То есть человек проверяет, контролирует оборудование, оборудование проверяет действия человека (оператора). Весьма обобщенные принципы. Впрочем в пояснениях они конкретизируются.
ПС. Данная катастрофа не позволяет упрекнуть Боинг и самолет на мой взгляд.
В AMM используется термин probe test или sensor test. Если процедура - недокументирована, это как искать то, чего нет.Т.е. получается либо человек, писавший пресс-релиз, был не совсем в курсе реального положения дел, либо все же существует какая-то недокументированная процедура калибровки. В любом случае вопросы к боингу есть.
Молодец, найдете юридическое обоснование - станете богатым человеком)- совершенно не обязательная автоматизация была добавлена, без явного описания в документации и без трейнинга
- в этой автоматике не быо вообще дублирования датчиков и распознания отказа датчика
- автоматика толком не отключаентся, только ценой потери электро триммера
- автоматика может тупо загнать самолет в землю.
Как раз причина катастрофы полностью на Боинге. На идиотском решении еще и не документированном толком. Даже примитивный автопилот, увидев что что-то не так, отключается нафиг и орет _рули сам_, а тут мелкая добавочная автоматика берет данные с ОДНОГО датчика и на их основе решает что надо пикировать, и не отключается автоматом увидев что _что то данные не сходятся_.
Зачем вам знать, как aoa калибруют при изготовлени? Наверняка есть специальные стенды и технологий, да и предположить как это делается не трудно.Т.е. получается либо человек, писавший пресс-релиз, был не совсем в курсе реального положения дел, либо все же существует какая-то недокументированная процедура калибровки. В любом случае вопросы к боингу есть.
У боинга тоже рыльце в пушку. Навесили, в общем-то нужную систему, но сделали ее кривоватенько, без учета возможных условий. Плюс в программе переучивания на МАКС нюансам работы MCAS не уделили внимания, плюс еще залет с тем, что если она по каким-то причинам деактивирована, у самолета добавляются дополнительные особенности пилотирования, про которые пилотам тоже нужно знать (а судя про косвенным, об этом знали только органы сертификации). Так что по ним пройтись тоже можно и нужно, но тут уже какой-то излишний фанатизм. Другое дело что это ни разу не отменяет того факта, что конкретно этот экипаж, мир их праху, не справился с бортом, который выпнули в рейс с критичным непойманым дефектом. В общем, все молодцыГоспода профессионалы ! Вот мнение любителя . Какая разница , как устроена флюгарка и как работает mcas ? Существует определённый алгоритм действий экипажа по " не достоверная воздушная скорость " и " уход стабилизатора " , который нужно тупо исполнить.Вместо этого , в течении 10 минут , проводятся эксперименты методом научного тыка. Причём тут Боинг ?
А вот тут и собака порылась.Существует определённый алгоритм действий экипажа по " не достоверная воздушная скорость " и " уход стабилизатора " , который нужно тупо исполнить
Мне интересно не то, как калибруется флюгарка на заводе, а то почему в пресс-релизе Боинг указывает на отсутствие отчета по действию техников, которое они и не должны были совершать.Зачем вам знать, как aoa калибруют при изготовлени? Наверняка есть специальные стенды и технологий, да и предположить как это делается не трудно.
При том, что действия пилотов стали лишь последним звеном в длинной цепочке непрофессионализма, которая и привела к обсуждаемой катастрофе. Любой человек, находящийся в ней, мог бы предотвратить эту катастрофу если бы просто качественно и профессионально выполнил бы свои обязанности. По этому виноват и Боинг, и техники и пилоты, неправильно сваливать всю вину на кого-то одного.Господа профессионалы ! Вот мнение любителя . Какая разница , как устроена флюгарка и как работает mcas ? Существует определённый алгоритм действий экипажа по " не достоверная воздушная скорость " и " уход стабилизатора " , который нужно тупо исполнить.Вместо этого , в течении 10 минут , проводятся эксперименты методом научного тыка. Причём тут Боинг ?
Самолёт винить последнее делоПо этому виноват и Боинг
Если что я имел ввиду производителя а не самолет. Или вы считаете что конструктора, создавшие систему, которая направляет самолет в землю, основываясь на показаниях одного датчика, про которые известно, что они недостоверны, при этом превышая допустимые эксплуатационные пределы и напрочь игнорирую показания всех остальных датчиков, совсем-совсем ни в чем не виноваты? На эту тему уже исписано много страниц, давайте не будем повторяться.Самолёт винить последнее дело
какой отчёт? Boeing указал на отсутствие калибровки aoa технарями? Может изготовителем, намекая на брак датчика?Или не так всё перевели сми, как обычно...пресс-релизе Боинг указывает на отсутствие отчета по действию техников, которое они и не должны были совершать
https://boeing.mediaroom.com/news-releases-statements?item=130336какой отчёт? Boeing указал на отсутствие калибровки aoa технарями? Может изготовителем, намекая на брак датчика?Или не так всё перевели сми, как обычно...
On Oct. 28, before the flight immediately prior to Flight 610, the pilot in command and the maintenance engineer discussed the maintenance that had been performed on the aircraft. The engineer informed the pilot that the AOA sensor had been replaced and tested. The report does not include records as to the installation or calibration of the new sensor, nor does the report indicate whether the sensor was new or refurbished.
Пока что исполнительный механизм системы тот же, не устаю повторять, создавшие систему, которая направляет самолет в землю
Возвращаемся к смыслу и переводу. Отчего вызвал интерес только calibration? В отчете нет ещё и installation. Глагол replaced есть, а процесс installation нет. Я сам люблю лупу разглядявая докумены, но куда копаем-то? Может просто чье-то словоблудие?The engineer informed the pilot that the AOA sensor had been replaced and tested. The report does not include records as to the installation or calibration of the new sensor
Эта фраза не указывает на то что техники не провели installation и calibration, просто в отчёте не указали, а также какой был датчик новый или б/у. Да копать куда-то уже не стоит, доля вины как выше упомянули есть и производителя и техников и пилотов. Главное, чтобы сделали правильные выводы из произошедшего, ведь как известно, любое расследование происшествий и катастроф направлено не на установление вины, а на выработку рекомендаций по повышению безопасности полётов.Возвращаемся к смыслу и переводу. Отчего вызвал интерес только calibration? В отчете нет ещё и installation. Глагол replaced есть, а процесс installation нет. Я сам люблю лупу разглядявая докумены, но куда копаем-то? Может просто чье-то словоблудие?
Но согласитесь, действие по замене датчика очевидно предполагает его установку, по этому к "installation" претензий нет. Но, как мы выяснили, никакой калибровки при этом не предусмотрено в принципе, по этому весьма странно требовать от техников отчета по ней.Да я всё понимаюПросто собеседник взял во главу угла своих рассуждений "а где же calibration?". На что я отвечаю по тому же документу и по той же логике "а где же installation?"
Вина производителя лежит на поверхности, он установил на самолет систему пренебрегая всем основным правилам проектирования автоматических систем учавствующих в управлении самолетом. Систему которая не может отбраковывать неисправный элемент и исключать его из управления самолетом. Это очень серьезное упущение и не допустимо на современном самолете. Кроме этого производитель не упомянул эту систему в РЛЭ самолета и не рассказал пилотам, что их самолет может начать спасать себя по сигналу этой системы.Да копать куда-то уже не стоит, доля вины как выше упомянули есть и производителя и техников и пилотов.
https://boeing.mediaroom.com/news-releases-statements?item=130336
On Oct. 28, before the flight immediately prior to Flight 610, the pilot in command and the maintenance engineer discussed the maintenance that had been performed on the aircraft. The engineer informed the pilot that the AOA sensor had been replaced and tested. The report does not include records as to the installation or calibration of the new sensor, nor does the report indicate whether the sensor was new or refurbished.