Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - информация

igorgri

Старожил
В этой ветке ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ и МЕДИАМАТЕРИАЛЫ.

Обсуждение - Катастрофа рейса AUI752 Boeing 737-800 UR-PSR, Ukraine International Airlines, 08.01.20. Обсуждение
Обсуждение в более свободном формате -
Катастрофа рейса AUI752 Boeing 737-800 UR-PSR, Ukraine International Airlines, 08.01.20. Обсуждение для чайников

Быстрая навигация (в стадии наполнения):
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Реклама
Архив фотографий

 
НЬЮ-ЙОРК, 8 января. /ТАСС/. Американская корпорация Boeing готова оказать необходимое содействие в связи с катастрофой в Иране украинского самолета ее производства. Об этом говорится в заявлении компании, опубликованном в среду в Twitter.
"Мы находимся в контакте с являющейся нашим клиентом авиакомпанией и поддерживаем ее в это трудное время. Мы готовы оказать любую необходимую помощь", - отметили в Boeing.
 
Точное место падения

61535549.jpg


61535550.jpg
 
Расшифровка самописцев украинского самолета будет проходить в Иране
Тегеран не планирует передавать их компании Boeing или американской стороне

ТАСС, 8 января. Расшифровка данных бортовых самописцев разбившегося в Тегеране украинского самолета Boeing 737 будет проходить в Иране уполномоченными организациями. Об этом сообщил в среду начальник департамента реагирования на чрезвычайные происшествия Организации гражданской авиации Ирана Хасан Резаифар.
"Черные ящики у нас, и действующие законы устанавливают правила, где и как их нужно расшифровывать. Прямо говорится, что эта работа проводится уполномоченной государственной лабораторией. Это будет сделано в Иране", - цитирует чиновника агентство ISNA.
Руководитель Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде, как ранее сообщило агентство Mehr, также указал, что Тегеран не планирует передавать самописцы компании Boeing или американской стороне. "Данные будут изучаться в нашей стране, нашими организациями. Но представители украинской стороны и производителя смогут присутствовать при этой работе", - сказал он.
 
На внеочередном заседании правительства принято решение об отправке самолета со специалистами экспертной и поисково-спасательной группы в Иран.
Отмечается, что среди них - представители Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, Минобороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО, Государственной авиационной службы, Нацбюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами и "Международных авиалиний Украины".
"Все они будут привлечены к расследованию, идентификации и репатриации тел украинцев, погибших в авиакатастрофе", - сообщил президент.
Зеленский проводит постоянные консультации с нашими иностранными партнерами.

"Наш приоритет - установление истины и ответственных за эту страшную катастрофу", - подчеркнул Зеленский.

 
Последнее фото экипажа

Состав экипажа:

Сергей Хоменко
Катерина Статник
Мария Микитюк
Валерия Овчарук
Володимир Гапоненко
Юлия Сологуб
Алексей Наумкин
Игорь Матков
Денис Лыхно

1578518756821.png
 
Расследования авиакатастроф - это дело специалистов... Они регламентируются международным правом, в частности приложением 13 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. И происходит в сотрудничестве со многими государствами. Главным в расследовании выступает государство, в котором произошла трагедия. Именно оно образует независимую комиссию по расследованию. Она также должна оперативно сообщить о катастрофе государство, где зарегистрировано судно, государство-оператора (в обоих последних случаях это - Украина), государство, где воздушное судно было спроектировано/изготовлено, а также ИКАО (Международная организация гражданской авиации - Ред.)" - написал Макеев.
В расследовании могут также участвовать упомянутые выше государства, а также государства, граждане которых пострадали в катастрофе.
Политический директор МИД напомнил, что Украина заявила о своем намерении присоединиться к работе комиссии по расследованию.
"Это было подчеркнуто, в частности, во время сегодняшнего телефонного разговора министра иностранных дел Украины с министром иностранных дел Ирана. Украина заинтересована в расследовании причин этой ужасной катастрофы. И будет делать все необходимое с этой целью", - резюмировал Макеев.

1578519069981.png
 
Западные разведывательные службы по итогам предварительного расследования назвали техническую неисправность вероятной причиной падения самолета «Международных украинских авиалиний» в Иране. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник в спецслужбах Канады.

Источник указал на наличие свидетельств перегрева одного из двигателей самолета, что могло привести к падению Boeing 737 сразу после взлета.
Оригинал:
Считаю важным оставить для истории как минимум по причине того, что западные СМИ максимально быстро решили отвергнуть версию поражения ракетой.
 
Реклама
Предварительный отчёт ( перевод)

Глава агентства гражданской авиации сообщил: бортовые самописцы (черные ящики) были найдены и переданы следователям. Документация и место крушения были осмотрены, а оставшиеся части самолета были собраны и доставлены в безопасное место. Черные ящики, содержащие регистратор полетной информации (FDR) и диктофон кабины (CVR), были обнаружены поисковыми и спасательными агентами и находятся в распоряжении группы по расследованию авиационных происшествий. Оба устройства были повреждены в результате несчастного случая и пожара. В обоих устройствах есть память, но на них виден физический ущерб.

Абедзаде заявил, что группа по расследованию авиационных происшествий в соответствии со стандартами, изложенными в приложении 13 к Чикагской конвенции, предложила всем государствам, признанным в качестве бенефициаров этого документа, представить своих представителей в процессе расследования стихийных бедствий и теперь назначить свою собственную специализированную группу. И они в настоящее время отправляют свои самолеты в Иран для выполнения своих обязанностей.

Описывая условия полета самолета, он сказал: «Самолет сначала поднимается на высоту 8000 футов, а затем информация о самолете исчезает с экрана радара, самолет сталкивается с землей и разрушается. Пилот не отправлял никаких радиосообщений о необычных обстоятельствах. Согласно сообщениям очевидцев (люди на земле и летный экипаж на большой высоте, которые наблюдали и сообщали об инциденте), в самолете был пожар в воздухе и после столкновения самолета с землей произошёл взрыв. Произошла катастрофа, и траектория полета самолета указывает на то, что самолет первоначально направлялся на запад, поворачивал сразу после проблемы и направлялся обратно в аэропорт во время крушения.

Далее он сказал: «Документация на месте происшествия показывает, что первое столкновение самолета с землей произошло в зоне парка развлечений. После этого первоначального столкновения наблюдались другие столкновения вдоль его траектории, и фюзеляж самолета разрушался вдоль траектории.

Первоначальное уведомление было направлено Украине как стране регистрации самолета, США как изготовителю, Швеции и Канаде как странам-заявителям, граждане которых находились в самолете, и Украине было предложено принять участие в процессе рассмотрения авиационных происшествий. Создана группа для участия в расследовании стихийных бедствий, опознании и передаче тел своих граждан и других обязанностей в обстоятельствах страны-владельца и эксплуататора, представители которой вскоре прибудут в страну.


 
Последнее редактирование:
Организация гражданской авиации Ирана опубликовала предварительный отчет:

Изложение с Avherald:
On Jan 9th 2020 Iran's AIB released a brief first report in Persian stating the aircraft began taxi for departure at 06:05L, commenced takeoff at 06:12L and in contact with Imam Khomeini Tower was cleared to climb to FL260. At 06:18L the aircraft climbed through 8000 feet, when the aircraft disappeared from radar, no radio message was received from the aircraft afterwards. Until that point the aircraft had been heading westwards, subsequently it made a right turn as if turning back to the airport due to a technical problem, but impacted ground on that way. A huge explosion occurred as result of impact with the ground. Initial contact with the ground was in a park area, several more collisions with the ground occurred as the aircraft broke up and spread along its trajectory. The ELT activated. All occupants, 167 passengers and 9 crew, perished in the crash, 146 of the passengers held Iranian passports (including those holding multiple citizenships). Witnesses on the ground as well as flight crews at altitude observing the aircraft reported the aircraft was on fire. Both cockpit voice recorder and flight data recorder were found with impact and fire damage, the memory units are available however also show physical damage on main parts. The AIB sent initial notifications of the accident to Ukraine as country of registration and operation of the aircraft, to the USA as manufacturer, Sweden and Canada as applicants whose nationals were involved in the accident. The AIB requested the Ukraine to participate in the investigation. In accordance with the Chicago Convention the Iranian AIB invites all states, that are recognized as participants into the accident investigation by this document, to accredit representatives. A team of Ukrainian experts are already being dispatched to Iran.
 
Украина назвала теракт и ракетный удар среди основных версий крушения «боинга»

 
Запрос Avherald в Организацию гражданской авиации Ирана по поводу фото обломков ракеты:
During the night from Jan 8th to Jan 9th 2020 somebody on Twitter released a photo of a Tor 9K331 warhead presumably found at the crash site (and temporarily even the reader comments below flooded over referencing that photo). The location as well as the authenticity of the photo were not verifyable. The Aviation Herald therefore sent an inquiry to Iran's AIB with the photo, the supposed location at the crash site and relevant links in support and contradicting the authenticity of that photo and asked, whether the accident investigation had found such a part (expressing the hope that these issues wouldn't add too much to the stresses of the AIB). Iran's AIB Chairman Hassan Rezaeifar responded stating: "We save evidence and wreckage of the aircraft and never found this part. All wreckage parts were transferred to the special hanger in order to investigate with cooperation of NTSB, Ukraine NBAI and other interest parties which has been invited officially." Mr. Rezaeifar continued: "Due to special political condition of my country, we instituted a special group more than technical accident investigation groups to assess the condition of Laser attack or dangerous good- electromagnetic (radioactive threat) and unlawful action. The initial conclusion of this group confirmed that there was not found any evidence of mentioned actions on the accident site. Also we will trace all other evidences of the accident by gathering all information of the accident." The chairman indicated the AIB plans to release a preliminary first report in English during Jan 9th 2020.
В ночь с 8 на 9 января 2020 года кто-то в Твиттере опубликовал фотографию боеголовки Tor 9K331, предположительно найденной на месте крушения (и временно даже комментарии читателя, приведенные ниже, затоплены ссылками на эту фотографию). Местоположение, а также подлинность снимка не удалось проверить. Поэтому "Авиационный вестник" направил в АИБ Ирана запрос с фотографией, предполагаемым местом на месте крушения и соответствующими ссылками, подтверждающими и противоречащими подлинности этой фотографии, и поинтересовался, было ли найдено такое место в ходе расследования аварии (выражая надежду на то, что эти вопросы не добавят слишком много стрессов АИБ). Председатель АИБ Ирана Хассан Резайфар ответил на это: "Мы сохранили улики и обломки самолета и так и не нашли эту часть. Все обломки были переданы в специальную вешалку для проведения расследования в сотрудничестве с НЦСБ, НБАИ Украины и другими заинтересованными сторонами, которые были приглашены официально". Г-н Резейфар продолжил: "В связи с особым политическим состоянием моей страны, мы создали специальную группу, а не группу по расследованию технических происшествий, для оценки состояния лазерной атаки или опасного добро-электромагнитного (радиоактивная угроза) и противоправного действия. Первоначальный вывод этой группы подтвердил, что на месте аварии не было обнаружено никаких доказательств упомянутых действий. Также мы проследим за всеми остальными доказательствами аварии, собрав всю информацию об аварии". Председатель сообщил, что АИБ планирует выпустить предварительный первый доклад на английском языке 9 января 2020 года.
 
Эксперты хотят провести поиски обломков российской ракеты ЗРК "Тор" на месте авиакатастрофы в Иране, - Данилов
Прибывшая в Иран украинская комиссия по крушению самолета Boeing-737 авиакомпании "МАУ" в Тегеране в настоящее время согласовывает с иранскими властями вопрос выезда на место катастрофы, где намерена провести поиски обломков российской ракеты ЗРК "Тор", поражение которой является одной из основных версий произошедшего ЧП. Об этом заявил секретарь украинского Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов в комментарии "Цензор.НЕТ".
"Наша комиссия в этот момент согласовывает с иранскими властями вопрос выезда на место катастрофы и намерена провести поиски обломков российской зенитной ракеты ЗРК "Тор" согласно тем данным, которые были опубликованы в интернете. Мы используем все наработки по расследованию атаки на "Боинг" МН-17, чтобы установить истину и в деле о гибели украинского самолета в Тегеране", - заявил Данилов.
По его словам, рассматриваются также другие версии крушения украинского авиалайнера, в частности столкновение с БПЛА либо другим летающим объектом; разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам; взрыв внутри самолета в результате террористического акта.
"На данный момент мы проводим эффективные дипломатические переговоры с иранской стороной, есть все основания надеяться на сотрудничество по всем вопросам, включая участие нашей комиссии в расшифровке черных ящиков нашего самолета. Расследование гибели украинских граждан находится на личном контроле президента Украины. Обо всех данных, которые возможно опубликовать, мы будем немедленно информировать украинское общество и СМИ", - резюмировал Данилов.
Напомним, 8 января в столице Ирана Тегеране разбился пассажирский самолет Boeing 737, принадлежавший авиакомпании "МАУ". На борту судна находилось 177 человек. Все они погибли.
Сегодня Оперативный штаб представил отчет президенту о ходе расследования причин катастрофы украинского самолета Boeing 737. На рабочем совещании президента, премьера, секретаря СНБО, министров обороны и иностранных дел решили, что не стоит манипулировать информацией об аварии Boeing 737, пока специалисты не исследуют обстоятельства трагедии.

 
Глава иранской организации гражданской авиации Али Абидзаде заявил, что в день авиакатастрофы был найден первый черный ящик, проведен первичный анализ.
Об этом сообщает opentv.media.
голос пилота Boeing идентифицирован;
борт загорелся еще в воздухе;
судя по траектории полета, борт собирался вернуться в аэропорт;
борт с самого начала не имел связи с башней и диспетчером;
состояние тревоги экипаж также не объявлял.

Благодаря известным данным из "черного ящика", складывается такая хронология событий:

00:14 UTC: объявлено о второй атаке Ирана;
01:42 UTC: воздух над Ираком, Ираном и Персидским заливом закрыт для гражданской авиации;
02:38 UTC: самолет МАУ вылетел из аэропорта;
02:44 UTC: наземные службы получили последний сигнал от Boeing.

 
Офис президента просит партнеров Украины предоставить доказательства по делу авиакатастрофы в Иране, если у них такие есть.
Дословно: "Наша страна заинтересована в том, чтобы была установлена истина. Поэтому обращаемся к международным партнерам Украины: если у вас есть улики, которые помогут расследованию, просим предоставить их".
Детали: В Офисе рассказали, что сейчас идет работа специальной комиссии по расследованию катастрофы самолета "Международных авиалиний Украины" в Иране.
По этому поводу в четверг президент Владимир Зеленский провел телефонные разговоры с лидерами ряда стран, в том числе с премьер-министрами Канады и Швеции.

 
и
 
Последнее редактирование:
Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко сообщил, что договорился с главой МИД Германии Гайко Маасом о взаимодействии в расследовании крушения лайнера "Боинг-737" авиакомпании "Международные Авиалинии Украины" (МАУ) под Тегераном в среду.

 
Реклама
Всего было 10 вылетов начиная с полуночи ночи до вылета PS752 в 6:12 по местному времени. Ниже представлены все их траектории вылета.

 
Назад