Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Дык. Даже я понял:)
Что банальный отказ или обмерзание датчика приводить к подобному не должны:)
Банальный - не должен. Поскольку понятно, в какие режимы отказывает. А вот отказ, вызванный шаловливыми ручками ремонтников, может приводить и не к такому. Помните AA191?

И если их воткнули два, то должны были озаботиться о дельте, обрубании системы и выдаче сигнала о недостоверности в каналах:)
Тут дело такое: до этого момента все 737 обходились без этой "озабоченности" (на некоторых это была опция чисто для индикации, но на поведение автоматики она не влияла). Все, сколько их летало и летает. Каждый из двух SMYD (как и каждый из двух FCC на 737MAX) получал только один канал угла атаки.

Возможно, про это просто забыли, когда добавляли MCAS. Возможно, но маловероятно. Более вероятно, что посчитали, что риски отказов, связанных с введением этой новой "озабоченной" функциональности, превышают риски от увода стабилизатора, вызванного таким специфическим отказом датчика угла атаки, при котором он показывает завышенные значения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Похоже это называется " особым способом управления" (которые запрещены) нашими нормами НЛГС
Типа на Ту154 сильно по-другому.

Странно, что для этой катастрофы не открыли ветку "для чайников". 90% "авторитетных заявлений" прям просятся в нее.

#ау
 
Возможно, про это просто забыли, когда добавляли MCAS. Возможно, но маловероятно. Более вероятно, что посчитали, что риски отказов, связанных с введением этой новой "озабоченной" функциональности, превышают риски от увода стабилизатора, вызванного таким специфическим отказом датчика угла атаки, при котором он показывает завышенные значения.
The fact that the plane’s nose could be automatically and repeatedly pushed down due to one false signal shocked Peter Lemme, a former Boeing flight controls engineer, who said it looks like a design flaw.

“To contemplate commanding the (horizontal tail to pitch the jet) nose down clearly is a major concern. For it to have been triggered by something as small as a sensor error is staggering,” Lemme said. “It means somebody didn’t do their job. There’s going to be hell to pay for that.”
Kit., как видите, мнение ув. 61701, по крайней мере в основной части, совпадает с мнением того, кто проектирует эти системы в Boeing, несмотря на то, что он, по Вашему мнению, не разбирается, в отличии от Вас, в автоматизации
 
Lemme (таких бывших в каждой фирме - миллион, не понятно чем он отличется, наверное ведет блог - поэтому) до фига чего сказал ещё.
Например:
"Every accident is a combination of events"
или
"Had they fixed the airplane, we would not have had the accident"
или
"pilots failed to recognize what was happening and follow the known procedure"

Выбирайте на любой вкус .
P.S. это не при нём один неисправный радиовысотомер поставил малый газ туркам на глиссаде?
 
Последнее редактирование:
The fact that the plane’s nose could be automatically and repeatedly pushed down due to one false signal shocked Peter Lemme, a former Boeing flight controls engineer, who said it looks like a design flaw.

“To contemplate commanding the (horizontal tail to pitch the jet) nose down clearly is a major concern. For it to have been triggered by something as small as a sensor error is staggering,” Lemme said. “It means somebody didn’t do their job. There’s going to be hell to pay for that.”
Kit., как видите, мнение ув. 61701, по крайней мере в основной части, совпадает с мнением того, кто проектирует эти системы в Boeing, несмотря на то, что он, по Вашему мнению, не разбирается, в отличии от Вас, в автоматизации

Ключевое слово "a former", что может значить и некомпетентный поскольку выгнали :)
 
но при этом не понимаете, зачем нужна MCAS
Да что Вы говорите ? Непонимаю? :) Точно такая же система стояла на Ан-148 , но к ней еще была кнопка для ее оперативного отключения и экипажу не предлагалось в подобной ситуации отключать все ЭДСУ.
В проектировании автоматики, конечно. В области, которую вы не знаете, но берётесь судить
Вы знаете, в СССР, в Аэрофлот набирали не по вербовке, а все таки после авиационных технических училищ в которые поступали после 10 класса и на казарменном положении учились почти три года. Минское училище дало нашей гражданской авиации не одну тысячу отличнейших специалистов. Нас не учили основам проектирования , но нас учили основам этой автоматики , а далее мы изучали автоматику конкретного самолета по принципиальным схемам. Мне рекомендации не нужны,они уже давно заработаны за 30 лет.
 
P.S. это не при нём один неисправный радиовысотомер поставил малый газ туркам на глиссаде?
Радиовысотомеры это их болезнь, такого ненадежного дерьма от Коллинз я еще не видел, антенны гниют и разваливаются.
 
Реклама
Стоп, а можно с этого места поподробнее? Вы кажется нам чего-то не дорассказали в ветке про АН-148.
Все это там обсуждали по три раза, а на этой ветке это будет считаться флудом. РТЭ есть в свободном доступе, разделы 34( глава ИКВСП) и 27(Система штурвального управления)
 
Узкий луч на Грозе формировался в режиме "Метео" путем изменения поляризации , ширина луча задается параметрами антенны Гр-1Б , если у нас на земле,что то не подтверждалось , то мы меняли весь комплект локатора.
Сейчас другие времена и технологии обслуживания написаны для полудебилов, которым не надо шевелить своими недоразвитыми мозгами, а надо тупо выполнять то , что рекомендовал производитель.
Интересный пост. Не считаете ли Вы, что полудебилов формирует сложившаяся система ТО ВС? Это флуд, конечно, думаю, стоит отдельной ветки...
 
Интересный пост. Не считаете ли Вы, что полудебилов формирует сложившаяся система ТО ВС? Это флуд, конечно, думаю, стоит отдельной ветки...
Да , это разговор отдельной ветки. Я конечно грубовато сказал и ни в коем случае не хочу оскорбить действующих, но вся современная система расчитана на минимальное вмешательство человека, ему везде предлогают уже готовые варианты, как на земле , так и в воздухе, поэтому попадая в ситуацию, когда рекомендаций нет или они не действуют, человек оказывается в ступоре, потому что он привык не включаиъть свои мозги ,а действовать по готовым вариантам. Такая система не предпологает глубокого изучения техники, а значит и лишних затрат на обучение персонала.
 
Да , это разговор отдельной ветки. Я конечно грубовато сказал и ни в коем случае не хочу оскорбить действующих, но вся современная система расчитана на минимальное вмешательство человека, ему везде предлогают уже готовые варианты, как на земле , так и в воздухе, поэтому попадая в ситуацию, когда рекомендаций нет или они не действуют, человек оказывается в ступоре, потому что он привык не включаиъть свои мозги ,а действовать по готовым вариантам. Такая система не предпологает глубокого изучения техники, а значит и лишних затрат на обучение персонала.
"Систему" разрабатывали люди, эту "Систему" реализуют тоже люди. В обоих случаях присутствует ЧФ. Кого привлекают к ответственности в случае АП?
 
"Систему" разрабатывали люди, эту "Систему" реализуют тоже люди. В обоих случаях присутствует ЧФ. Кого привлекают к ответственности в случае АП?
Результатом тотальной автоматизации самолетов стала потеря навыков ручного управления у летного состава и эта проблема последнее время все чаще и чаще поднимается в мировой авиации. Такая же проблема может возникнуть ,если уже не возникла, у инженерного состава, потому что он пользуется уже готовыми подсказками, а не думает сам. Люди придумывают и люди реализуют, но кто знает правильным ли путем идут эти люди? Никто не сомневается,что Боинг уйдет от ответственности и накажут стрелочника, потому что он был крайний, но мы же сейчас говорим не об этом. Мы говорим о принципах построения автоматических систем учавствующих в управлении самолета без ведома экипажа. Эти принципы и были нарушены при внедрении системы МКАС.
 
И в продолжение. Ни одна "разработочная" Система не раскается в своих грехах! И это не только в авиации, и не только Боинг... "У сильного всегда..."
P.S. И как бы уважаемые пилоты, эксплуатирующие тип, не говорили об однозначности эксплуатационной документации, но, тем не менее, есть вопросы по существу изложенного. Не думаю, что это рядовая недоработка.
 
Результатом тотальной автоматизации самолетов стала потеря навыков ручного управления у летного состава и эта проблема последнее время все чаще и чаще поднимается в мировой авиации. Такая же проблема может возникнуть ,если уже не возникла, у инженерного состава, потому что он пользуется уже готовыми подсказками, а не думает сам. Люди придумывают и люди реализуют, но кто знает правильным ли путем идут эти люди? Никто не сомневается,что Боинг уйдет от ответственности и накажут стрелочника, потому что он был крайний, но мы же сейчас говорим не об этом. Мы говорим о принципах построения автоматических систем учавствующих в управлении самолета без ведома экипажа. Эти принципы и были нарушены при внедрении системы МКАС.
Да ХЗ, про принципы... Случай вроде как единичный, вроде как и массовый ( Ростов, Казань). Может этот борт там у них испытательным был в серии, прошивку забыли поменять или еще что... А так-то да, мое мнение - увлеклись автоматизацией и ... забыли отвлечься...
#ау
 
И в продолжение. Ни одна "разработочная" Система не раскается в своих грехах! И это не только в авиации, и не только Боинг... "У сильного всегда..."
Ну почему же, помните, даже из фильмов "Расследование авиакатастроф", когда австралийская семья потеряв сына ,доказала ,что виновником открытия люка в полете ,были замки дверей грузолюков на 747, так же они признали свои ошибки по приводам руля направления на 737. Такая же история была и с ДС-10. Много чего еще можно накопать. Производитель понятное дело сопротивляется, он сопротивляется даже когда сам эксплуатант говорит ему, мол мы тут полетали на вашем самолете и считаем,что алгоритм работы такой то системы не очень хорошо вами продуман.
 
Реклама
Да ХЗ, про принципы... Случай вроде как единичный, вроде как и массовый ( Ростов, Казань). Может этот борт там у них испытательным был в серии, прошивку забыли поменять или еще что... А так-то да, мое мнение - увлеклись автоматизацией и ... забыли отвлечься...
#ау
Всему причина избыточная энерговооруженность самолета, это вроде как очень даже и не плохо, но в противовес ей и навешивают на троса всякие МКАС.
 
Назад