Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Речь идёт о ручном управлении так понял. Соответственно и превентивных мерах по этому поводу, которые мкас выполняет в том числе.
С таким же успехом можно вручную воспользоваться стабом, как и мкас
 
при больших (!) углах атаки; MKAS туда не пускает, но прорваться туда через MCAS можно
 
Вообще-то в первую очередь заблаговременно триммирует самолет в условиях когда немного не до того. Штатными способами в принципе.
 
Реакции: Appr
Где вы это прочитали?
для меня это понятно; может вот здесь Вы найдете ответ на свой вопрос - http://www.freepatentsonline.com/20170060141.pdf
PS здесь описаны общие принципы; MCAS может быть усеченной версией описанного
PPS там есть упоминание про требование регулятора
 
Последнее редактирование:
Вы по ссылке прочитали "при больших углах атаки не хватает эффективности управляющих воздействий, чтобы остановить рост угла атаки"?

В моем понимании эта фраза означает, что при угле атаки допустим 12 градусов, самолет самопроизвольно увеличивает угол атаки вплоть до сваливания, и руля высоты полностью на пикирование не хватает остановить эту тенденцию
 
это ровно и означает, что не хватает эффективности управляющий воздействий
 
Это означает прежде всего неустойчивость самолёта по углу атаки (перегрузке) на определенных режимах
 
Последнее редактирование:
Я может чего-то не понимаю, но это, как я понимаю, касается всех самолётов с нижним расположением двигателей; просто для одних у Вас достаточно времени(возможностей) для внесения изменений, а для других нет
 
О чем спор, в патенте ни слова про кабрирующий момент двигателей, только утверждение о том, что при вхождении в сваливание управляющие поверхности неэффективны. А всего-то преимущества у этой системы - то, что ее нельзя проигнорировать в отличие от обычной с "музыкой".
Новейшая флюгарка UTC, оказывается, имеет в себе функцию выдачи сигнализации о критическом уа для активации mcas - сombines AOA and stall warning / protection computer functions. Чем дальше, тем чудесатее.
 
Реакции: WWs
Я могу предположить , что новые мощные двигатели здесь вообще не при чем и МКАС установили по результатам катастроф в Казани и Ростове. При нажатии "УХОД" АТ выводил двигатели на взлетный режим, самолет свечой уходил в зенит, потому что один автопилот им не управлял по тангажу, иначе бы он занял ранее выставленную экипажем высоту и перешел в горизонт. При увеличении тангажа свыше пределов , начинала падать приборная и в работу вступала СТС отрабатывая на кабрирование , тем самым еще больше усугубляя ситуацию. Экипаж , парировал все это перестановкой стаба на пикирование , в верхней точке этого процесса стаб был полностью на пикирование и самолет без скорости кивком переходил в пике. Добавили МКАС , которая стала контролировать самолет по углу атаки и самостоятельно дискретно перекладывать стаб, не давая самолету потерять скорость при увеличении альфа.
 
Реакции: WWs
могу предположить , что новые мощные двигатели здесь
Предположу аналогично. Впрочем мысль высказывал и ранее. Что мкас и есть та самая прокладка между штурвалом и рулями, на которую возложена функция защиты диапазона (по сваливанию) в том числе
 
Последнее редактирование:
При этом указатели угла атаки для этого самолета являются опцией. Карты не складываются. Самолет не устойчив по углу, а экипаж это не контролирует , потому что у него нет указателей и это отдано автоматической системе , которая оказывается может глючить из за отказа флюгарки и вводить самолет в пике
 
Молодца! Все так и есть! И все было бы здорово если бы ребята придумали как эта система будет контролировать свою исправность и в случае отказа ее элементов отключаться от управления самолетом.
 
При этом указатели угла атаки для этого самолета являются опцией
В кабине.
Карты не складываются. Самолет не устойчив по углу,
Все складывается. Самолёт хорошо управляем (при работоспособной системе), а опция уеазателя,что предлагается в том виде, от нее ни вреда ни пользы.
Мало того, летный состав массово не подготовлен методически