Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Если бы они были вольны сбивать любой самолёт - они бы их там пару десятков завалили бы, причём намного раньше.
А вы знаете, как давно в этой зоне этот конкретный расчёт КСИР ставится на боевое дежурство?

А то, может, это был их первый раз конкретно в этом месте. А до этого они прикрывали тот же Бушер.
 
Реклама
Отсюда значит, что оператор ОБЯЗАН был идентифицировать цель (если конечно, он не получил ее на свой экран от КП), обязан был знать расписание вылетов и как опция, знать о задержке, оценить и скорость и набор высоты.
Скорее всего вы правы, и не было никакого КП, это объектовая и полностью автономная ПВО КСИР может всего то одна установка (а всего их, Торов. не более 30 на сотни объектов).
В цейтноте и без эшелонирования надо радоваться, что только один борт завалили.
Но приведение всей ПВО Ирана в состояние наивысшей готовности дало США много полезной информации
 
Тему читаю. В Иране первый раз был ещё при шахе, последний- в 2017. Всего раз 10, реалии представляю.
ТОгда давайте по существу проблемы говорить. а не отсылами на "инструкции КСИР" и некии безбрежные "оператор обязан..."
 
предварительная "насечка" без отделения друг от друга, как вариант
Тут имхо ещё некоторая свобода присутствует в использовании терминов, на этом рисунке оболочку называют осколочной, но ниже пишут, что состоит из элементов. Особого разграничения, как я заметил, не проводят по признаку полного/неполного разделения. Полное разделение ПЭ с последующей связкой улучшает их качество, не в разы конечно, но улучшает, и при разлёте не попадаются блоки . Я бы ещё заострил внимание на их форме, как на "отпечатке пальцев" на самолёте. Что отверстия сходятся с типом боеприпаса.

ПС . Не видел, что добавили уже про соответствие рисунка дыр. Надо бы поточнее узнать форму ПЭ ракеты Тора. Показанные дырки могут быть и от ПЭ типа "цилиндр". Зенитчики наверное скажут, если им можно.
 
Последнее редактирование:
Скорее всего вы правы, и не было никакого КП, это объектовая и полностью автономная ПВО КСИР может всего то одна установка (а всего их, Торов. не более 30 на сотни объектов).

Даже если и 100 ПУ. "Тор" как любой нормальный тактический комплекс имеет на ПУ свои средства обнаружения и может действовать автономно в случае потери связи. Что и было подтверждено в данном случае.
 
А вы знаете, как давно в этой зоне этот конкретный расчёт КСИР ставится на боевое дежурство?

А то, может, это был их первый раз конкретно в этом месте. А до этого они прикрывали тот же Бушер.

Ну тогда того, кто этот расчёт поставил в район международного аэропорта, работать по тем же правилам, что и в Бушере, накажут.

Но не очень сильно, для системы, в которой описанное вами возможно, сбитый пассажирский самолёт не является каким-то значимым событием, так как человек, ставивший такой
ЗРК в район международного аэропорта не мог не понимать, что они там насбивают...

Я не верю в то, что ЗРК был только что перемещён по одной простой причине - все значимые ресурсы ПВО должны были быть расставлены на свои места ещё до удара баллистическими ракетами по американским базам в Ираке, так как иранцами был обещан немедленный ответ, и к именно таком ответу они должны были готовиться. А не к "вечером стулья - утром деньги".

В любом случае, мне кажется, должно быть очевидно, что для иранского руководства сбитый самолёт - мелкая досадная точка на великолепном полотне их великой победы над США, они заплатят, но ожидать каких-то раскрытий страшных тайн, массового покаяния и прочих чудес не стоит.
 
Судя по точке пуска, что у Вас помечено, место то выбрано самое у них как в колодце - радиовидимости оттуда никакой.
Диаграмма радиовидимости (для частот более 1 гигагерц) для высоты установки антенны над поверхностью 10 м и высоты полета над поверхностью 1500 м:
Посмотреть вложение 705070
Это профиль трассы в направлении пуска протяженностью в 10 км - закрыт наглухо уже в 2,5-3 км от ПУ:
Посмотреть вложение 705071

Из брифинга генерала точка встречи ракеты и самолёта - 12 км от пусковой установки, т.е. оператор мог увидеть внезапно появившуюся цель на экране.
 
4 дня прошли, никто не догадался провести линию обратно по полету ракеты?

Она упирается в горку прямо над Парандом. Google Maps
 
На сколько помню в Иране, на борт супервайзер приносил полетную документацию, где, на равне с другими, был FPL, который передан и зафиксирован во всех заинтересованных "конторах" и ПВО одна из них. Это есть разрешение на выполнение полета по данному маршруту согласно плана. Если возникает задержка, то либо экипаж с борта, либо супервайзер по своей линии информирует об этом диспетчерскую службу, а те в свою очередь рассылают эту информацию опять же всем заинтересованым и ПВО. Поэтому борт не мог быть "НЛО". Возможно где-то цепочка оборвалась, но не до такой же степени - с добиванием...
 
Реклама
Тут имхо ещё некоторая свобода присутствует в использовании терминов, на этом рисунке оболочку называют осколочной, но ниже пишут, что состоит из элементов.
Осколочно-фугасная БЧ, в роли осколков выступает в основном не раздробленная оболочка, а уложенные под нее готовые поражающие элементы (ГПЭ). известно еще в ручных гранатах прошлого века, ничего нового. Думаете найти истину в жонглировании терминами, причем когда их употребляют люди не очень сведущие и не очень следящие за точностью формулировок? Да, тут простор для неточных выводов из неточных заявлений.
 
Десятки отверстий в нижней части борта, края которых вогнуты внутрь. И, наконец, сами осколки – они застряли в обшивке кресел.

Украинских экспертов удивляет, что на месте катастрофы они не видят мобильных телефонов – это при том, что на борту находились 167 пассажиров.

Подробности читайте на УНИАН: Десятки отверстий на фюзеляже: журналисты показали эксклюзивные кадры с места крушения самолета МАУ (фото, видео)
 
Из брифинга генерала точка встречи ракеты и самолёта - 12 км от пусковой установки, т.е. оператор мог увидеть внезапно появившуюся цель на экране.
Вчера ссылались на 19 км, возможно не рассмотрели. важна дистанция обнаружения и пуска. точка встречи, естественно, будет ближе.
 
Осколочно-фугасная БЧ, в роли осколков выступает в основном не раздробленная оболочка, а уложенные под нее готовые поражающие элементы (ГПЭ). известно еще в ручных гранатах прошлого века, ничего нового. Думаете найти истину в жонглировании терминами, причем когда их употребляют люди не очень сведущие и не очень следящие за точностью формулировок? Да, тут простор для неточных выводов из неточных заявлений.
Я только формой элементов итересуюсь, как паспортом ракеты.
 
Тут имхо ещё некоторая свобода присутствует в использовании терминов, на этом рисунке оболочку называют осколочной, но ниже пишут, что состоит из элементов. Особого разграничения, как я заметил, не проводят по признаку полного/неполного разделения. Полное разделение ПЭ с последующей связкой улучшает их качество, не в разы конечно, но улучшает, и при разлёте не попадаются блоки . Я бы ещё заострил внимание на их форме, как на "отпечатке пальцев" на самолёте. Что отверстия сходятся с типом боеприпаса.

ПС . Не видел, что добавили уже про соответствие рисунка дыр. Надо бы поточнее узнать форму ПЭ ракеты Тора. Показанные дырки могут быть и от ПЭ типа "цилиндр". Зенитчики наверное скажут, если им можно.
Как-то так: "Боевые части ЗУР, поражающих цель на промахах, все без исключения являются осколочными. В современной трактовке под осколочными боевыми частями понимаются боеприпасы, поражающие цель высокоскоростным потоком большого числа однотипных инертных поражающих элементов (ПЭ), метаемых взрывом заряда бризантного ВВ, причем ПЭ могут представлять как осколки естественного дробления, так и заданного, а также готовые поражающие элементы (ГПЭ)." т.о. различия в ГПЭ (стержневые) и ПЭ "заданного дробления" (пластинчатые фрагменты заданной формы). Однозначно можно сказать в бч 9М330 нет ГПЭ стержневого типа.
 
Последнее редактирование:
Судя по квалификации того, который выстрелил, да, согласен, вполне.

Думаете, задержка вылета гражданского борта это случился такой первый эксклюзивный случай для расчёта ПВО, в зоне работы которого находится крупный гражданский аэропорт?..
 
Я только формой элементов итересуюсь, как паспортом ракеты.
Да, при том что нет точных данных о ГПЭ "Тор". о чем я и говорю - выводы из отсутствующей информации. То же самое говорили про дыры в донбасском "Боинге" - мол форма у дыр не та.
 
Судя по точке пуска, что у Вас помечено, место то выбрано самое у них как в колодце - радиовидимости оттуда никакой.
Диаграмма радиовидимости (для частот более 1 гигагерц) для высоты установки антенны над поверхностью 10 м и высоты полета над поверхностью 1500 м:
Посмотреть вложение 705070
Это профиль трассы в направлении пуска протяженностью в 10 км - закрыт наглухо уже в 2,5-3 км от ПУ:
Посмотреть вложение 705071
Пересмотрел, с места ПУ цель уже видна на 750 м на уд-19 км., от уровня поверхности.
Вы можете дать высоту по ФР в той точке?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Думаете, задержка вылета гражданского борта это случился такой первый эксклюзивный случай для расчёта ПВО, в зоне работы которого находится крупный гражданский аэропорт?..
Думаете, расчёты ПВО уже сами рождаются с опытом работы в зоне гражданского аэропорта?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад