Т.е. абсолютно одинаково рискованно было летать, к примеру, через Белоруссию (где есть ЗРК на боевом дежурстве) и через Донбасс летом 2014-го? Там где только-что сбили несколько самолетов, летают Точки и снаряды дальнобойных РСЗО, вроде бы захвачены непонятными лицами ЗРК местной ПВО, применяется военная авиация и разнообразные БПЛА, и т.д. и т.п. Неужели все это не навело хоть кого-либо на мысль о том, что рано или поздно один из множества авиалайнеров, пролетающих над тем районом, как-либо да собьют. Но все так и летали до 17 июля, хотя, если уж свое небо не закрыла Украина, то запрет на полеты над этим районом для своих авиакомпаний могли наложить другие страны. Потом ведь нашли обходные маршруты и как-то по ним до сего дня летают -- почему это нельзя было сделать недели на две раньше, когда масштаб вооруженного конфликта уже стал очевиден даже ежикам?
Про нынешнюю иранскую ситуацию я не могу уверенно судить -- я за развитием конфликта не следил, но тоже похоже на то, что на анализ рисков наплевали, рассчитывая на авось. По крайней мере, новости о том, что иранская авиация и ПВО стоят на ушах в ожидание американских ответных ударов, если я правильно помню, проскакивали еще до сообщений о падении самолета. Отложили бы вылет хоть на полсуток, до прояснения ситуации, и все были бы живы.