Любая механизация/автоматизация - это зло, так как ведёт к потере каких-то навыков человеком. Научившись ездить на лошади, люди разучились ходить пешком на длинные дистанции, а с изобретением автомобиля всё стало ещё хуже.
На картинке - реконструкции HUD, страницы 174 и 187 отчета, явно видно, что HUD ему достаточно доходчиво объяснял, что самолёт находится в сложном пространственном положении, он не просто знак "минус" у углов тангажа на "лесенке" не видел, при угле тангажа на пикирование более 10 градусов HUD выводил ему "шеврон", показывающий "вверх" (2-я картинка), а при угле тангажа на пикирование более 20 градусов картинка меняется полностью (3-я картинка).
В отчете, на странице 189, есть оговорка, что:
В ходе работы комиссии некоторые пилоты отмечали, что в стрессовой ситуации примененная индикация (две не параллельные линии) может быть неправильно интерпретирована пилотом, так как схожая по внешнему виду индикация используется для отображения ВПП при работе HUDв режиме AIII
но, скорее, как и в Казани, сыграло роль то, что они влетели в низкую облачность, которую КВС, "по ощущениям" с прошлого ухода на второй круг, который был намного более пологим, не ожидал так быстро, и потерю огней аэродрома в облачности он воспринял как резкое увеличение тангажа на кабрирование, поэтому и жал с таким остервенением от себя, игнорируя даже вмешательство второго пилота - он был абсолютно уверен, что воспринимает ситуацию правильно, надо просто опустить нос и снова увидеть огни аэродрома, меняющуюся же индикацию HUD он воспринимал как подтверждение того, что самолёт всё сильнее кабрирует, считывая её "от обратного", что стрелки вверх на HUD - значит нос сейчас вверх.
Ну, а то, что он, после того как увидел аэродром визуально при заходе, "переключился" в визуальный режим и не смог вернутся в инструментальный при начале ухода на второй круг - это, уже, психика. Похоже, КВС был перфекционистом, судя по тому, как он обсуждал детали первого ухода на второй круг (страницы 135-137 отчета) с ВП, и ещё одна неудачная попытка его, видимо, "вырубила" психологически, после двухчасового "висения".
Настолько полно игнорировать показания и приборов и HUD, и ещё и на противодействие второго пилота не обращать внимания, в инструментальном режиме, мне кажется, всё же невозможно.