Долетело, правда без особого эффекта: CNN узнал об оповещении военных США об авиаударе Ирана за 2 часа до атакиИзвиняюсь если пропустил. Была ли информация о результатах атаки на базы в Ираке? Хоть до границы, что-то долетело?
ГПЭКстати вопрос в том каким типом ПЭ оснащена БЧ 9М330: осколочным или ГПЭ (готовые поражающие элементы).
Полностью с вами соглашусь, что у любой катастрофы не бывает одной причины. К печальному результату всегда ведет цепочка событий, порой между собой никак не связанных, или комплекс причин. Но вот что у меня в этой истории вызывает сомнение - даже если предположить, что одной из причин является низкий уровень обученности экипажа ЗРК, то почему жертвой стал украинский самолет? Перед ним, что никто не взлетал в том же направлении из этого аэропорта?Как и всегда в авиации,героизм одних прямой результат разгильдяйства других, и когда количество разгильдяев больше одного на случай- бывает очень больно.
Во первых, почему украинские власти и руководство авиакомпании, зная про обострение отношений Ирана и США, а также возможности военного обострения отправили борт в Тегеран?( вот вам первый разгильдяй- ничего личного только бизнес)
Во вторых, почему Аятолла иже с ним не закрыли воздушное пространство для гражданских самолетов. (вот второй разгильдяй- авось пронесет)
В третьих. Как такой "малоподготовленный" специалист оказался у пульта управления ЗРК, не смог сообразить ,что гражданские самолеты всетаки могут летать в районе и влупил(еще один разгильдяй,которого и классифицировать без мата не возможно)
В четвертых. сейчас к этому всему пытаются притянуть Россию, типа комплекс ЗРК Российского производства( а на совести Российских _ЗРК уже четыре гражданских с пассажирами), про производство правда, а зачем вы их покупали? а почему к производителю на обучение расчеты не отправили? дорого? опять бизнес?
В итоге как минимум действия или бездействие четырех разгильдяев способствовали этой катастрофе.
Рома Рома, Вам не по себе, что я использовал не Вашу схему, а другую? Извините. А заодно ВНИМАТЕЛЬНО прочтите мой пост. Обратите особое внимание на слово "приблизительно".место запуска ракеты не там, где Вы нарисовали зеленую точку
Где я сказал, что эта точка - истина в последней инстанции? Если бы Вы без Вашего менторского тона просто сообщили, где находится на моём снимке эта точка, я был бы Вам только признателен.Голубой точкой отметил то место, где по схеме @3axap приблизительно должна была находиться позиция ЗРК
Первое. Что будет страховым случаем в это варианте? Решение менеджера авиакомпании - это не страховой случай.Именно поэтому (извините, снова повторюсь...) из за больших затрат для одного рейса и одной компании, затраты по отмене рейсов в таких случаях должны входить в страховку и идти через страховочные компании и их механизм.
Перед ним, по некоторым утверждениям, сменился расчёт. Новый только вступил на боевое дежурство - и тут летит...Но вот что у меня в этой истории вызывает сомнение - даже если предположить, что одной из причин является низкий уровень обученности экипажа ЗРК, то почему жертвой стал украинский самолет? Перед ним, что никто не взлетал в том же направлении из этого аэропорта?
спасибо! "Осколочная", значит ПЭ выполнены как часть корпуса боеголовки (предварительная "насечка" без отделения друг от друга, как вариант ). Тогда картина поражения несколько проясняется.
- см. выше.
Почему 8, почему не 98? Это из серии "Как бы мне быть таким умным ДО, как моя жена ПОТОМ"В нашем случае пассажиры (не паксы...) могли бы 8 часов и посидеть.
А этих сбить не могут?А в "барабум" (форс мажор, военные действия) их ("военных специалистов"???) все равно вывозят военными или за счёт государства.
Перед украинским бортом один за одним взлетело несколько - пять или шесть, бортов. После них, с задержкой в 1 час взлетел украинский.почему жертвой стал украинский самолет? Перед ним, что никто не взлетал в том же направлении из этого аэропорта?
любой вполне мог стать мишенью, но что то с украинским не так пошло, вполне может то что в графике оператора ЗРК не было на это время гражданского бортаПеред украинским бортом один за одним взлетело несколько - пять или шесть, бортов. После них, с задержкой в 1 час взлетел украинский.
А кто запустил 15 баллистических ракет в районе международных трасс без НОТАМов и прочих мелочей? Не думаю, что КСИР.Насколько я помню (плюс надо делать скидку на секретность), С-ки и станции обнаружения в Иране относятся к ПВО ВС. КСИРовцы со своей собственной ПВО свои объекты охраняют автономно Торами, просто устанавливая запретные зоны. Т.е. там большой бардак в районе аэропорта - есть гражданские, есть ВС и есть КСИР со своими объектами. Судя по тому, что про запуск С-ок никто не сообщал, ПВО ВС как раз в своем уме, в отличие от.
Как раз таки КСИР, потому как именно КСИР контролирует ракеты в Иране (это часть их ВКС). Вот тут на английском очень доступно (хоть и Вики): Aerospace Force of the Islamic Revolutionary Guard Corps - Wikipedia (со слов The AFAGIR controls Iran's strategic missile forces и далее)А кто запустил 15 баллистических ракет в районе международных трасс без НОТАМов и прочих мелочей? Не думаю, что КСИР.
Ну какой график у оператора ЗРК? - вы думаете они следят за расписанием рейсов? - это не так, тем более в боевой обстановке, тем более, если графики сбиваются, а они сбиваются, тем более когда от объекта который защищаешь пара минут подлетного времени цели которую засеклюбой вполне мог стать мишенью, но что то с украинским не так пошло, вполне может то что в графике оператора ЗРК не было на это время гражданского борта
задержка на час вполне могла стать неожиданностью для оператораНу какой график у оператора ЗРК? - вы думаете они следят за расписанием рейсов? - это не так, тем более в боевой обстановке, тем более, если графики сбиваются, а они сбиваются, тем более когда от объекта который защищаешь пара минут подлетного времени цели которую засек
"Стандартный" SID на запад/северо-запад для Тегерана: вылет с курсом взлета. Потом подход даёт спрямление на точку. Никакие РЭБ не могли бы повлиять на курс, который не меняется.Вопрос еще по точности навигации вот есть. В этот период явно было задействованы все средства РЭБ что у персов были , а может и амеры еще добавили.
GPS скорее всего накрыта плотно была, коррекция по другим источникам то же могла пострадать, изначальная выставка позиции IRS c погрешностью ?
Не могли ребята начать чутка уклоняться в сторону запретки локальной например, что и послужило триггером для пвошников ?
ФР уже сравнило и опубликовало. Он всегда шел по этому маршрутуНа ФР он довернул вправо перед тем как был сбит. ... нужно сравнить с треками по ФР в другие дни
Когда-то все было аппаратно, поэтому после угона истребителя в Турцию пришлось менять ответчики на всех самолетах.
Это да. Но по идее, должно быть взаимодействие операторов ЗРК с наземными службами аэропорта и им должно было придти сообщение, в реальном времени о взлете борта. У военных скорее всего такое взаимодействие есть. А вот у КСИР, действующей не зависимо от военных было ли оно? И потом, все происходило в цейтноте, и времени на запросы и уточнения видимо не было.задержка на час вполне могла стать неожиданностью для оператора
Но ответственность взял на себя генерал!В общем, стрелочник найден.
был сбит только один самолет предположительно на высоте 6500, и расследование было ещё не законченотам уже после первого должны были закрыть пространство