Катастрофа самолета Boeing 737-89P B-1791 China Eastern в КНР, 21.03.2022 - информация

Пока не нашли самописцы. В районе начинается дождь, опасаются оползня

dfb3-c5da8dac5aabcaa29905a7112d83fff0.jpg


5514-32fe28a144159b85d594ff580c3d055c.jpg


6491-31815de95837a56c5f9eac6140ea9395.jpg


827d-5ac365c4ddcb794627d58939f90a15b7.jpg


174b-a6b5e7593b4317123dfc3285bc279309.jpg
 
Реклама
Из сегодняшних газет (прошу прощения за перевод)

1) Видеозапись момента падения была сделана с камеры наблюдения горнодобывающей компани Wuzhou Beichen Mining Company, она находится в 3 км от места крушения.

2) Чжу Тао, директор Управления безопасности Управления гражданской авиации Китая объявил во вторник вечером, что пассажирский самолет вылетел из Куньмина в 13:16 и вошел в зону контроля Гуанчжоу в 14:17. поддерживая крейсерскую высоту 8900 метров.

В 14:20 диспетчер заметил, что высота самолета резко упала, и несколько раз вызывал экипаж, но ответа не последовало. В 14:23 сигнал РЛС самолета пропал, позже было подтверждено, что он потерпел крушение.

Чжу Тао не упомянул о каких-либо разговорах между диспетчером и экипажем до потери связи.

3) Яо Чен, механик по обслуживанию самолетов China Southern Airlines в интервью радиостанции:
«Нос самолета ушел в грунт, а другая часть фюзеляжа не выдержала давления и разрушилась. Вертикальная скорость падения превысила вдвое скорость звука, самолету потребовалось две минуты, чтобы достичь с высоты более 8800 метров скорости 2 Маха. Он упал на землю за 120 секунд. Падение было со скоростью 73 м/с, и его средняя перегрузка была 7,4G, но начальная и конечная скорости были разными. В конце точно больше 20G».

По мнению господина Чена, одной из причин трагедии могла быть механическая неисправность или проблема с программным обеспечением, потому что в то время самолет все еще находился под управлением автопилота.

Самолет должен был пролететь над Чжаоцином прежде чем достичь аэропорта Гуанчжоу, а потом ему надо было войти в пятый борт (??? Это гугл-перевод, возможно, не борт, а разворот), после пятого борта можно переходить на ручное пилотирование или на автопилот рулевого управления. Но в момент катастрофы самолет был все еще далеко от аэропорта Гуанчжоу. Впереди было еще десять минут полета».

4) Место крушения сопоставимо с половиной футбольного поля, но разброс был очень большой, и обломки находили даже на другой стороне горы.

5) На борту были 3 пилота, 5 бортпроводников и 1 сотрудник службы безопасности. Все пассажиры граждане Китая. На борту был финансовый директор Huawei Culture (dinglong culture)

Здесь

Здесь

Здесь

one_20220322160816650.jpg


86f6695d24ab879c0da56a90ac338bf0.jpeg


567018620bc0428716f0d445c801837a.jpeg
 
Из телеги:
Источники из Китая сообщают следующее: согласно данным Flightradar24, самолёт за ~1 минуту потерял более 20.000 футов высоты (с 29.100’ он снизился до 7425’), далее набрал чуть больше 1000 футов (отметка 8600’) и снова ушёл вниз.

IMG_20220323_125438_194.jpg
 
Из avherald:

On Mar 24th 2022 the CAAC reported in their 4th press conference, that a large piece of debris (1.3 meters by 0.1 meters) from the aircraft was found 10km away from the crash site (it needs to be pointed out, we don't know whether this separated before or after the dive at this time). The main debris at the crash site otherwise is confined within 30 meters radius, 20 meters deep. At this time it is not yet clear whether the data of the already recovered black box can be read out, there is damage to the storage unit.
 
Из свежего:
On Mar 24th 2022 the CAAC reported in their 4th press conference, that a large piece of debris (1.3 meters by 0.1 meters) from the aircraft was found in farmland at Siwang Village (coordinates N23.3054 E110.9711), 14km west of the crash site and about 2.7km south of the last ADS-B position in cruise flight at 29100 feet MSL (it needs to be pointed out, we don't know whether this separated before or after the dive at this time). The main debris at the crash site otherwise is confined within 30 meters radius, 20 meters deep. At this time it is not yet clear whether the data of the already recovered black box can be read out, there is damage to the storage unit.

Гугл-перевод:
24 марта 2022 года CAAC сообщил на своей 4-й пресс-конференции, что большой кусок обломков (1,3 на 0,1 метра) от самолета был обнаружен на сельскохозяйственных угодьях в деревне Сиванг (координаты N23.3054 E110.9711), в 14 км к западу от места крушения и примерно в 2,7 км к югу от последнего Позиция ADS-B в крейсерском полете на высоте 29100 футов над уровнем моря (следует отметить, что мы не знаем, произошло ли это до или после погружения в это время). В остальном основной мусор на месте крушения находится в радиусе 30 метров на глубине 20 метров. В настоящее время еще не ясно, можно ли считывать данные уже восстановленного черного ящика, есть повреждение блока хранения.
 
On Mar 25th 2022 the CAAC reported in the 5th press conference, that the gear box of an engine as well as the main landing gear have been found and recovered. Some of the aircraft parts showed traces of fire. The CVR's memory chip is damaged and needs to be sent to the chip manufacturer for repair according to recommendation by the manufacturer. At this time there are no time estimates of when the data can be downloaded.

25 марта 2022 года CAAC сообщил на 5-й пресс-конференции, что коробка передач двигателя, а также основное шасси были найдены и восстановлены. На некоторых деталях самолета виднелись следы пожара. Микросхема памяти CVR повреждена и должна быть отправлена производителю микросхемы для ремонта в соответствии с рекомендациями производителя. В настоящее время нет оценок времени, когда данные могут быть загружены.
 
Про обломок в 10 км от места падения (юго-западнее): "Железный лист" в рисовом поле был более метра в длину, шириной с ладонь, несколько изогнут, с рядом шестигранных винтов с одной стороны, с небольшим голубым узором.

Чэнь Чжучан сказал, что синий цвет на «железном листе» такой же, как синий на логотипе China Eastern Airlines (вертикальное оперение, включая часть руля направления и два "крылышка" в китайском гугл-переводе - триммера ?).

На месте катастрофы найдено 183 обломка: лопатка двигателя и обломки турбины, обломки пилона двигателя, обломки левого и правого горизонтального стабилизатора, привод автопилота элеронов и обломки крыла с винглетами.

Найдены останки 21 погибшего и несколько фрагментов. Также найдены спасательные тросы экипажа в кабине, фрагменты. руководства экипажа и некоторых документов экипажа.

Boeing_737-89P_China_Eastern_Airlines_(Orange_Yunnan_Peacock)_B-1791_HKG.jpg


94131369a66d46c0afb574e410400654.jpeg
 
Реклама
По словам Чжэн Си, начальника пожарно-спасательного управления Гуанси, на фрагментах самолета с места крушения не было обнаружено ни одного из основных компонентов обычных взрывчатых веществ.
 
По второму черному ящику нет новостей. Хотя силы и средства для поиска задействованы не малые.
Нашли второй. Хотя после гугл перевода так и не понял толком.
Написали что нашли, но после опровергли.
Если в первый день проскочила новость что грунт скальный, то на самом деле там глина, типа жижи - обломки ушли достаточно глубоко. Грунт приходится вытаскивать буквально на руках и где то в другом месте промывать.
Кроме того сообщают что если дожди не прекратятся то возможен оползень - потом можно и не искать, склон достаточно высокий, грунта сползет много.
 
Последнее редактирование:
Китайские товарищи как муравьи, в три смены "рековеряд", первая смена в красном, вторая - в белом, а попадалась еще и третья смена - в синем.
Яма в темной глине, из которой они откачивают воду, надо полагать - самый эпицентр, видимо верхний слой почвы при ударе из нее был выброшен. Верхний слой почвы из рыжей земли по периметру тоже влажный, но он не натолько глинистый. На фото видно, что "красные" вручную, веревками вытягивают из грязи что-то большое и тяжелое, округлой формы, возможно один из двигателей, или его крупный фрагмент, вернее то, что от них осталось. "Белые" похоже нашли кусок основной стойки шасси, с элементами его крепления. Несколько странно, что он не ушел глубоко, а был найден где-то в стороне, хоть и неподалеку от ямы.

Opera Снимок_2022-03-26_144321_www.hk01.com.png


Opera Снимок_2022-03-26_145215_www.hk01.com.png


Opera Снимок_2022-03-26_144526_www.hk01.com.png
 
Rescuers have found the emergency locator transmitter (ELT) installed near the second black box of the crashed Chinese passenger plane. Около второго черного ящика. Близко....
 
Из китайской прессы:
Район поиска расширен:

Спутниковый снимок района до и после:
Свежий спутниковый снимок.jpg


Район поиска.jpg
 
Не законцовки имелись в виду, а тонкий фрагмент 1,3х0,1м, наподобие куска листовой обшивки, судя по окраске, как предполагают китайские товарищи, относящийся к вертикальному оперению, возможно РН (типа триммера, или хвостовика РН). Этот обломок (фото нет) один дедок в поле нашел, порядка 10 километров от места катастрофы:
" Сообщается, что формация Ятан в деревне Сиван города Тэнчжоу расположена на юго-востоке округа Тэн, к юго-западу от Цимучонгкоу, Датанкоу, деревни Мотонг, где разбился самолет. Хуан Цзяньи, 80-летний сельский житель, впервые обнаружил обломок, предложительно самолета.Утром 22 марта он увидел в поле белый «железный лист» шириной в ладонь.В то время он не мог сказать, что это было, но был уверен, что раньше его там не было. Он не осмелился прикоснуться к нему, поэтому на следующую ночь сообщил об этом своему 40-летнему племяннику Чэнь Чжучану.
Когда рейс MU5735 разбился, Чэнь Чжучан и многие жители деревни услышали громкий шум, похожий на звук пушечного ядра, который длился на расстоянии более десяти секунд. Только позже они узнали, что самолет потерпел крушение, но когда он нашел "железный лист", то не подумал об этом на разбившемся пассажирском самолете. Только вчера утром он отправился на место происшествия, чтобы провести расследование, и обнаружил, что «железный лист» был более метра в длину, несколько изогнут, с рядом шестигранных винтов с одной стороны, с небольшим голубым узором на нем. , и его было очень легко поднять, он весил всего несколько фунтов, а прочность была особенно хорошей."

З.Ы. Чуть подкорректировал автоперевод, фразу про расстояние более 10 секунд не понял, то ли звук взрыва до них черех 10 секунд дошел, то ли еще что, поэтому оставил так, как гугл перевел. В другой статье речь шла о километрах. Кто в картах хорошо разбирается, могут попробовать поискать по названиям, перечисленным в заметке.
Еще для справки вот то, что ранее находили с синими линиями на месте крушения. Фото нового обломка нет пока.

Ау.

c69370b4-ec0f-411f-9f41-6ef8fd5a65fe.jpeg


20220326_223214.jpg


crash1-16479553743x2.jpg
 
Шестеро жителей деревни Чжоу рассказали, что наблюдали, как падал самолет, и это отличалось от последних секунд - финала на видеозаписи. По их словам, самолет снижался, покачиваясь, а в хвосте был белый дым. Газета предполагает, это был эпизод на 2600 метрах - когда самолет уже снизился с 8000 и ненадолго набрал высоту, после чего и пикировал. К сожалению, этот текст с рассказами очевидцев уже удален с сайта. Вчера еще был доступен.


Синьхуа сегодня передает, найден второй самописец.
 
Реклама
Как пишут китайцы второй ЧЯ обнаружен около 9 часов утра в 40 метрах от места удара с восточной стороны на глубине 1,5 метра.
40 метров - хвост падал сам по себе ?
 
Назад