ИМХО.
В подобных случаях, как правило, после официального признания факта идет официальное объяснение его причины.
С определенного уровня значимости события поиск виновных подменяется назначением стрелочника.
Если вероятность риска резонансного события не была оценена заблаговременно, то это назначение сопровождается спешкой выбора виновного.
Доказывать здесь факт сбития уже бессмысленно. Можно лишь уточнять обстоятельства. Прольет ли это свет на причины, позволит ли сделать выбор между версиями случайности и подготовленности события? Вряд ли.
Наиболее продуктивной может быть оценка работы УВД и службы перевозок. Но для этого очень мало достоверной информации об их фактической работе до момента катастрофы. В частности, можно сделать вывод о том, что они "привыкли" к работе в обстановке нестабильности. Что могло выразиться в непридании должного внимания событиям последних суток, неучете необходимости более тесного взаимодействия с ПВО. В отсутствии предписанных на такой случай процедур. Если они и были, то их эффективность оказалась недостаточной.
Гражданская часть обеспечения безопасности полетов при вылете не менялась с июля 2017 года. Единственным предупреждением было, то, что при потере радиосвязи следует избегать пролета OIP 20. Что является запретной зоной. Но на схемах вылета (SID) она не показана. Правда, потери связи - тоже не было.