Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
не знаю когда прилетел борт мау в тегеран, но экипаж прибыл с гостиницы, значит менялся.
я летал аналогичным бортом мау в хургаду и обратно. когда вылетали из хургады, нас посадили в автобусы и подвезли к самолету, но не выпускали. привезли наш багаж и выгрузили его с тележек на бетон, между самолетом и автобусами. багаж с самолета выгрузили на тележки, а потом с тележек выгрузили на бетон, вперемешку с нашим. людей с самолета сразу отвезли в терминал. нас выпускали человек по двадцать. просили отыскать свой багаж и отставить его в сторонку. после мы поднимались на борт. когда все сели, наш багаж погрузили на тележки и потом перегрузили в самолет. экипаж из самолета не выходил, кроме охранника. он был старшим в самолете над салонным экипажем. он же контролировал погрузку и обыскивал аэропортовских грузчиков, прежде чем их подпустили к багажу и отсекам самолета. притом обыскивал очень тщательно. на все про все, от момента прибытия борта на перрон и до начала руления, прошло минут сорок.
 
А что Вы там думаете услышать: "Ракета справа, прикрой атакую!?
И какое такое бездоказательное давление было? Видео и поражающие элементы это" давление, не несущее никакой юридической значимости"? Тогда может объясните для чего здесь ведутся расчёты и рисуется схемы. Может в этом "юридическая значимость"?
 
Исходный текст не приведете?
 
По азимуту - практически не разделяются. Ну, это не совсем так. Вот правильное совмещение. И, как видим, разница в азимутах заметная.


Эту картинку для расчетов использовать нельзя (низкая точность), но для общего ориентирования можно.
 
Последнее редактирование:
Да, этот ЗРК по тем временам (90-е - 2000-е) был самым продвинутым по части автоматизации.
ЗРК "БУК-М1" даже рядом с ним не поставить.
Основной алгоритм работы у ЗРК ТОР-М1 по типовой схеме элементарен. Оператор обнаружив цель своей СОЦ , докладывает командиру БМ. Тот оценив тип цели и ее опасность (режим АСЦ отсортирует нам ВЦ по номерам п/п 1,2,3 и т.п., №1 - будет самой опасной), принимает решение на обстрел, указывает номер цели на клавиатуре для взятия ее на АС. По готовности производит пуск. Ничего как видите мудреного.
Мониторы ЗРК ТОР- М1 слева на право: монитор кругового обзора оператора, далее сверху ТОВ ,снизу каналы ЗУР и командирский монитор воздушной обстановки. Все ,как говорят, "под рукой".
Какие процедуры у ТОРа автоматизированы и насколько корректно они работают?
Обнаружения, взятия на АС, наведение - все атоматизировано , кроме выбора цели для поражения.
Командир это делает вручную. Что там могли иранцы наворотить , уму непостижимо.
Если конечно все у них работало как положено. Со временем и это узнаем. Ужо если там что-то не то
техника "начудит", иранцы обязательно это отметят и не раз, ИМХО.
 
А что тут наворотить? Имеется 1 (одна) цель №1. Берем на сопровождение (больше же некого), сбрасываем информацию на КП. Ждем 10 секунд - ответа нет. Стреляем. Ошибиться просто некуда
 
Попадаем в борт начальников, извини не успели добежать до КП. Так себе план.
 
Они же приладили антенну свою какую-то над камерой, не дай бог дальше вглубь полезли с паяльником.
 
Т
Согласен, то что первый жмакнул на кнопку, посмотрел как пошла, потом вторая БМ тоже нажала. Без команды командира дивизиона как-то вряд ли
 
Давайте тогда по порядку все-таки нормальным образом первое подразделение ЗРК Тор - батарея. И мы плавно переходим к неизвестному нам вопросу о том, кого эта БМ "усиливала" и какова организация ПВО в этом районе. (подсказка - если там организация была не штатная, то вероятность запора в линиях связи и дурдома на КП резко возрастает)
 
Один из самолетов видел вспышку попадания, значит в зоне обнаружения был.
Я не верю, что можно поставить одну батарею под трассой аэропорта, хотя бы по причине отсутствия аппаратуры определения типа целей, да и как они дежурили, топливо кончится за 6 часов. Это тогда прямая провокация, поставить болванчиков с пушками и сбить своих - лучше не придумаешь.
Опять же, связь между БМ для координирования пусков была. Логики в прекращении обстрела нет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.