Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 - информация

Свежее от МАК:
 
господа! основные версии высказаны. Ждем расшифровок самописцев.

Далее правила следующие: после моего поста пишущие откровенную ересь, постящие /перепостящие бред, ищущие заговор и пр. будут направлены в бан сроком на 1 месяц.
ЭТО ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
интервью с диспетчером, еще не выкладывалось.
http://www.youtube.com/watch?v=QomFr7knwuw

расшифровка:
"он сказал, что у него непосадочная конфигурация"
"я ему дал набор 500 метров, ну как это должно быть стандартно"
"он подтвердил и не ушел, это буквально через несколько секунд произошло, ну как секунд наверное 15 - 20"
"за помощью ко мне не обращался, о неполадках нет, он мне доложил о готовности к посадке"
"я вам сейчас ничего не буду говорить какие это были указания, там много всяких было движений"
"ветер-ветер был боковой, попутный боковой, встречный, встречный, прощу прощения, встречный боковой"
 
Александр Нерадько: Самолет в Казани разбился из-за сваливания при наборе высоты
Самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" разбился 17 ноября в Казани из-за сваливания при наборе высоты в момент ухода на второй круг. Об этом сообщил сегодня на заседании общественного совета глава Росавиации Александр Нерадько.

"Самолет столкнулся с Землей практически при отсутствии поступательной скорости. Средства объективного контроля уже подтвердили, что при уходе на второй круг при резком наборе высоты самолет потерял поступательную скорость, свалился и упал на летное поле", - заявил руководитель ведомства.
 
Информация от МАК
 
МЧС России:
http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/digest/item/573524/
http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/digest/item/574922/

http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/summary/Operativnaja_informacija/item/573709/

http://www.mchs.gov.ru/news/item/575674/

ГУ МЧС по Татарстану:
http://www.16.mchs.gov.ru/operationalpage/digest/detail.php?ID=42667
http://www.16.mchs.gov.ru/operationalpage/digest/detail.php?ID=42768

http://www.16.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=42704


---------- Добавлено в 01:06 ----------


Следственный комитет. Вот это уже очковтирательство чистой воды:
http://sledcom.ru/actual/365077/
 
Минздрав:
http://www.rosminzdrav.ru/health/katastrof/418
 
Кассеты с записью переговоров экипажа разбившегося "Боинга", скорее всего, найдены
.
20 ноября 2013 года 14:13



Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU - Эксперты, работающие с обломками пассажирского "Боинга", разбившегося в Казани в воскресенье вечером, по предварительным данным, обнаружили среди эвакуированных с летного поля фрагментов самолета кассеты с записью переговоров экипажа.

"С вероятностью свыше 90% обнаруженные среди обломков, вывезенных с летного поля, кассеты являются утраченными ранее частями речевого "черного ящика", - сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к расследованию ЧС.

http://www.interfax.ru/news.asp?id=342109
 
Кассета речевого самописца упавшего в Казани Boeing найдена
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Специалисты обнаружили кассету речевого самописца упавшего в Казани Boeing 737 500, сообщил РИА Новости представитель оперативного штаба на месте ЧС.
МАК во вторник сообщил, что в контейнере одного из "черных ящиков" не оказалось записывающего устройства. Эксперты полагали, что его "выбило" из-за сильного удара.
"Кассета обнаружена в 14.30 мск", — сказал собеседник агентства.


РИА Новости http://ria.ru/incidents/20131120/978352451.html?utm_source=fb1#ixzz2lBbew6xF
 
Свежее от МАК:
 
МЧС России:

http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/digest/item/577232/

СК РФ:
http://sledcom.ru/actual/365419/
 
http://www.mak.ru/

В связи с появившимися в средствах массовой информации вопросами о причинах и версиях катастрофы Боинг-737-500 авиакомпании «Татарстан», Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) информирует:
по данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.
МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по, так называемым, «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Боинг-737-500 20,4 года. В Европе – 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Боинг. Их суммарный налет составляет 257,6 млн. летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Боинг-737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.
Межгосударственный авиационный комитет просит воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли.
Техническая комиссия МАК продолжает профессиональную работу по установлению обстоятельств и причин катастрофы в соответствии со стандартами ИКАО.
 
Свежее от МАК:
 
На просторах интернета нашлась симпатичная самопальная брошюрка по некоторым особенностям Boeing-737
Для желающих самообразовываться
http://aviacom.ucoz.ru/Aerodinamika.doc
 
Следователи изъяли документы в компании «С 7 Тренинг», где проходили обучение пилоты разбившегося в Казани самолета

22 ноября 2013 года, 14:40

Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), по факту крушения самолета «Боинг-737» в Казани.

В рамках уголовного дела следователи намерены установить обстоятельства обучения членов экипажа разбившегося "Боинга". В связи с этим проведена выемка документов в автономной некоммерческой образовательной организации (АНОО) «С 7 Тренинг», где проходят повышение квалификации и обучение по программам переподготовки летного состава на самолетах "Боинг" серии 737. В ходе выемки следователи изъяли программы переподготовки, журналы обучения, а также иные документы, в которых отражена оценка знаний пилотов разбившегося самолета и иных лиц, обучавшихся вместе с ними.

Наряду с этим продолжается идентификация останков погибших в авиакатастрофе. На сегодняшний день установлена принадлежность останков 29 человек.

Источник: СК РФ
 
Орфография соблюдена

-----


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ – ПРИ ПОДХОДЕ К АЭРОДРОМУ ДИСПЕТЧЕР ИНФОРМИРОВАЛ ЭКИПАЖ О БОКОВОМ УКЛОНЕНИИ ОТ ОСИ ТРАССЫ ОКОЛО 4 КМ. ЗАПРОСОВ НА ВЕКТОРЕНИЕ ОТ ЭКИПАЖА И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕКТОРЕНИЯ ОТ ДИСПЕТЧЕРА НЕ ПОСТУПАЛО. ЗАХОД ПРОИЗВОДИЛСЯ НА ВПП 29, ПО ИЛС, В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ. СПАРЕННЫЙ 3-4 РАЗВОРОТ БЫЛ ВЫПОЛНЕН СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ «ПРОВОРОТОМ».

ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ РАЗВОРОТА САМОЛЕТ ОКАЗАЛСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРАВЕЕ КУРСА ЗАХОДА. ДЛЯ ВЫХОДА НА ПОСАДОЧНЫЙ КУРС ЭКИПАЖ ВЗЯЛ КУРС 250 ГРАДУСОВ (РЕЖИМ HDG SEL). В ПРОЦЕССЕ ВЫХОДА В РАВНОСИГНАЛЬНУЮ ЗОНУ БЫЛО ВЫПОЛНЕНО СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ ~ 1000 ФУТОВ(~300 МЕТРОВ) НАД УРОВНЕМ ВПП В РЕЖИМЕ ЗАДАННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ. ЗАХВАТ КУРСОВОГО МАЯКА ПРОИЗОШЕЛ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 2 КМ ОТ ТОРЦА ВПП, ПОСЛЕ ЧЕГО БЫЛ ВЫПОЛНЕН АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДОВОРОТ НА ПОСАДОЧНЫЙ КУРС. ИЗ-ЗА ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА (~1000 ФУТОВ), КОТОРАЯ ВЫДЕРЖИВАЛАСЬ АВТОПИЛОТОМ В РЕЖИМЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫСОТЫ, ЗАХВАТ ГЛИСАДНОГО МАЯКА НЕ ПРОИЗОШЕЛ.

ПОСЛЕ ПРОХОДА БЛИЖНЕГО МАРКЕРНОГО МАЯКА ЭКИПАЖ, ОЦЕНИВ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО ВПП КАК «НЕПОСАДОЧНОЕ», ДОЛОЖИЛ ОБ ЭТОМ ДИСПЕТЧЕРУ И НАЧАЛ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ В РЕЖИМЕ TOGA (TAKEOFF/GO AROUND). ЗАДЕЙСТВОВАННЫЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ОДИН ИЗ ДВУХ АВТОПИЛОТОВ БЫЛ АВТОМАТИЧЕСКИ ОТКЛЮЧЕН И ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОЛЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ В ДИРЕКТОРНОМ РЕЖИМЕ.

ДВИГАТЕЛИ ВЫШЛИ НА РАСЧЕТНЫЙ РЕЖИМ (~83% ПО N1), КОТОРЫЙ СОХРАНЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ДО СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ. ЭКИПАЖ УБРАЛ ЗАКРЫЛКИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ 30˚ В ПОЛОЖЕНИЕ В ПОЛОЖЕНИЕ 15˚. ПОД ДЕЙСТВИЕМ КАБРИРУЮЩЕГО МОМЕНТА, ВОЗНИКШЕГО ИЗ-ЗА УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ И УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ, САМОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ В НАБОР ВЫСОТЫ, УГОЛ ТАНГАЖА ДОСТИГ ВЕЛИЧИНЫ ОКОЛО 25˚.

ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ НАЧАЛА УМЕНЬШАТЬСЯ, СТАБИЛИЗАТОР, НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО АВТОМАТИЧЕСКИ (SPEED TRIM SYSTEM), СТАЛ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬСЯ НА ПИКИРОВАНИЕ. ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ УБОРКУ ШАССИ. С МОМЕНТА НАЧАЛА УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ШТУРВАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ САМОЛЕТОМ ЭКИПАЖ НЕ ПРЕДПРИНИМАЛ. ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ С ДИСПЕТЧЕРОМ ПОСЛЕ НАЧАЛА УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ СОСТАВИЛА ОКОЛО 16 СЕКУНД. ПОСЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ СО 150 ДО 125 УЗ ПРИ УГЛЕ ТАНГАЖА 25 ГРАДУСОВ НА КАБРИРОВАНИЕ ЭКИПАЖ НАЧАЛ УПРАВЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ КОЛОНКОЙ ШТУРВАЛА ПО УМЕНЬШЕНИЮ УГЛА ТАНГАЖА.

МИНИМАЛЬНОЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ СОСТАВИЛО 117 УЗЛОВ, МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА 700 МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ ВПП (СОГЛАСНО СХЕМЕ ЗАХОДА ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАНЯТА ВЫСОТА 500 МЕТРОВ). МАКСИМАЛЬНЫЕ УГЛЫ АТАКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЛЕТА НЕ ПРЕВЫШАЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ. УПРАВЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИВЕЛИ К ПРЕКРАЩЕНИЮ НАБОРА ВЫСОТЫ, НАЧАЛУ СНИЖЕНИЯ САМОЛЕТА И РОСТУ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ.

САМОЛЕТ НАЧАЛ ИНТЕНСИВНОЕ СНИЖЕНИЕ. СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ EGDWS (SKIN RATE И PULL UP). ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ШТУРВАЛА НА КАБРИРОВАНИЕ НЕ ПОСЛЕДОВАЛО, ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗКА ПЕРЕШЛА К ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ. САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ (БОЛЕЕ 450 КМ/Ч) И БОЛЬШИМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ УГЛОМ ТАНГАЖА (~75 ГРАДУСОВ). ОТ МОМЕНТА НАЧАЛА УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ ДО ОКОНЧАНИЯ ЗАПИСИ ПРОШЛО 45 СЕК, СНИЖЕНИЕ ЗАНЯЛО ОКОЛО 20 СЕК.
 
Свежие предложения МАК по проведению срочных профилактических мероприятий в связи с катастрофой в аэропорту города Казани ВС Боинг 737-500 читаем здесь.