Катастрофа самолета Ан-24 RA-47366 в аэропорту Нижнеангарска 27.06.2019

Теоретически можно подумать как будут убираться шасси, сообразно с действующими на них усилиями, как будут ломаться створки, рваться шланги - трубопроводы, набиваться землей ниши, гнуться винты.... искрить, воспламеняться.... И сколько он проползет на брюхе абсолютно неуправляемым?
В ситуации, какая случилась вчера, целостность самолета уже неактуальна. Там по любому самолет будет потерян. Лишь бы остановиться и спасти людей.
Сколько на брюхе проползет предугадать невозможно.
 
Реклама
В ситуации, какая случилась вчера, целостность самолета уже неактуальна. Там по любому самолет будет потерян. Лишь бы остановиться и спасти людей.
Сколько на брюхе проползет предугадать невозможно.
Я не про самолет. Сход на грунт это всегда рулетка.Если стойки не подломились, выдержать безопасное направление, гасить скорость, подготовиться к столкновению с препятствиями, если это не отвратимо.
 
На Гугл картах фото очистного сооружения обозвано гостевым домом "Байкальский лучик"
 
"ситуацию комментирует для "КП" заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:
если летчик видит, что колесного торможения недостаточно, что самолет не останавливается и грозит столкновение с каким-нибудь препятствием, то надо убирать шасси.
- Так самолет уже на земле! Как же убирать?
- Да просто убрал и все. Он на пузе протащится 30 метров и остановится."


Ну, если так комментирует "заслуженный летчик-испытатель" :eek:- то я, наверное, ас-пилот - чего уж там! После двух полетов на аэроклубовском Як-52 в задней кабине over 15 лет назад...
 
Я больше скажу. На брюхе самолет вообще не управляемо скользит и причем скользит великолепно. И не факт еще что тормозится лучше чем на колесах пусть и погнутых. То есть совет мало того что не особо выполнимый так еще и может не дать желаемого эффекта.
 
Я больше скажу. На брюхе самолет вообще не управляемо скользит и причем скользит великолепно. И не факт еще что тормозится лучше чем на колесах пусть и погнутых. То есть совет мало того что не особо выполнимый так еще и может не дать желаемого эффекта.

У военных есть в КУЛП уборка шасси на взлете и торможение брюхом, при наличии веских причин, например, бензовоз на полосе...
В том числе, якобы, и на военных Ан-26 такой вариант торможения предусмотрен...

В ГА, естественно, такому не учат...


На Ан-24 есть в РЛЭ:


РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АН-24 ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ

б) бортмеханик по команде КВС флюгирует винт отказавшего двигателя согласно рекомендациям, указанным в п. 5.1.2. 2. КВС в зависимости от конкретных условий аэродрома принимает одно из следующих решений: — при открытых подходах продолжать взлет и, используя взлетный режим работающего двигателя, набрать высоту для захода на посадку; — при наличии препятствий, исключающих возможность набора безопасной высоты, и при достаточной длине летной полосы взлет прекратить, если шасси не было убрано; — при наличии препятствий и убранном шасси, или при выпущенном шасси, но недостаточной длине взлетной полосы для прекращения взлета произвести посадку на фюзеляж в наиболее благоприятном направлении.



Раздел 5 стр. 7

(стр. 105 PDF-файла)

An24landing.png
 
ubadger, ну тут все же речь о том, что самолет уже в воздухе.

Я пояснил уже, что военных учат прерванному взлёту с уборкой шасси и торможением "на брюхе", в случае необходимости, на военных самолётах есть снятие блокировки уборки шасси. Я вам не найду сейчас ссылок на КУЛП, но, что бы не быть совсем голословным:

Подобные блокировки были не новостью, они применялись и раньше, и потом на некоторых типах тяжёлых самолётов. Но ни на каких типах истребителей, кроме описываемого МиГ-29УБ, их никогда не было - даже на его «ближайшем родственнике», одноместном «боевом» МиГ-29. Определялось это тем, что во всех инструкциях всех боевых самолётов всегда предусматривался случай, при котором лётчику необходимо было убирать шасси на земле. Это предписывалось делать при движении самолёта по земле с приличной скоростью в случае непосредственной угрозы столкновения с наземным препятствием: либо при сходе по какой-либо причине со штатной взлётно-посадочной полосы на разбеге или пробеге, либо при вынужденной посадке вне аэродрома.


А.Ю.Гарнаев «Аэроузел-2»
ОШИБКА ПИЛОТА
СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ:
ШАССИ НА ВЗЛЁТЕ


На современных самолётах ВВС, насколько я понимаю(не буду гарантировать, так как не знаю точно), на всех блокировка уборки шасси по обжатию стоек есть, но она отключаемая и обучение этой технике прерванного взлёта остаётся в ВВС актуальным.



В данной конкретной цитате про то, что самолёт обязательно в воздухе нет упоминания.

Сам пункт называется:

в) Отказ двигателя от момента достижения скорости принятия решения VI до достижения скорости VI при выполнении полетов с ГВПП

То есть, если отказ двигателя происходит именно в момент достижения скорости V1 - самолёт ещё не в воздухе, но речь идёт конкретно для грунтовых ВПП, для полос с исскуственным покрытием рекомендации, пунктом выше, другие.
[automerge]1561703406[/automerge]
Вот пример того, как блокировка уборки шасси снялась на рулении:

 
Надо посмотреть умную книгу. В полете РУД практически всегда больше 24.
Неправда, не всегда.
[automerge]1561707303[/automerge]
Я пояснил уже, что военных учат прерванному взлёту с уборкой шасси и торможением "на брюхе", в случае необходимости, на военных самолётах есть снятие блокировки уборки шасси. Я вам не найду сейчас ссылок на КУЛП, но, что бы не быть совсем голословным:

Подобные блокировки были не новостью, они применялись и раньше, и потом на некоторых типах тяжёлых самолётов. Но ни на каких типах истребителей, кроме описываемого МиГ-29УБ, их никогда не было - даже на его «ближайшем родственнике», одноместном «боевом» МиГ-29. Определялось это тем, что во всех инструкциях всех боевых самолётов всегда предусматривался случай, при котором лётчику необходимо было убирать шасси на земле. Это предписывалось делать при движении самолёта по земле с приличной скоростью в случае непосредственной угрозы столкновения с наземным препятствием: либо при сходе по какой-либо причине со штатной взлётно-посадочной полосы на разбеге или пробеге, либо при вынужденной посадке вне аэродрома.


А.Ю.Гарнаев «Аэроузел-2»
ОШИБКА ПИЛОТА
СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ:
ШАССИ НА ВЗЛЁТЕ


На современных самолётах ВВС, насколько я понимаю(не буду гарантировать, так как не знаю точно), на всех блокировка уборки шасси по обжатию стоек есть, но она отключаемая и обучение этой технике прерванного взлёта остаётся в ВВС актуальным.



В данной конкретной цитате про то, что самолёт обязательно в воздухе нет упоминания.

Сам пункт называется:

в) Отказ двигателя от момента достижения скорости принятия решения VI до достижения скорости VI при выполнении полетов с ГВПП

То есть, если отказ двигателя происходит именно в момент достижения скорости V1 - самолёт ещё не в воздухе, но речь идёт конкретно для грунтовых ВПП, для полос с исскуственным покрытием рекомендации, пунктом выше, другие.
[automerge]1561703406[/automerge]
Вот пример того, как блокировка уборки шасси снялась на рулении:

Отключение блокировки уборки шасси есть на всех Ан-24/26, независимо от ведомственной принадлежности. Элементарно производится и быстро. И в ГА этому учат.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Прошу прощения, если в чем-то недомыслил. Прочел массу материалов по этой катастрофе и возник вопрос. Вот смотрите, КВС и бортмеханик погибли. Очень жаль людей, но это понятно. Бортпроводница спасала пассажиров. Как прозвучало в интервью, спасала одна. Это тоже понятно. И вот что странно, вообще нигде, ни в одном интервью, статье или посте этого форума никто и ничего не говорит о Втором пилоте. Только сам факт - он был в экипаже и он жив. Потому и вопрос, а что он делал? В каких действиях принимал участие? Попытался ли помочь другим членам экипажа? И вообще, почему про него забыли?
 
Я больше скажу. На брюхе самолет вообще не управляемо скользит и причем скользит великолепно. И не факт еще что тормозится лучше чем на колесах пусть и погнутых. То есть совет мало того что не особо выполнимый так еще и может не дать желаемого эффекта.
Дело не в том, как тормозится самолет, а в том, что при передвижении по пересеченной местности шасси может стать причиной разрушения его конструкции, со всеми вытекающими.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения, если в чем-то недомыслил. Прочел массу материалов по этой катастрофе и возник вопрос. Вот смотрите, КВС и бортмеханик погибли. Очень жаль людей, но это понятно. Бортпроводница спасала пассажиров. Как прозвучало в интервью, спасала одна. Это тоже понятно. И вот что странно, вообще нигде, ни в одном интервью, статье или посте этого форума никто и ничего не говорит о Втором пилоте. Только сам факт - он был в экипаже и он жив. Потому и вопрос, а что он делал? В каких действиях принимал участие? Попытался ли помочь другим членам экипажа? И вообще, почему про него забыли?
он в больнице с переломами и ожогами, думаю помочь он физически не мог
 
Прошу прощения, если в чем-то недомыслил. Прочел массу материалов по этой катастрофе и возник вопрос. Вот смотрите, КВС и бортмеханик погибли. Очень жаль людей, но это понятно. Бортпроводница спасала пассажиров. Как прозвучало в интервью, спасала одна. Это тоже понятно. И вот что странно, вообще нигде, ни в одном интервью, статье или посте этого форума никто и ничего не говорит о Втором пилоте. Только сам факт - он был в экипаже и он жив. Потому и вопрос, а что он делал? В каких действиях принимал участие? Попытался ли помочь другим членам экипажа? И вообще, почему про него забыли?
Вообще-то, второй пилот был в кабине, деформированной от удара, где два члена экипажа погибли. Думается, что он вряд ли миновал серьезных травм.
[automerge]1561707619[/automerge]
У военных есть в КУЛП уборка шасси на взлете и торможение брюхом, при наличии веских причин, например, бензовоз на полосе...
В том числе, якобы, и на военных Ан-26 такой вариант торможения предусмотрен...

В ГА, естественно, такому не учат...


На Ан-24 есть в РЛЭ:


РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АН-24 ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ

б) бортмеханик по команде КВС флюгирует винт отказавшего двигателя согласно рекомендациям, указанным в п. 5.1.2. 2. КВС в зависимости от конкретных условий аэродрома принимает одно из следующих решений: — при открытых подходах продолжать взлет и, используя взлетный режим работающего двигателя, набрать высоту для захода на посадку; — при наличии препятствий, исключающих возможность набора безопасной высоты, и при достаточной длине летной полосы взлет прекратить, если шасси не было убрано; — при наличии препятствий и убранном шасси, или при выпущенном шасси, но недостаточной длине взлетной полосы для прекращения взлета произвести посадку на фюзеляж в наиболее благоприятном направлении.



Раздел 5 стр. 7

(стр. 105 PDF-файла)

Посмотреть вложение 673496
Скажите, а вы летали в ГА?
 
Вообще-то, второй пилот был в кабине, деформированной от удара, где два члена экипажа погибли. Думается, что он вряд ли миновал серьезных травм.
Так, понятно, с этим соглашусь. Кто его вынес? Каким образом? В какой момент? Почему в прессе об этом ничего?
 
Так, понятно, с этим соглашусь. Кто его вынес? Каким образом? В какой момент? Почему в прессе об этом ничего?
в Яндексе пробовали набрать "нижнеангарск второй пилот"?
 
Из того что можно разобрать по видео 1)Сели с перелетом на короткую полосу 2)Сняли с упора во второй половине пробега. Чем это вызвано загадка. КСц,ветер в норме почему тогда нарушили РЛЭ ? 3) Есть предположение что сняли с упора уже после того как разули правую тележку. Тогда сход вправо гарантирован.4) Для конспирологов по поводу убрать шасси при выкате а) Данная процедура не прописана в РЛЭ (а это прямой путь в прокуратуру) б) это невозможно выполнить технически хотя-бы потому,что шасси убираются против потока
 
Из того что можно разобрать по видео 1)Сели с перелетом на короткую полосу 2)Сняли с упора во второй половине пробега. Чем это вызвано загадка. КСц,ветер в норме почему тогда нарушили РЛЭ ? 3) Есть предположение что сняли с упора уже после того как разули правую тележку. Тогда сход вправо гарантирован.4) Для конспирологов по поводу убрать шасси при выкате а) Данная процедура не прописана в РЛЭ (а это прямой путь в прокуратуру) б) это невозможно выполнить технически хотя-бы потому,что шасси убираются против потока
Если судить по видео, то я бы еще добавил скорость 270-280. Она уже сама по себе вполне себе повод выкатиться.
 
Реклама
"ситуацию комментирует для "КП" заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:
если летчик видит, что колесного торможения недостаточно, что самолет не останавливается и грозит столкновение с каким-нибудь препятствием, то надо убирать шасси.
- Так самолет уже на земле! Как же убирать?
- Да просто убрал и все. Он на пузе протащится 30 метров и остановится."


Ну, если так комментирует "заслуженный летчик-испытатель" :eek:- то я, наверное, ас-пилот - чего уж там! После двух полетов на аэроклубовском Як-52 в задней кабине over 15 лет назад...
При неторможении,-уборка шасси,-это Точно. Но это ближе к военным и спортивным самолетам. Командии еще хотел летать,-списан был-бы подчистую. Но вышло,-слишком печально...
 
Назад