиться с закрылками 15;
- неуход на второй до 50м, когда уже было видно, что не удастся:
"5. Выравнивание и посадку выполнять как в нормальном полете.
Точку начала выравнивания выбирать ближе к началу ВПП, чем при нормальной посадке".
Спасибо, это РЛЭ или по памяти?
- Какой был попутный, и какой допускается? На сколько полоса короткая?
- Какой профиль механизации рекомендует РЛЭ при заходе на одном?
- Что было видно (для Вас) на 50м?
- Откуда у Вас сведения про остальное?
 
Н И А, РЛЭ читалось по диагонали?

После четвертого разворота перед входом в глиссаду выпустить шасси и отклонить закрылки на 15°. На глиссаде выдерживать скорость по прибору 220—240 км/ч в зависимости от полетноймассы.4. После окончательного принятия решения на выполнение посадки и уточнения расчета разрешается в визуальном полете в районе БПРМ довыпустить закрылки на 38°. При неуверенности в расчете посадку производить с закрылками, отклоненными на 15°, так как уход на второй круг с закрылками,отклоненными на 38°, невозможен.

Сами себе не противоречите? Или им надо было с закрылками на 38° уходить?
это Вы читаете по диагонали: они садились с закрылками на 15°.
 
Толку то с того налёта? ...налёт - не панацея от ТАКИХ ошибок.
Мне кажется, тут больше акцент на том, что человек 7 тысяч часов справа налетал, прежде чем пересесть налево.
ИМХО, это достаточно большой срок и большинство куда быстрее переводится в КВС, нет?
 
Спасибо, это РЛЭ или по памяти?
- Какой был попутный, и какой допускается? На сколько полоса короткая?
- Какой профиль механизации рекомендует РЛЭ при заходе на одном?
- Что было видно (для Вас) на 50м?
- Откуда у Вас сведения про остальное?
откуда у меня такая память?
Длина ВПП - 1500м, допускается попутная 5м/с, по факту было 3-4.
674385
 
в РЛЭ написано, как в скрине выше.
Надо было садиться с другим курсом и довыпускать на 38 не допуская расчёта с перелётом, ...то есть: делать всё наоборот.
Переформулируем вопрос. Они нарушили требования РЛЭ?
 
Слишком долго они катились. Не было ли полного\частичного отказа тормозов в довесок ко всему ? Вот это наводит на такие размышления
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТА ТО НА САМОЛЕТАХ ТИПА АН-24 И АН-26.
 
Реклама
в РЛЭ написано, как в скрине выше.
Надо было садиться с другим курсом и довыпускать на 38 не допуская расчёта с перелётом, ...то есть: делать всё наоборот.

С чего такой вывод, если:

допускается попутная 5м/с, по факту было 3-4? Закрылки 15 согласно РЛЭ.
 
Назад