В обновленной версии своего расследования, опубликованной в среду накануне годовщины крушения, Управление гражданской авиации Китая (CAAC) не затронуло важнейший вопрос о том, что побудило рейс 5735
China Eastern совершить пикирование, а также не упомянуло данные из черных ящиков самолета. это дало бы ключевые подсказки для объяснения того, что произошло.
Вместо этого в его заявлении просто повторены более ранние выводы о том, что они не обнаружили никаких проблем с самолетом, экипажем или погодными условиями перед вылетом из юго-западного города Куньмин в Гуанчжоу 21 марта 2022 года.
Обновление не смогло подавить спекуляции в Китае о том, что стало причиной фатальной катастрофы, при этом некоторые задавались вопросом, почему следователи не раскрыли информацию из черных ящиков.
Черные ящики записывают все соответствующие данные полета, а также разговоры в кабине, которые используются следователями для реконструкции событий, приведших к авиационному инциденту.
В резюме своего предварительного отчета, опубликованного в апреле 2022 года, CAAC заявило, что два черных ящика разбившегося самолета China Eastern были «серьезно повреждены», и «работы по восстановлению и анализу данных все еще продолжаются».
Но сложные лаборатории, подобные тем, которые находятся в ведении Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) и его коллег во Франции, Австралии и Великобритании, могут восстановить даже сломанные карты памяти, а затем соединить данные со звуковыми сигналами в диктофон кабины.
В мае 2022 года газета Wall Street Journal сообщила, что данные черного ящика, полученные во время полета и отправленные в NTSB США для анализа, позволяют предположить, что кто-то в кабине намеренно сбил самолет, ссылаясь на предварительную оценку официальных лиц США.
«Самолет сделал то, что ему приказал кто-то из кабины», — цитирует газета слова человека, знакомого с предварительной оценкой американских чиновников.