Нет-нет, и в мыслях не было, что выходили на Палану, а ветер отнес на пару км севернее. Такое трудно не заметить. Полагаю, что выбрали осознанно курс 140° (поворот на него получается крутой, "решительный", к этому моменту, скорее всего, экипаж принял решение о схеме нового захода). А отклонился самолет от этого курса на юг, (на примерно 300 м, трудно заметить), полагаю, из за того, что поправка на ветер оказалась чуть велика, а ветер практически боковой. И, если штурман выбирал курс для пролета между двумя береговыми сопками (250 и 260 м), то за счет уклонения на юг самолет попал в правую сопку. Разумеется, в первую очередь из за опасного снижения, но и, похоже, из за небольшого, незаметного ухода на юг с курса 140°
Вот все эти как бы осознаваемые экипажем "если", как их не складывай, пока что дают картину абсурдных решений для захода на ВПП 29.
Ну не нужны были все эти маневры со снижением при полете по ППП до НЕбезопасной высоты в той части схемы, где произошла катастрофа!
И оказаться в том месте, где они встретились с обрывом, ну никак не должны были при исправной матчасти.
Значит, поскольку к матчасти самолета претензий пока не выявлено, следы ведут к подготовке к выполнению этого полета.
Поскольку знания экипажа схем захода в Палане проверить невозможно, а следы их подготовки, вероятно уже (хотя бы частично) "затоптаны", остается только искать документы, по которым в ЛО проводится предварительная подготовка к полету, и пытаться оценить качество информации, которой располагал экипаж.
Согласен, что даже корректную информацию можно прочитать через строчку и по диагонали. А если она оставляет вопросы, то без ответа на них лететь нельзя. Решение: "на месте разберемся" не гарантирует, что место будет достигнуто.
Думаю, экипажу было известно, что на границе суша/море имеется обрывистый берег. Вполне естественно, высота обрыва должна была заинтересовать экипаж.
Хотя бы на всякий случай (мало ли какая сложится ситуация). А так-то: лети себе по схеме на безопасной высоте, и будет тебе счастье!
Как узнать высоту рельефа? Казалось бы просто:
Сборник искусственных препятствий
Вот только препятствий в виде рельефа согласно АИП GEN 2.3-1 (Условные знаки на картах - а ведь они должны соответствовать типу препятствий в базе данных) найти не получится. Вокруг Паланы сплошная растительность с абсолютной высотой в сотни метров! А на картах - высотные отметки рельефа. И условных знаков растительности на них нет. Да, она там растет. И, если что, самолет зацепится за нее в первую очередь. Но она
растет! И высота препятствия меняется. А как часто обновляется база данных? И почему на картах есть высотные отметки, а условного знака растительности на них нет?
Очередная мелочь? Как сказать...
Что выделит читающий перечень препятствий, прежде чем глянет на его высоту? Тип препятствия. Если мачта, опора ЛЭП, башня, конструкция - их высота заинтересует сразу. А вот сполошная "растительность"...
Вот почему и был вопрос: если экипаж не летал туда регулярно, то как он готовился к полету?