.Как вы себе это представляете? Типа если в левой чашке тянут на себя а в правой от себя рули разнонаправленные?
Тоже, кстати, про этот момент подумал.С того, на котором нет заклинивания соответствующей рулевой поверхности. Если их нет вообще, то каждый будет управлять своей частью.В случае рассоединения муфты, с какого штурвала тогда идет управление?
Извините, вам не надоело "размышлять" на журналажную тему пилоты подрались за управление?Но тут то разговор идет о сильно необычном . В развивающемся стрессе, ночью, сильная болтанка, озвученные разногласия в экипаже.
Тут могли такие усилия прикладывать и не контролировать их вполне.
Извиняю, не надоело
про подрались это вообще лично ваше ,
понятие "грамотный человек" для вас и для меня могут различаться радикально. Вы слушаете соответственно кого хотите.
Вы еще летаете?Ну если честно, то кроме _подрались_ я слабо представляю, как они смогли исправный самолет уронить. То есть как не печально, но тут в журналаже есть и доля истины.
Вообще говоря - если верить учебнику по БП - больше половины авиакатастроф это история о том, как уронить исправный самолёт.Ну если честно, то кроме _подрались_ я слабо представляю, как они смогли исправный самолет уронить.
Как смогли бы уронить, подробно описал ув. denokan (+ интереснейшие подробности тут). Разумеется, и в мыслях нет как-то комментировать этот серьёзный текст (понять бы - уже хорошо), но две детали перекликаются со здешним обсуждением.... как они смогли исправный самолет уронить...
Ярославль. Один взлетает, другой тормозит.не могу вообразить дисциплинированных обученных пилотов, которые борются за штурвал, осознав критическую ситуацию.
Именно потому и уронили, что PNF клювом щёлкал, вместо того, чтобы контролировать действия PF. Высота уже более-менее есть, погода неприятная, но не страшная, ночь, долгое болтание в зоне...Ну если честно, то кроме _подрались_ я слабо представляю, как они смогли исправный самолет уронить.
Вы еще летаете?
Извините за назидание, но на собственном 44 году летной карьеры я твердо усвоил, как только скажешь, что "с тобой этого не может случиться", жди банан. Поосторожней! Может даже стоит сделать паузу после такого заявления...
Я не суеверен, но небеса злопамятны.
stranger267, а что делать в случае заклинивания управления, если конструкция не предусматривает управление разными поверхностями от разных штурвалов, которые невозможно при этом разделить?
Это очень умное и правильное конструкторское решение.
Хотите почувствовать ощущения тех пилотов? Полетайте ночью в IFR в облаках в болтанку и порывистый ветер после предварительного пятичасового полета.
Однажды на заходе в ДМЕ при снижении с эшелона 80 до высоты круга у нас из-за болтанки отключился автопилот. Гор в Москве тоже нету, только 7 холмов.нет там на высоте болтанки - там гор нету.
Как я понимаю, тут у собеседников претензии только к реализации этого конструкторского решения, а именно к рассоединению пересиливанием.а что делать в случае заклинивания управления, если конструкция не предусматривает управление разными поверхностями от разных штурвалов, которые невозможно при этом разделить?
Это очень умное и правильное конструкторское решение.
Не помню.Brother Alik, не помните, сколько тогда было м в сек, когда отключился автопилот?
На Ту-204 каждый миништурвал управляет своим набором рулевых поверхностей???Как я понимаю, тут у собеседников претензии только к реализации этого конструкторского решения, а именно к рассоединению пересиливанием.
Например, на Ту-204 для этого есть специальная рукоятка РАСЦЕП на среднем пульте пилотов.
Нет. И вообще механизм расцепа на 204 существует только на случай заклинивания в канале тангажа.На Ту-204 каждый миништурвал управляет своим набором рулевых поверхностей???
Т.е. про то, что, возможно, механизм расстыковки лучше делать более явным (кнопкой/рычагом, но не пересиливанием).Прочитал у Дениса о концепции боинга расстыковки управления пересиливанием , оказалась откровением, на моем типе расстыковка осуществляется явной процедурой и специальными кранами по крену и тангажу.