Канада существенно повысила ответственность авиакомпаний за задержку или отмену рейсов – и эти изменения, в частности, касаются и украинцев.
15 декабря в силу вступили законы, касающиеся задержки и отмены рейсов. Согласно им, все пассажиры, которые летят в Канаду или покидают ее на борту самолета, имеют право на компенсацию, которая зависит от продолжительности задержки рейса и размера авиакомпании.
То есть с 15 декабря авиакомпании обязаны сразу сообщать причину задержки рейсов и обновлять информацию о рейсе каждые 30 минут. Кроме этого, пассажиры должны быть проинформированы о своих правах и возможной компенсации.
Важным пунктом является также закон о компенсации. Если отмена или задержка рейса произошли по вине авиакомпаний, то они должны полностью обеспечить завершение вашего маршрута.
То есть если задержка рейса длится более 9 часов, авиакомпания должна забронировать для вас рейс на тот же класс обслуживания и компенсировать причиненные неудобства. Если в течение 48 часов от начального времени вылета авиакомпания не нашла нужный рейс, они должны также рассматривать варианты в соседних аэропортах, если таковые имеются.
Пассажиры, которым задержали рейс более чем на 9 часов, получат право на 1000 канадских долларов, если пользуются услугами крупной авиакомпании.
Согласно новым законам, если задержка превысит два часа, авиакомпании должны будут предлагать своим пассажирам еду и напитки, а также бесплатные средства связи.