Не буду вас оценивать, как это делаете вы. О контроле синхронности выпуска закрылков - скажите, как это можно определить с любого рабочего места?Я тут так редко выступаю, что нервозность у меня не успевает развиться. А Вам желаю иногда поостыть.
Вы, явно, не пилот. Вот, например, скажите как БМ при уборке закрылков определяет их синхронность или просадку самолёта со своего рабочего места (между пилотами) в ночное время? А в остальном Вы правы, Если КВС принял решение о выпуске закрылков, то значит ОН проанализировал все условия и БМ остается только подчиниться.. БМ сказал "Надо флюгировать" а КВС в ответ "ну тогда флюгируй". БМ: "зафлюгирован" и... упали. А если бы не зафлюгировали по предложению БМ то, может быть и не упали бы, или упали на КПБ, что гораздо безопаснее чем в лесопосадку.
Сдвиг уха позволяет лучше слышать то, что говорится не по СПУ. А МС-61 пишет только то, что говорится в микрофон при нажатой кнопке СПУ.Сдвиг уха гарнитуры не влияет на запись разговора под ее бородой на МС-61. Кто рискнет снять гарнитуру в иной способ, что бы снять с поля зрения МС разговор и не иметь оперативного запаса времени на решение потенциальных проблем? Тем более при наличии осознания наличия проблемы. И да, переговоры по СПУ велись без потери цепочек логики фраз.
Где? На Ан-26?Открытый микрофон
Вы ДВАЖДЫ В ЭТОЙ ВЕТКЕ на важные вопросы дали неправильные ответы. Вы хотите такое же утверждение на третий Ваш ответ/предположение?Сдвиг уха позволяет лучше слышать то, что говорится не по СПУ. А МС-61 пишет только то, что говорится,в микрофон при нажатой кнопке СПУ.
В чем неправильность?Вы ДВАЖДЫ В ЭТОЙ ВЕТКЕ на важные вопросы дали неправильные ответы. Вы хотите такое же утверждение на третий Ваш ответ/предположение?
Музыку не слышал, но что на картинке вполне логично. У меня к расшифровке переговоров вопросов нет. Есть непонятки по двигателю. Если РУД не в 0, ИКМ не может быть 6. Если РУД в 0 должны упасть обороты, со всеми вытекающими (по 115 вольтам в том числе). Тут пасьянс сходится плохо. Больше похоже, что РУД на взлетном, а ИКМ = 6. Но тоже должна быть причина.Не знаю ньюансов, но все разговоры есть и по времени линейные.
И да, для летчиков иногда бывает неожиданнастью факт вскрытия договорняка перед придуманным докладом, когда сам договорняк также записан. Даже не знаю, как обозвать элементарное незнание ЛС возможностей СОК.
Создается впечатление (возможно, ложное), что БТ заметил неладное на последнем пробеге до того, как ШЭ сказал "200, решение". И мог бы скомандовать что-то вроде "Отказ левого, взлет прекращаем". Но не стал. Потом весь набор и первый-второй развороты многословно успокаивал себя и КЭ, заглушая чувство промашки. Но до конца КЭ не успокоил. И тот начал заход по более короткой траектории, чем в прошлый цикл. И про закрылки стал "советоваться", имхо, потому что тревожился. и от этой тревоги, возможно, что-то и упустил.Если до взлёта были очевидные проблемы - не надо было взлетать.
Если с проблемами взлетели или не заметили их - ноу коммент.
Ответил в личку. В любом случае спасибо за указатель, куда копать.В чем неправильность?
Я спрашивал, в чем неправильность относительно МС-61?Ответил в личку. В любом случае спасибо за указатель, куда копать.
Текст переговоров экипажа на схеме не весь. БТ увидел проблему и начал озвучивать до чеканки ШЭ про принятие решения. Повторюсь: конвеер. И еще повторюсь: на этапе ВЗЛЕТ БТ докладывает о загрузке двигателей, а здесь??? НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП, КОТОРЫЙ В ТОМ ЧИСЛЕ СОСТОИТ ИЗ ВЗЛЕТАСоздается впечатление (возможно, ложное), что БТ заметил неладное на последнем пробеге до того, как ШЭ сказал "200, решение". И мог бы скомандовать что-то вроде "Отказ левого, взлет прекращаем". Но не стал. Потом весь набор и первый-второй развороты многословно успокаивал себя и КЭ, заглушая чувство промашки. Но до конца КЭ не успокоил. И тот начал заход по более короткой траектории, чем в прошлый цикл. И про закрылки стал "советоваться", имхо, потому что тревожился. и от этой тревоги, возможно, что-то и упустил.
#autoremove
Может на каких сериях по другому сделали? На Ан-26Ш дополнительно СПУ-8 есть. У инструктора есть возможность поговорить с правым летчиком. Как завязано на МС-61, и про открытый микрофон не знаю.Я спрашивал, в чем неправильность относительно МС-61?
"О контроле синхронности выпуска закрылков - скажите, как это можно определить с любого рабочего места?"Не буду вас оценивать, как это делаете вы. О контроле синхронности выпуска закрылков - скажите, как это можно определить с любого рабочего места?
Просадка же самолета легко ощущается задницей, высотомером и вариометром.
Если КВС принял решение о выпуске закрылков (к примеру), это вовсе не означает, что он проанализировал все условия и БМ должен, как попка, надавить на переключатель. Я вам описал, что он должен сделать.
Они бы не упали, если бы в кабине их самолета сидел профессионально подготовленный экипаж.
При несинхронной уборке закрылков стремление самолета к кренению легко заметно и с места БМ. И он вполне способен мгновенно прекратить уборку."О контроле синхронности выпуска закрылков - скажите, как это можно определить с любого рабочего места?"
С любого? Нет, с любого... сказать не смогу. С места пилота - да. Тото, кто держится за рога и пялится в авиагоризонт (если по приборам) определит стремление с-та к кренению моментально и даст команду прекратить уборку (выпуск) закрылков.
"Просадка же самолета легко ощущается задницей, высотомером и вариометром."
ТТД задницы не изучал а, вот, высотомера и вариометра - да, что-то еще помню. Вопрос на засыпку: точность показаний высотомера ВД10 и отставание вариометра в секундах.
"Если КВС принял решение о выпуске закрылков (к примеру), это вовсе не означает, что он проанализировал все условия и БМ должен, как попка, надавить на переключатель."
Ну да. не должен как попка. Он должен убедиться всё ли проанализировал пилот-инструктор и только после этого выполнить его команду. Скажите, а можно доверять инструктору обучение курсантов если даже его бортмеханик не доверяет ему?
"Они бы не упали, если бы в кабине их самолета сидел профессионально подготовленный экипаж."
100%. Браво!!!
Ну и упрямый. Ладно, спрошу прямо: Где написано, что БМ выполняет команду КВС только после того как он убедится, что КВС всё проанализировал и сколько ему (БМ) на это отводится времени? Должен ли он (БМ) задавать дополнительные контрольные вопросы, чтобы окончательно убедиться в правильном решении КВС? И на этом я, пожалуй, закончу дискуссию на эту тему. Все, кто нас читал пусть сами решают кто прав.При несинхронной уборке закрылков стремление самолета к кренению легко заметно и с места БМ. И он вполне способен мгновенно прекратить уборку.
Чтобы заметить просадку самолета или прекращение набора высоты не нужно считывать показания высотомера. Достаточно видеть движение стрелки.
Вариометр, конечно, запаздывает на пару секунд.
О каком доверии вы ведете речь? Не доверять - это обязанность любого специалиста в авиации, как летного, так и технического.
Время на это не отводится. Точно также, как и вам не отводится дополнительное время для "анализирования". Этому учат. БМ не должен задавать дополнительные вопросы, он должен лишь проинформировать КВС о несоответствии параметров (если таковые имеются) команде. Именно так поступает и современный самолет (на которые вы ссылались) - он не даст вам (к примеру) убрать закрылки при несоответствии параметров.Ну и упрямый. Ладно, спрошу прямо: Где написано, что БМ выполняет команду КВС только после того как он убедится, что КВС всё проанализировал и сколько ему (БМ) на это отводится времени? Должен ли он (БМ) задавать дополнительные контрольные вопросы, чтобы окончательно убедиться в правильном решении КВС? И на этом я, пожалуй, закончу дискуссию на эту тему. Все, кто нас читал пусть сами решают кто прав.
КЭ спрашивает у Бортача!(((КЭ - "Так, с закрылками полностью будем, или с закрылками на 15 лучше будет?". БТ - "Та штатно". Блин ну была же здравая мысль... но БТ все "порешал"
Вот и я о том же. Должен ли пилот-инструктор, майор по званию. СОВЕТОВАТьСЯ с БТ по вопросу на сколько градусов лучше выпустить закрылки. А кое кто перевёл стрелки дискуссии на то КАК качественно БТ должен выполнять полученную от КЭ команду.КЭ спрашивает у Бортача!(((