Двойной отказ не такая уж редкая ситуация. AF447 над Атлантикой ещё тогда, в 2009м, вскрыл проблемы в системе подготовки пилотов. Два человека свалили высокоавтоматизированный борт, убив примерно столько же людей, как в обеих катастрофах МАХ, но за один раз.
Несмотря на наши дискуссии с
denokan по документации и чеклистам, я абсолютно согласен с ним в том, что какие бы ни были ошибки в системах, на то в самолёте и пилоты, чтобы привести машину на землю и отдать инженерам. Пример предыдущего экипажа Lion Air это доказал. И на том стоит философия самолетов Boeing: в кабине главный - пилот. Пилот, знающий свой самолёт и умеющий летать на нём.
Судя по настрою общества, и эти две катастрофы ничего не поменяют в мировой системе подготовки и проверок лётного персонала. Lion Air и Ethiopian будут стоять на своём и доказывать, что подготовка пилотов была на достаточном уровне, самолёт плохой, дайте нам денег, иначе не купим стопятьсот самолетов, а уйдём к конкурентам.
Всему авиационному сообществу сейчас проще (и выгоднее) «нагнуть» Боинг, чтобы скрыть недостатки, вызванные стремлением к максимизации прибыли в том числе и за счёт минимизации времени на тренинг. «Акелла промахнулся, Акелла промахнулся». На кону огромные деньги, которые нужно будет тратить авиакомпаниям на дополнительную подготовку пилотов в случае признания этого факта.
Раз Деннису Мулленбургу не хватает яиц, чтобы заявить об этом во всеуслышание и привести аргументы в свою защиту и защиту бизнеса, значит он потеряет свою должность, компания понесёт убытки и будет долго восстанавливать репутацию, потеряв долю рынка. В итоге безопаснее летать нам не станет.