Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я как-то спросил, вопрос остался без ответа: а обязан ли будет Иран возмещать МАУ стоимость самого самолета?
 
В период! Например, с рассвета до восхода солнца. Не все время с рассвета до восхода, а в этот период. Не одновременно для всех. Плюс есть варианты, когда намаз можно перенести и совершить его со следующим, в другой период. Не могу сказать точно, входит ли боевое дежурство в эти варианты. Периоды определяются положением солнца.
 
Откуда такая информация? Про одинаковое время?
Иран, конечно, религиозное государство. Но при этом в исламе к молитаам вполне разумный подход (гуглится на раз-два):

 
Реакции: m
Все попытки понять "как так получилось, когда не должно было" исходят из двух предпосылок: 1) иранские военные хорошо обучены, имеют большой практический опыт боевых действий. 2) действуют всегда хладнокровно и разумно, не подвержены стрессу (ведь это же военные!).

Гражданским надо просто понять простую вещь: военные такие же люди, и порой творят труднообъяснимые вещи даже без давления извне в мирное время. А в условиях реального боя, т.е. малом времени принятия решения, недостатке информации, угрозы смерти, наложенном на отсутствие опыта и слабой выучке - результат может быть непредсказуемый. Что, редки случаи огня по своим? Или паника? Полно, это ж не терминаторы.

Исходя из логики идеальности и самолёты не должны падать вследствие ошибок пилотов.
 
Вот тут все не так просто. Даже в страховке на автомобиль (по краней мере в моей) написано, что повреждение или уничтожение ТС во время боевых действий есть нестраховой случай. Скорее всего такой же пункт и в страховке самолета. Теперь понятно дерганье руководства МАУ на пресс-конференции и слова о том, что дело в юридической плоскости и полной поддержки позиции президента Зеленского в требовании полностью признать вину и получить компенсацию. Скорее всего, МАУ уже получило письмо из страховой компании, что случай не страховой и денег не будет.

Обязан кем? США и Украина не возместили в свое время. СССР - не помню. МАУ очень хочется, так как, это скорее всего не страховой случай. Имхо, все будет зависеть от доброй воли Иранского руководства.

Посмотрел FR24. Через Иран летят только братья по вере и "лучшие друзья". Европейцы и азиаты облетают Иран севернее, через Грузию - Туркмению. Видать сигнал от страховых компаний был однозначный и сильный. Кстати, удивлен тем, что, де факто, закрыто небо над Украиной. Все облетают Украину или севернее или южнее. Видимо сейчас у авиакомпаний Украина и Иран в одной группе риска.
 
Последнее редактирование:

Немного подправил и дополнил свой вчерашний комментарий.
Все рисунки с траекториями фактического полета надо дополнить официальной схемой вылета. И там же показать опубликованные зоны с особым режимом полетов. Только тогда картина действий оператора ПУ может быть оценена с точки зрения необходимости столь радикальных действий. Может он как раз ждал отворота от его позиции, а его не было. Но все думают пока, что самолет неправильно повернул НА объект ПВО или запретную зону. Художники, ау!
 
Не знаю по поводу Дебки, но вот конкретный источник с прямым указанием на факт применения средств ПВО Ирана по своему истребителю. За качество данного источника также не отвечаю, ибо с ним не знаком. Иные, попавшиеся по пути источники, сообщают только о крушении самолета с формулировкой "в Бушере", "у Бушера" и т.п. Либо ссылаются последовательно друг на друга и на ту же Дебку в итоге.
За четыре дня до приезда главы Росатома Сергея Кириенко, 17 августа 2010 года, "Бушер" пережил остросюжетное ЧП, напряженный драматический момент, завершившийся вмешательством боевой ракетной установки. Утром 17 августа истребитель F-4 ВВС Ирана, по непонятной причине, нарушил двадцатикилометровую бесполетную зону вокруг Бушерской АЭС. Самолет пришлось сбить ракетным комплексом ПВО. В мире хорошо помнили трагедию американских зданий-близнецов. К счастью, оба пилота благополучно катапультировались. Никакого криминала: оказалось, что экипаж выполнял тренировочный полёт и "заблудился" в небе по причине технической неисправности самолета.

Что касается доказывания отрицательных фактов. По общему принципу отрицательные факты не доказываются. Однако имеет место косвенное доказывание их. Например, доказательства в опровержение наличия алиби де-юре доказывают отрицательный факт - отсутствие алиби.
 

Попытка найти в действиях оператора ПУ какой-то глубокий философский смысл, основанный на том, что самолёт не по фэйшую повернул, имхо, тупиковые по определению.
В состоянии повышенной боевой готовности они обязаны были обстрелять любой, не опознанный как свой или гражданский, летящий объект, что там это было, КР или самолёт, или баба Яга на помеле - это вообще не его проблема была. Что там случилось с передачей данных о том, что это гражданский рейс от вышестоящего КП на ПУ - этого иранцы нам не расскажут, но скорее всего, всё было, как обычно в таких случаях, более чем банально, кто-то "проспал", что, собственно, хорошо прослеживалось в начальной реакции иранского руководства, они не рассказывали про то, что "всё сложно", или "мы не понимаем, как такое произошло", они сразу сказали, что это "человеческая ошибка" - читай, это была совершенно элементарная ошибка или халатность, её даже расследовать не надо было, она была очевидна.
 
Последнее редактирование:

Думается, что местные расчеты ПВО все знали. А тут пригнали на усиление, других, поставили в таком месте где они могли видеть лишь часть обстановки (но и их тоже соответственно там видно плохо), с не-местными операторами, не знающими тонкостей вроде _коридора вылетов_. Ну и вышло то что вышло.
 

1) Скорее всего оно там есть ( и особо никому не нужно).
2) В данном случае это не играли никакой роли, в состоянии повышенной боеготовности они были обязаны обстрелять любую цель неопознанную.
Б-52 от Б-737-800 подсистема классификации целей никак не отличит.
 
все же инцидент с МН-17, ставший первым инфоповодом для соцсетей, когда каждый ботаник начал "разбираться" в ЗРК "рубежах перехвата", "лепестках ДНА" типах ЗУР и пр. хрени, отражается и на этом форуме. Под СнежнЫм якобы была "применена" одиночная установка ЗРК , что не есть штатно. В данном случае, имеется объектОвая позиция с ЗРК дивизионного класса не менее батарейного состава с КП, сопряженным с РЛС (П-19 или .9С18). Поэтому, все разговоры о вине оператора- "в пользу бедных". Не оператор принимает решение о перехвате. Но назначить его крайним и как водится, отрубить голову на площади- самое удобное и наименее затратное решение для властей . Если КСИР отдаст.
Вообще, на мой взгляд проблема глубже и не без вмешательства заинтересованной стороны
.
 
К слову "о намазах".
Часто встречается упоминание о том, что, дескать, "они там (в персиях) молятся" все подряд и чуть ли не постоянно. Поэтому и проспали.
Время намаза в Тегеране 09.01.2020:
Фаджр: 5:14;
Восход: 6:45;
Зухр: 11:41;
Аср: 14:19;
Магриб: 16:38;
Иша: 18:03.
Вроде как время не совпадает?
 

Любой расчёт, вне зависимости от того, откуда их пригнали, понимал, что они в Тегеране сейчас, и в нём есть международный аэропорт, куда прилетают и улетают гражданские самолёты.
Единственный вариант, когда они могли думать, что гражданских самолётов не может быть в воздухе - если им сказали, что гражданские полёты запрещены, но это был бы уже прямой обман. Ну, или, "поставил ЗРК на автомат и пошёл на весь день молиться".
 
Какова вероятность материализации Б-52 в районе Тегерана незаметно для всех прочих эшелонов ПВО страны, начиная от границы?
 

Это не проблема оператора ПУ ЗРК, он отвечает за то, что бы обстрелять цель, философия на тему, как оно здесь оказалось, в его ответственность не входит. Это может быть не Б-52, это может быть любой ударный самолёт, ставящий помеху, например. Или это может быть Б-1, например, тоже здоровая туша, или это может быть C-130 со спецназом, в состоянии повышенной боеготовности у оператора нет времени разбираться, если на планшете он видит, что это противник (поскольку он не обозначен как свой или гражданский там)
 
Ну, я был бы готов с вами согласиться, если бы вы привели доказательства того, что эта установка - единственное, что защищает иранское небо от враждебных действий.
Но поскольку у меня есть смутное подозрение, что это не совсем так, и граждан ИРИ, которые по долгу службы должны бдительно пялиться в экраны всевозможных радиоэлектронных средств обнаружения, вряд ли можно оцифровать четырехзначными числительными, о любом чужеродном предмете в иранском небе становиться известно тогда, когда этот предмет только приближается к границе. И не только тому, кто его увидел, но и тем, кому увидевший об этом сообщил.

Нет, я также допускаю, что стрелявший впечатлился внезапностью появления цели. Решил, что злые американцы атакуют из космоса, поэтому никто ничего не видит. Или решил, что остальные уже стали шахидами и теперь только он может защитить родину.
Но при всей своей обоснованности такие версии все же требуют каких-то доказательств. В том смысле, что у таких идей должен быть какой-то источник вдохновения.
 
После 2014 года Украина (восточная часть), естественно, в группе риска. Уже давно её облетают.
#Ау
 
Если принять что ракет было две, то первую пульнули не тогда когда он поворачивал на объект, а тогда когда он не пошел по схеме. В принципе то что могло пониматься как ЗАКРЫТИЕ НЕБА - например могло в понимании ПВО означать строгое следование маршрутам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.