Ошибка отработки это и есть отказ. Флюгарки являлись датчиками системы воздушных сигналов и системы МКАС. Один из датчиков отказал и система не отключила неисправный элемент от потребителей, а должна была.Мы уже с Вами спорили, за "отказ" Тут похоже опять у нас разное понимание, в моем понимании MCAS в данной ситуации работал штатно, "сигнала отказ" сформировано не было, да налицо была ошибка обработки данных. Да боинг в данном случае однозначно "дятел". Вот только незнание о MCAS экипажем в предыдущем полете не помещало им выполнить стандартную процедуру и встретить этот новый год...
Ну да, и С Новым Годом!! Вас, и всех присутвующих. Всего вам побоольше и только хорошего!
Дело в том, что экипаж Ан-148 не видел даже лампочку. У них горели три сообщения на центральном дисплее и три лампочки на кнопках над головой и они этого не видели. Я утверждал,что ничего страшного и опасного в ручном включении обогрева ППД нет, но мне оппонировали,что должен быть автомат, потому что пилот может забыть включить кнопочки и забыть прочитать карту. Вот Вам и собака Павлова. Чего им не хватало? Правильно, надо было еще завести сигнал на РУД. Дал взлетный режим и тут же сигнализация "Взлет запрещен" и тревожный голос РИТЫ "Коля включи обогрев ППД". Но это уж совсем для дураков.Давайте определимся - Ваше сообщение выскакивает в тот момент, когда автопилот ОТКЛЮЧЕН и априори стабилизатор двигать никто не может, а он двигается.. Вы низводите пилота до собаки Павлова - зажглась лампочка - выполни действие.
Сообщение выскакивает когда происходит рассогласование по альфа и раз автоматика сама не в состоянии исключить эти сигналы от МКАС и СВС , то это должен сделать экипаж, но для этого не обязательно вырубать все управление стабилизатором, тем более сигнализация о сваливании при этом не пропадет, а значит и нагрузки на штурвале останутся и останется его тряска. А отключив кнопко именно датчики имеющие рассогласование мы исключаем первопричину произошедшего. Отключаем датчики и стабилизатор останавливается, штурвал перестает трястись и можно продолжать полет.
Вас и всех присутствующих так же с Новым годом, всем здоровья , счастья и всего наилучшего!