В смысле — лёд начнёт слетать и бить по оперению (на самолётах схемы Ту-134 — попадать в двигатели) и/или так уж необратимо изменится обтекание с потерей (несимметричной потерей) подъёмной силы?
В смысле что в итоге вы летите на пепелаце с неизвестными аэродинамическими свойствами, и то что он _летит_ уже хорошо. Что получится при изменении обтекания после изменения механизации - неизвестно, а поэтому её учат не трогать.
Конечно, это на мелочи у которой например взлетная конфигурация - убранные закрылки, общий принцип сохраняется - минимум изменений того, что уже проверено что _летит и не падает_.
И одна из причин этого правила - возможность льда на ХО. Этот же лед вызывает наиболее неприятные срывы (срыв того Муни что упал не очень давно с высоты, как раз и выглядел как срыв потока на ХО - нос вниз - тут же разогнались до скорости выше допустимой и развалились в процессе попытки сказать МайДей).
Последнее редактирование: