Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Тут поневоле возникает вопрос: с какого бодуна выпустили вторую ракету, да еще из другого места?
И ответов, как минимум, два.
- предотвратить падение самолета в черте города, разрушив его до подлета, и
- исходя из предположения, что сбивается военная цель, уронить ее на город, вызвав волну негодования на страну-агрессора.
Второе, конечно, для Голлливуда.
Но чем воспринимался горящий самолет, разворачивающийся в сторону аэродрома, вторым расчетом?
Мог просто сработать "эффект домино"...
 
При таких накручиваниях нужно закрывать небо для гражданских. Сейчас все шишки на КСИР повалятся, а они-то меньше всего виноваты. Они тупо долг исполняли. Виноваты те кто не стал закрывать аэропорт.
 
Кстати, еще в день катастрофы попадались на глаза сообщения, где местные рассказывали в твиттере про то, что видели две ракеты по самолету:


Тогда не стал постить, думал фейк. Ан нет.
 
Не прав.
Хаджизаде признался, что когда услышал о крушении самолета, «захотел умереть, чтобы не видеть этого».
Генерал отметил, что после нанесения ударов США ситуация в регионе была беспрецедентно напряженной, а войска ПВО были приведены в 100%-ную боеготовность. По его мнению, в этой ситуации власти должны были объявить запрет на полеты гражданских судов, однако, несмотря на рекомендации военных, они этого не сделали.
Читать полностью: «Было 5 секунд на принятие решения, к сожалению, приняли неверное». КСИР взял на себя вину за сбитый самолет
В 100% боеготовности на намаз всем скопом не ходят. Так и страну потерять можно.
 

Проиллюстрирую. Вот что видели бы в иллюминаторы пассажиры украинского рейса, если бы дело было днём. Рейс Buta Airways J2 9017. Слева - горы Рустема, внизу - город Паранд. На нижнем снимке впереди виден аэропорт Имам Хомейни. Разница здесь только в том, что они летели в противоположном нашему направлении. Голубой точкой отметил то место, где по схеме 3axap приблизительно должна была находиться позиция ЗРК.



 
Что значит много пассажиров? Разве самолет был полностью забит? Какова его вместимость, чтобы делать такие заявления?
 
167 пассажиров, вместительность - 186. И было 3 дополнительных члена экипажа, если совсем точно. Но есть одно "но": МАУ на рейсах в Канаду дает 2 места по 23 кг, соответственно, процентов 70 самолета с собой тащило по 50 кг барахла. Вполне могли выгружать какой-то дополнительный груз (помимо багажа пассажиров часто всякое другое барахло летает по линии почты и всяких логистических контор), или даже сам багаж. Еще гуляла версия, что перегружали из багажника в багажник, ибо центровка сместилась. Третья версия - выгружали багаж неявившихся пассажиров.
 
Ну давайте немного арифметики к схеме иранского генерала. Если прикрываемый объект где-то севернее (за ПУ относительно самолета) то дистанция до него от предполагаемой воздушной цели - более 19, то есть 20 и более км. Приняв скорость цели 800 км/ч получим 90 секунд полета только чтобы оказаться чуть сзади ПУ. Откуда же взялись эти ужасные 10 и даже 5 секунд на принятие решения? При таком взаимном положении время на попробовать еще раз докричаться до начальства было.
 
Скорость была 500, а средняя за весь полет 350.
 
Ага, а КСИР к властям отношения не имеют и просто стояли и курили рядом. Вы, когда такие заявления делаете, хотя бы узнайте, как в Иране все устроено.
 
Как-то упустил - на основании чего сегодня около полуночи (часов за 5-6 до официального признания Ирана) большинство авиакомпаний резко прекратили летать через ВП Ирана? Причина понятна, но чьи-то указания были? Иран закрыл? Или инициатива авиакомпаний?
Наблюдал это на Флайтрадаре лично. Жена летела из Абу-Даби в Москву и уже в самолете им сказали, что маршрут меняется и они полетят в обход Ирана, с посадкой в Минводах для дозаправки. Стал искать маршрут, каким можно облететь. Вдоль границы Ирана и Ирака было пусто, только отдельные ближние самолеты летели. Через час там образовался сплошной поток. Т.е., получается, что закрытие произошло довольно резко. Иран закрыл? Но отдельные самолеты до сих пор летают...
 
Скорость была 500, а средняя за весь полет 350.
Ну пусть его будет 800 ошибка в меньшую сторону - все равно время есть на размышления "бить или не бить". не так драматично как это выглядит в подаче КСИРовского начальства. Не драматично, но намного хуже - это не ошибка из-за дефицита времени
 
Иран ничего не закрывал.
 

На видео пуска вторая ракета, т.к. уже работает сигнализация авто на стоянке. Кто-то услышал первый пуск и обратил на это внимание и на монитор и на небо, и там кто-то уже начал снимать.. Пуск ракеты ночью тяжело не услышать...
 
Так премьер Канады заявил, что у спецслужб есть данные за то, что самолет сбит. Вот и начали некоторые перестраховываться, похоже.
 
Премьер заявил гораздо раньше, а тут как-то резко все в обход полетели. Возможно, какие-то сведения просочились, что сбитие действительно имело место.
 
Или пуск действительно был с другого места. Судя по всему камеры наблюдения там тоже есть. Если были две вспышки (а судя по тому что 2 ракеты это уже факт), то их могли видеть все камеры в районе. Но только одна видела пуск ракеты, и с нее показывают только ОДИН пуск. ПОЧЕМУ?
И второе ПОЧЕМУ - перед пуском ракеты у двух автомобилей в кадре работает сигнализация, а секунды до вспышки в небе на одной машине сигналка отключается.
Кто помнит первое видео - после прихода ударной волны тоже срабатывает сигнализация на машинах.
Предполагаю, что это второй пуск и второе попадание, а первого пуска эта камера не видит, а просто вспышку на улице показывать нам не стали.

К стати и с остатками ракеты в канаве - место которое называлось в районе падения самолета, похоже не то.


На фото видно что бордюр там покрашен синей краской. Да и на фото головки видно что с одной стороны асфальт или ровный укатанный грунт. Это не исключает что части ракеты нашли на месте падения, но видимо все таки не в этом конкретном месте. Или вовсе не на месте падения...
 
Это к вопросу - а кричали ли вообще?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.