Prophet
Местный
Я бы пока подождал так говорить, по крайней мере одна неточность в релизе Боинга упомянута хотя и вскользь. Я именно за то что был разговор о замене\проверке, а записей нет.. Уже, простите, не фатальный но возможно косяк граунда.Вина производителя
Вина пилотов
Вина техников
В wsj, в аккурат на кристмас тиснули статейку, что источник близкий к расследованию сообщил, что комиссия предварительно считает причиной катастрофы (неравильную\некоректную\неподходящюю) не соотвествущую нормам (improper) калибровку датчика воздушной скорости во время ремонта.
https://www.wsj.com/articles/mainte...problem-leading-to-lion-air-crash-11545739204
Вина производителя - пока не доказана, суд в штатах с иском к боингу это не показатель, это алчность. Моральная вина согласен есть, только вот знание о этой системе к катастрофе никоим образом, не случайно и рекомендации сразу использовать имеющеюся процедуры. Действия по случаю "runaway stabilizer" входят в обязательный для изучения топик.
Про вину пилотов.. тоже не все так однозначно, Вы наверняка и сами видели "троечников" ну тех кому ставили "хорошо с натяжкой", и в Индонезии такие увы не редкость. Я Вам могу напомнить о летчиГе с интересной фамилией Комар коий в возрасте 44 лет имея 13 с гаком тысяч навоза, будучи в здравом уме и трезвой памяти, исхитрился так приложить бобик об планету...
Кстати что интересно, (Вы же ратуете за глосовое оповещение).. В кабине стоял такой гвалт, хуп хуп пулап \синк рате от автоматики просто терялись в речевой информации от запасного девайса (под названием копайлот) который просто орал "куда твою мать везешь извочик" (вольный авторский перевод мой).
Garuda flight 200.