... как они смогли исправный самолет уронить...
Как смогли бы уронить, подробно
описал ув.
denokan (+ интереснейшие подробности
тут). Разумеется, и в мыслях нет как-то комментировать этот серьёзный текст (понять бы - уже хорошо), но две детали перекликаются со здешним обсуждением.
Денис Сергеевич отмечает, что одним из сопутствующих "плохому" сценарию обстоятельств был повышенный ко второму уходу стресс: "
Сильная болтанка мешает пилотировать (ручное управление)... если умножить на энное количество коэффициентов стресса реальной обстановки, то можно понять, что там было сложнее."
Только ли накопившаяся усталость от болтанки повысила "градус" стресса, или, как
заметил Brother Alik, "
... должно быть что-то ещё", пёрышко, которое нарушило равновесие и согласованность в экипаже
до "спорных" управляющих действий? Кроме
упомянутых двух вариантов этого "пёрышка" на родственном форуме
вспомнили третий: "
Из личного опыта (единственный раз) при посадке в базовом а/порту в 4 утра после ночного 7-часового рейса с 3 промежуточными посадками, я заснул на заходе, доложив КВС высоту 300 метров, увидел какой-то сон, понял, что со мой происходит, проснулся в холодном поту, доложил 250 метров, и после рейса долго не мог заснуть. Всегда считал себя устойчиво работоспособным в любое время суток."
Вторая деталь - "борьба за штурвал". Денис Сергеевич дважды о ней упоминает ("
можно предположить, что кто-то уперся в педаль, пытаясь вытянуть штурвал "на себя", борясь с другим пилотом ... отвлечении внимания и борьбы за штурвал").
Заранее согласен, что плохо знаю этот мир, но не могу вообразить дисциплинированных обученных пилотов, которые борются за штурвал, осознав критическую ситуацию. Имхо, не было такого ни над Донецком, ни над Пермью. Понимаю это так, что один из команды мог бессознательно прикладывать усилия к штурвалу до того момента, пока не восстановил контакт с другим пилотом.