Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
По каким? Вы сейчас нам расскажете, что из потенциально важного там находилось или нет и, повторюсь, выдадите доподлинно приказ, полученный расчётом при заступлении на дежурство? Судя по первым реляциям они как раз были уверены, что завалили американский беспилотник. Не первый бы это был уже, если что
Они расскажут... Посмотрите где Тегеран и где границы Ирана. У них там, что проходной двор или это единственный расчет, способный засечь цель?
 
Реклама
СтрукН сказал(а):


Измерение делал по ютубу на самой медленной скорости и времени по статистике для сисадминов.

Пуск первой: 1,71 с
факел 13,71-1,71 = 12 с
Вспышка первая: 19,91 с
Первая ракета летела на цель 19,91-1,71 = 18,2 с

Пуск второй: 32,32 с
Вспышка вторая 43,61 с
Вторая летела на цель 11,3 с
Эта та вспышка что на двух видео "лай собак" и "стоянка".

Между первой и второй вспышками 43,61-19,91 = 23,7 с
===========================================================================
Предполагая, что транспондер замолк после попадания первой ракеты, построил от последних координат самолета окружность 12 км радиусом. (12 км за 18 сек пролетела ракета (очень грубо, без проекции на землю)) . Вторая окружность от точки над домом, радиусом 8км. Одна линия - визирование с точки съмки на вылетевшую из-за бугра ракету. Вторая линия - визирование из последней точки съемки.
В непосредственной близости находятся объекты с прикрытием, которые подозрительно похожи на те, что я наблюдал в нашей оренбургской Адамовке.

зона.jpg


адам.jpg


пво.jpg
 
Последнее редактирование:
Ютуб версия, качество получше

Выскажу свое мнение, не было там ракеты ЗРК, самолет бы сразу рухнул, как пример, Малазийский боинг, там было что-то мелкое. Не мог самолет продолжать лететь после двух ракет ЗРК.
Открываете книгу Ельцина на стр. 15 и читаете:" Длительность стартового участка 4 с, маршевого 8 с. Общее время работы 12 с."
Смотрите полет 1-й ракеты на видео. Факел двигателя гаснет через 12 сек после старта.
Господа инвестигейторы, это была ЗУР 9М330 или 9М331 ЗРК "ТОР".
Отличия : у второй ГПЭ из другого более прочного металла.
 
Они расскажут... Посмотрите где Тегеран и где границы Ирана. У них там, что проходной двор или это единственный расчет, способный засечь цель?
Опять двадцать пять. Повторяю - обсуждать в таких терминах что толку? Тут вроде авиационный форум, а не клуб любителей географии. Ирак если что тоже большой, но там с беспилотника умудрились грохнуть второго человека в иранской иерархии. Где пакистан и где штаты - но там высадили с вертолётов группу и убили бен ладена. Зайдите на ветку про стелсы и почитайте топящих за невидимость ф-22 для радаров того же ирана. Ну или б-2. Вы уж определитесь - трусы или крестик, или таки ф-22 и б-2 светятся на любых радарах как новогодняя ёлка, или же в сотнях километров от границы ирана действительно внезапно может появиться ракета воздух-поверхность
 
Точка съемки: 35.634861°N 50.937179°E
35.634861, 50.937179? Что-то не вижу там ничего похожего на объекты с видео и на эту картинку. Да и это в центре города.
Аналогично.

A, стоп... если с той точки смотреть да на юго-запад.... я ж на север смотрел!
 
Последнее редактирование:
Не нагнетайте. Из-за большого расстояния и малой высоты ракурс приближающегося самолета особой роли играть не будет. Плюс переотражения сигнала в воздухозаборнике нивелируют изменение ракурса.

Количество гондол дает свое количество "палок", то роторы двигателей дают свои частоты ("палки" меньшей амлитуды) вследствие допплеровского смещения. Так что восемь двигателей будут видны.

«Принципиально новой системой, разработанной для СОУ M1, явилась система распознавания типа цели. Исследования возможности распознавания типа цели путем анализа спектра сигнала, отраженного от цели, были проведены Минским высшим инженерным зенитным ракетным училищем под руководством доктора технических наук Т.И. Шеломенцева. Исследования показали, что, анализируя спектр отраженного сигнала цели и ее траекторию, возможно распознать не только класс целей (винтомоторные и реактивные самолеты, баллистические ракеты, вертолеты и т.д.), но и определить тип летательного аппарата (МиГ, Су, Ан и т.д.). Однако такая аппаратура технически оказывалась достаточно сложной. Совместная с коллективом Т.И. Шеломенцева разработка опытных образцов системы распознавания для СОУ ЗРК «Бук-М1» показала, что оптимальной является разработка блока, обеспечивающего распознавание 3-х классов целей: аэродинамические цели, баллистические и вертолеты. Вероятность распознавания - более 0,9. Данные системы распознавания передавались на радиовзрыватель ракеты, где устанавливалось оптимальное время срабатывания для поражения данного класса целей. Применение системы распознавания в ЗРК «Бук-М1» позволило получить заданную вероятность поражения баллистических ракет и зависающих вертолетов».



Даже если вы верите в то, что мощности РЛС ЗРК Тор достаточно для опознания конкретного типа ЛА на дистанции 25-30 километров, этой системы в ЗРК Тор нет. Потому что, читайте выше, на примере Бука - "технически оказывалась достаточно сложной".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Джавад пошел по стопам Кучмы... Говорит, что до 10 числа ни сном, ни духом. Честный
 
Или в Иране HeyWhatsThat отказывается правильно рисовать, не пойму - много лет ей пользуюсь. Судя по Гуглу, видно хорошо.
Он похоже показывает по точке, где видно землю с сотовой вышки высотой 2 км, это обратно задаче - увидеть эту точку с высоты 2 км.
 
Опять двадцать пять. Повторяю - обсуждать в таких терминах что толку? Тут вроде авиационный форум, а не клуб любителей географии. Ирак если что тоже большой, но там с беспилотника умудрились грохнуть второго человека в иранской иерархии. Где пакистан и где штаты - но там высадили с вертолётов группу и убили бен ладена. Зайдите на ветку про стелсы и почитайте топящих за невидимость ф-22 для радаров того же ирана. Ну или б-2. Вы уж определитесь - трусы или крестик, или таки ф-22 и б-2 светятся на любых радарах как новогодняя ёлка, или же в сотнях километров от границы ирана действительно внезапно может появиться ракета воздух-поверхность

ИМХО.
В подобных случаях, как правило, после официального признания факта идет официальное объяснение его причины.
С определенного уровня значимости события поиск виновных подменяется назначением стрелочника.
Если вероятность риска резонансного события не была оценена заблаговременно, то это назначение сопровождается спешкой выбора виновного.
Доказывать здесь факт сбития уже бессмысленно. Можно лишь уточнять обстоятельства. Прольет ли это свет на причины, позволит ли сделать выбор между версиями случайности и подготовленности события? Вряд ли.
Наиболее продуктивной может быть оценка работы УВД и службы перевозок. Но для этого очень мало достоверной информации об их фактической работе до момента катастрофы. В частности, можно сделать вывод о том, что они "привыкли" к работе в обстановке нестабильности. Что могло выразиться в непридании должного внимания событиям последних суток, неучете необходимости более тесного взаимодействия с ПВО. В отсутствии предписанных на такой случай процедур. Если они и были, то их эффективность оказалась недостаточной.
Гражданская часть обеспечения безопасности полетов при вылете не менялась с июля 2017 года. Единственным предупреждением было, то, что при потере радиосвязи следует избегать пролета OIP 20. Что является запретной зоной. Но на схемах вылета (SID) она не показана. Правда, потери связи - тоже не было.
 
Он похоже показывает по точке, где видно землю с сотовой вышки высотой 2 км
Тут высоту сам ставишь - я антенну 6 метров от земли ставил, частота более 1 гигагерц по умолчанию. Для примера - у нас РЛС Нерчинск, желтая линия 1000 м, синяя 2000 м от поверхности.
Nerchinsk.jpg
 
ИМХО.
В подобных случаях, как правило, после официального признания факта идет официальное объяснение его причины.
С определенного уровня значимости события поиск виновных подменяется назначением стрелочника.
Если вероятность риска резонансного события не была оценена заблаговременно, то это назначение сопровождается спешкой выбора виновного.
Доказывать здесь факт сбития уже бессмысленно. Можно лишь уточнять обстоятельства. Прольет ли это свет на причины, позволит ли сделать выбор между версиями случайности и подготовленности события? Вряд ли.
Наиболее продуктивной может быть оценка работы УВД и службы перевозок. Но для этого очень мало достоверной информации об их фактической работе до момента катастрофы. В частности, можно сделать вывод о том, что они "привыкли" к работе в обстановке нестабильности. Что могло выразиться в непридании должного внимания событиям последних суток, неучете необходимости более тесного взаимодействия с ПВО. В отсутствии предписанных на такой случай процедур. Если они и были, то их эффективность оказалась недостаточной.
Гражданская часть обеспечения безопасности полетов при вылете не менялась с июля 2017 года. Единственным предупреждением было, то, что при потере радиосвязи следует избегать пролета OIP 20. Что является запретной зоной. Но на схемах вылета (SID) она не показана. Правда, потери связи - тоже не было.
Со всем сказанным согласен, никто не будет выкладывать в открытый доступ регламенты, особенно пвошные. Потому и говорю, что все эти причитания и заламывания рук «они убили кенни» бесполезны. Но можно по нашей традиции и на кофейной гуще продолжить обсуждение тонкостей огранизации иранской объектовой пво-)
 
Даже если вы верите в то, что мощности РЛС ЗРК Тор достаточно для опознания конкретного типа ЛА на дистанции 25-30 километров, этой системы в ЗРК Тор нет.
Еще раз,медленно и по буквам: опознавание класса ВЦ возможно только после его взятия на сопровождение. А это уже дистанция в 20 км и меньше. Так что мощности хватит.
Потому что, читайте выше, на примере Бука - "технически оказывалась достаточно сложной".
БУК -М1 с подобной подсистемой был принят на вооружение в 1983 году.
ТОР-М1 - в 1991 году. И Ельцин о ней в своей книге упоминает.
Вот такие вот пироги.
 
Еще раз,медленно и по буквам: опознавание класса ВЦ возможно только после его взятия на сопровождение. А это уже дистанция в 20 км и меньше. Так что мощности хватит.

Вы, видимо, не догадываетесь, но РЛС наведения у Тора по мощности слабее, чем РЛС обнаружения.
Именно поэтому дистанция взятия на автосопровождение меньше, чем дистанция обнаружения.
Поэтому, с точки зрения опознания конкретного типа ЛА сделать это РЛС наведения ещё сложнее (так как она слабее), дистанция опознания будет ещё меньше.


При средней мощности передатчика 1,5 кВт и коэффициенте шума приемника 2-3, станция обнаружения целей обеспечивала обнаружение самолетов типа F-15, летящих на высотах от 30 до 6000 м, на дальностях 25-27 км с вероятностью не менее 0,8

При средней мощности передатчика 0,6 кВт и чувствительное приемника 4х10Е-13 Вт станция наведения обеспечивала дальность перехода на автосопровождение истребителя, равную 23 км с вероятностью 0,5 и 20 км с вероятностью 0,8.



БУК -М1 с подобной подсистемой был принят на вооружение в 1983 году.
ТОР-М1 - в 1991 году. И Ельцин о ней в своей книге упоминает.
Вот такие вот пироги.

Ещё раз, медленно и по буквам - её там нет.

Того, что в цитате описано как "но и определить тип летательного аппарата (МиГ, Су, Ан и т.д.). " - вот этого там нет.
Отличающего Б-737 от Б-52 за 25-30 км - нету.
 
Реклама
У меня нет таких "примочек", и работаю по старинке. Построил профиль с генштабовской карты.
Выстраиваем логическую цепочку:
выгружают 80 чемоданов - заливают "на эти деньги" побольше керосину - после набора 2400 м отключают адс-б
и габариты - добирают по-инерции немного высоты и начинают снижение.
Расчет ПУ на огневой позиции в этом снижении замечает угрозу - ведь они для этого здесь находятся, чтобы прикрывать
исследовательский центр - и ликвидирует эту угрозу.

Иран-Б737-МАУ-3.jpg
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад