Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-800 VT-AXH в Индии 07.08.2020

Реклама
О том и речь. или касание делать в сааааамом начале ВПП или блин, что то с полосой делать
Удлинить на пару км, а если следующий улетит на боковую, то подвернуть... Все посчитано и рассчитано. Под каждое АП перестраивать заморишься. Есть ВПП ещё "веселее". Условия нужно оценивать.
 
Удлинить на пару км, а если следующий улетит на боковую, то подвернуть... Все посчитано и рассчитано. Под каждое АП перестраивать заморишься. Есть ВПП ещё "веселее". Условия нужно оценивать.

Вот сейчас подумалось: в ливневых осадках можно ли адекватно оценить состояние ВПП? Да, есть нормы продольных и поперечных уклонов для отвода воды, Но можно ли в ливень экстренно оценить выливание воды на ВПП с небес и слив с нее, если борт на заходе, чтобы пилот понимал, куда может вляпаться? Нормы и расчеты - они ведь всегда отражают некий вероятный сценарий. А стихия - она доки не читает... ИМХО.
 
Вот сейчас подумалось: в ливневых осадках можно ли адекватно оценить состояние ВПП? Да, есть нормы продольных и поперечных уклонов для отвода воды, Но можно ли в ливень экстренно оценить выливание воды на ВПП с небес и слив с нее, если борт на заходе, чтобы пилот понимал, куда может вляпаться? Нормы и расчеты - они ведь всегда отражают некий вероятный сценарий. А стихия - она доки не читает... ИМХО.
Так а кто мешал на второй уйти?
И да, на хрена в таких условиях садиться с попутным ветром? К мокрой полосе добавили повышенную скорость. И я не удивлюсь, что еще и перелет, как у Ютейра в Сочи
 
Так а кто мешал на второй уйти?
И да, на хрена в таких условиях садиться с попутным ветром? К мокрой полосе добавили повышенную скорость. И я не удивлюсь, что еще и перелет, как у Ютейра в Сочи

Хороший вопрос. Вот может как раз "магия цифр" и помешала?
По расчетам - хватало. А на природе что-то было не так. А как потом доказать, что остановиться было никак? Убедительнее АП аргумента нет, получается? :confused:
 
Хвост останется на тросе, остальное - в сетке.
Ничего не пропадёт даром.
#АУ
Если что, сетку вполне для реактивных самолётов пассажирских испытывали как минимум в 60-е и 70-е. То есть само по себе решение вполне себе возможное, другое дело, что видимо под списание пойдут все, кто просто выкатывается сейчас без последствий
 
Если что, сетку вполне для реактивных самолётов пассажирских испытывали как минимум в 60-е и 70-е. То есть само по себе решение вполне себе возможное, другое дело, что видимо под списание пойдут все, кто просто выкатывается сейчас без последствий
Ну так сетку надо ставить не вплотную к полосе, да вплотную и нельзя, с другой стороны будет не сесть.
 
Ну так сетку надо ставить не вплотную к полосе, да вплотную и нельзя, с другой стороны будет не сесть.
Я не знаю где её ставили, я просто помню фотографии всяких Комет во время испытаний в сетях. Раньше как я понял это входило в стандартный набор тестов.
 
Я не знаю где её ставили, я просто помню фотографии всяких Комет во время испытаний в сетях. Раньше как я понял это входило в стандартный набор тестов.

Как-то писали о специальных "мягких" плитах на КПБ. Самолет в них как бы вязнет.
 
Реклама
Как-то писали о специальных "мягких" плитах на КПБ. Самолет в них как бы вязнет.
Я не спорю, вариантов наверно много более эффективных, просто говорю, что в отличие от аэрофинишёра, про который я лично не слышал, чтоб его испытывали или использовали для гражданских вс, сеть использовалась вполне себе.
 
Как-то писали о специальных "мягких" плитах на КПБ. Самолет в них как бы вязнет.
Все эти технические средства стоят не малых денег. И покупка, и монтаж, и эксплуатация. И ещё момент. Их наличие несколько расхолаживает экипаж.
П.С. Не скажу уверенно, что число выкатываний увеличится после установки таких средств аварийной остановки ВС. Это многофакторное явление, зависит в основном от подготовки пилотов и поддержания их навыков.
 
Последнее редактирование:
Вот сейчас подумалось: в ливневых осадках можно ли адекватно оценить состояние ВПП? Да, есть нормы продольных и поперечных уклонов для отвода воды, Но можно ли в ливень экстренно оценить выливание воды на ВПП с небес и слив с нее, если борт на заходе, чтобы пилот понимал, куда может вляпаться? Нормы и расчеты - они ведь всегда отражают некий вероятный сценарий. А стихия - она доки не читает... ИМХО.
Не знаю застали ли Вы изменение в НПП, которые появились после катастрофы Як-40 в Бердянске при заходе в ливневой осадках. Тогда дополнили в разделе принятия решения: 1000м видимости на посадку и 600 на взлет. Что мешает сделать, что то подобное(пусть по другим критериям) там где льет сезонно как из ведра?
 
Не знаю застали ли Вы изменение в НПП, которые появились после катастрофы Як-40 в Бердянске при заходе в ливневой осадках. Тогда дополнили в разделе принятия решения: 1000м видимости на посадку и 600 на взлет. Что мешает сделать, что то подобное(пусть по другим критериям) там где льет сезонно как из ведра?
Так, судя по выложенной ранее погоде, видимость поболее была
 
Так, судя по выложенной ранее погоде, видимость поболее была
Я же отметил, что ввести ограничение по другим критериям. Например предполагаемая (вряд ли в ливень её можно объективно измерить) толщина водного покрытия ВПП, т.е. запрет на посадку на конкретную полосу.
 
Последнее редактирование:
это всё коронавирус) за последние полгода практики ноль у пилотов. оно конечно, как с велосипедом, типа не разучишься.. но х.з., на той же машине через месяц не так едешь, опять привыкаешь..
 
то всё коронавирус) за последние полгода практики ноль у пилотов.
Насчет практики у пилотов покажет расследование.
Налет общий, на данном типе ВС, за этот год и за последний месяц.

Но вот интересно, а много ли случаев выкатывания было в этой Кожикоде?
 
Реклама
Все эти технические средства стоят не малых денег. И покупка, и монтаж, и эксплуатация. И ещё момент. Их наличие несколько расхолаживает экипаж.
Скорее наоборот. Я бы предпочел вбок и по грязи тормозить, но не в сетку. Чет стремно.
 
Назад