Катастрофа самолета Ан-26 ВВС Украины под Харьковом - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
а то технические неисправности это не человеческий фактор, а Марсиянский.
 
До точки начала крена самолет шел по глиссаде и полет проходил штатно. Все события катастрофы начали развиваться с левого крена. А вот что вызвало столь энергичный крен пока неизвестно. И в этой точке закрылки должны быть вроде 15. Однако, на земле закрылки 38. Нужно, чтобы кто-либо из летунов объяснил причину, как возможное состояние при пилотировании.
 
"полет проходил штатно" - ???
Даю свое, возможно ошибочное, понимание происшедшего:
Непосредственная причина неконтролируемого контакта с Землей - потеря управляемости по причине потери скорости по причине ошибочных действий экипажа либо выхода на углы и несхода с углов и (или) закритического скольжения по причине ошибочных действий экипажа.
В чем суть Вашего вопроса?
 
Последнее редактирование:
тут возникают противоречия в действиях экипажа в ОСП:работала РУ(открыт заборник)-готовились к посадке на одном,заклылки 38-посадка на двух!ДПРМ-доклад:шасси,механиз.полностью -посадка/шасси,мех-ю выпустил посадка на одном...и главное-при отказе двигателя(если был)-не сработает АВТОФЛЮГИРОВАНИЕ...а тут рез.Разв.момент,крен,и потеря и так малой скорости(закр.38)...срыв
 
Если самолет шел по глиссаде штатно, то конфигурация 38 - нормальная.
 
Если самолет шел по глиссаде штатно, то конфигурация 38 - нормальная.
Про "штатно" пока говорят военные. А нам известно только то, что над БПРМ борт должен быть на высоте 60м на глиссаде. также известно и то, что борт отвернул влево не долетев до БПРМ. А это значит, высота была больше 60м. И если вы говорите, что закрылки 38 в той точке при такой высоте нормально, то что тогда заставило самолет выполнять "боевой разворот" влево (только с потерей высоты) ?
 
Последнее редактирование:
... потеря управляемости по причине потери скорости ...
Далеко усвистели от глиссады на счёт "раз-два-три" -- плохо подходит к потере скорости.
Легли бы между маяками -- "нема пытання" было бы, а так эвон где оказались, на дороге...

(Либо "нам всё врут от начала до конца, и можно расходиться".)

Либо надо разматывать "клубок" от разнотяга и левого крена.
 
Легли бы между маяками - управляемо и с выравниванием, полагаю, были бы все живы.
Тут уж, куда лошадь понесла.
 
Безусловно, если с выравниванием, да.

Тут уж, куда лошадь понесла.
Так то да.

Но чисто субъективно, вслед за популярным телесериалом хочется сказать: "We're missing something."

Если такое количество людей упорно "выгораживают" двигатель, то либо они видят своей задачей отмазать тех, кто за обслуживание двигателя должен был отвечать, либо экипаж сам загнал исправный двигатель в реверс, и вопрос теперь в том, как им удалось немыслимое.
 
Откуда я знаю? Никакой информации нет.
 
Я не знаю, как тренируются летать на одном военные, а, тем паче украинские. То, что отказ двигателя не фатальное событие - я и сам писал.
И как это - "внезапное флюгирование по раскачке оборотов"?
 
Не... Они просто любят пофантазировать, поумничать, поговорить. А реверса никакого на Ан-26 нет.
 
Я думаю тут много представителей ИТР. Меня когда-то тоже учили крутить какой-то винт на АРТ то ли 6 то ли 8, или даже - 10. А я потом сидел за штурвалом и долго думал как добраться до этого злощастного винта и, главное, зачем...
Так всё-таки какой был угол крена и тангажа во время стокновения судя по обломкам? (только в отпуск пожалуйста не уходите).
 
Послушал я сегодня интервю отца погибшего курсанта. Мне понятно его состояние - потерял сына, соболезную. Назвал самолет вонючим хламом, гробом с крыльями. И тут же показал примеры как самолёт эксплуатировали. При перелёте во Львов самолёт попал в грозу и был побит градом. Вопрос: локатор тоже был неисправен? Зачем вылетали? Или нарушили правила обхода грозовых очагов? Зашпаклевали и полетели. И причём тут возраст самолёта коль эксплуатировать не научились. А с ядерным оружием справились бы при такой халатности и финансировании?
 
Последнее редактирование:
Околонулевой, карусельный. Кто больше?
 
Вопросом на вопрос:
"А что, таки не определить левый крен и с-большой-вероятностью-отрицательный тангаж?"
Если Вам конкретные цифры, то их, вестимо, по фотографиям не будет. От меня, во всяком случае. (Да и фотографий мало. У меня, во всяком случае.)

А в общем и целом, для целей диванных умозаключений...

Левый крен следует из двух вещей, как минимум -- из поворота ВС и из запечатлённого на фотографиях правого (полу)крыла.
Вода мокрая Поезд в рельсах поворачивает за счёт конусности колёс, а самолётка в воздухе за счёт крена*.
Далее, левого (полу)крыла на фотографиях совсем не наблюдается, а наблюдается правое и хвост.
Что намекает, с учётом того, как обычно разбираются об землю самолётки, что произошёл контакт сначала носом и левым (полу)крылом, а потом "пируэт", при котором правое (полу)крыло прошло выше деревьев (тогда ещё фюзеляж соединял его с хвостом).
Поэтому не видно кабины и левого (полу)крыла -- они первыми взаимодействовали с поверхностью, и поглощали/рассеивали кинетическую энергию.

А иначе, при пологой траектории и без крена, бы был хвост в начале лесополосы, а кабина, наоборот, ближе к дороге, и крылья где-то посередине, и просека в деревьях более длинная и чётко очерченная, плюс горящее топливо бы полетело вперёд по направлению движения в большом количестве, см.далее.
А если бы скорость была "крейсерская", то было бы как с RA-61704.
А при траектории вертикальной было бы как в Ростове и Казани.

~ ~ ~

Топлива было много, отмена миссии произошла в самом её начале. По плану предполагалось ещё долго летать.
Было ли превышение посадочной массы -- отдельный вопрос.
С которым будет связан: "Что там произошло такого, что экипаж решил садиться с превышением массы, хотя матчасть работала, и при этом готовиться к посадке так, как будто посадка штатная".

Если верить всем людям как самому себе, то получается, что всё почти было исправно, и врал только лишь один-единственный показиметр в кабине.


P.S.:
"Мы говорим не штормы, а шторма..." Нет дверей, есть люки; нет окон, есть иллюминаторы; вместо туалета гальюн... есть, правда, отрицательная тяга, но вот реверса тяги зато нет, ну что ж ты тут поделаешь...


_______________________
* -- В общем случае, для техники, имеющей наибольшее распространение в нынешнее время на планете Земля.
 
Последнее редактирование:
В принципе из сообщений NaUAviaTech вырисовывается картина произошедшего:
Я про цепочку расход топлива - мощность двигателя - момент×обороты
Нет, не 0 и не после запуска
Н

Примеры:
не установилось;
перерегулировалось;
не соответствует;
и т.д.

Здесь главное посмотреть на них в комплексе. И даже не на содержание, а на то о чем идет речь. Хотелось бы только знать давление масла в системе ИКМ и показания на датчике давления масла в системе ИКМ на 3-м, 4-м и в момент движения РУД.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.