Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Имхо, без участия экипажа не обошлось. Или несвоевременные действия, активное участие/ безучастие экипажа.
В статье выше есть упоминание, что система активируется при больших углах крена (дословно - steep turns).
Как бы они крен не завалили в развороте, после чего сработала MCAS и всё...
 
Реклама
При наличии высоты не должно быть страшного. И своевременной реакции жкипажа
================
при условии , что там были пилотажники , а не рядовые линейные пилоты - согласен. В суматохе , а то и усугублённой паникой , можно и забыть о свойстве некоторых рулевых поверхностей менять свою знаковость при крене более 45.
 
В статье выше есть упоминание, что система активируется при больших углах крена (дословно - steep turns).
Как бы они крен не завалили в развороте, после чего сработала MCAS и всё...
А как MCAS определяет крен? В статье нет новых официальных данных. Рисунок - интерпретация с того самого текста, как понял автор.
Согласно рисунку получается, что без "крутого разворота" MCAS работать не будет. Но ведь bank angle нигде не упоминался в описании.

На мой взгляд разворот определяет таки УА. Произвольные цифры. Допустим в системе есть данные для активации, при скорости 200 и УА 8 градусов.
Самолет если летит ровно на скорости 200, имеет УА 4 градуса. Система не работает. Но если выполнить крутой разворот на тех же 200, то УА вырастет и может превышать УА 8, так как самолету нужен больший угол атаки, чтобы сохранять высоту. И система может сработать.

Т.е. мое ИМХО - непосредственно крен тут не участвует.
 
================
при условии , что там были пилотажники , а не рядовые линейные пилоты - согласен. В суматохе , а то и усугублённой паникой , можно и забыть о свойстве некоторых рулевых поверхностей менять свою знаковость при крене более 45.
Ну а зачем такой крен да ещё с МТОВ.
Пилотажники здесь не причем, а режимы полета не должны отклоняться от заданных более каких то значений.
Сколько бы не было там систем/подсистем, облегчающих пилотирование и использующих перекладку. По механизации, по двигателям, по скорости, по углам атаки. Все они могут дать неправильные простым языком команды, отказать в конце концов, но используют они таки один и тот же механизм перекладки.
Что могло усугубить им вывод в развороте при срабатывании альфа крит. Затяжеление штурвала видимо и несвоевременные действия.
 
Т.е. мое ИМХО - непосредственно крен тут не участвует.
Ну а разве крен сложно завести в систему.
Для облегчения пилотирования иное теряет смысл. Как раз таки в разворотах Мкас и должна помогать летчику, подкручивая стаб туда сюда с началом разворота и при выводе.
 
Ну а разве крен сложно завести в систему.
Для облегчения пилотирования иное теряет смысл. Как раз таки в разворотах Мкас и должна помогать летчику, подкручивая стаб туда сюда с началом разворота и при выводе.
Об подкручивании обратно речи нигде не было.
 
Реклама
В описании боинга речь идет о маневрировании с перегрузкой. Может, не в угле крена дело, а в акселерометре adiru?
 
Если подкручивает туда, то по любому подкручивает и обратно.
Иначе, при выводе из разворотов у вас будет уход в набор, что совсем не комильфо.
Дык, MCAS наоборот крутит только на пикирование. Это же не автотрим в развороте
 
Это же не автотрим в развороте
Хорошо. Что есть автотрим и на что завязан. Почему тогда мкас позиционируется как система улучшения маневренных характеристик. Ежели подкрут только на пикирование означает лишь только ограничение. И потом. Что произойдет, когда самоль будет снят с углов атаки.
 
В описании боинга речь идет о маневрировании с перегрузкой. Может, не в угле крена дело, а в акселерометре adiru?
Возможно и так, противоречий особых нет.
Почему бы не принять тот факт, что Мкас по сути выполняет роль вычислителя по типу как в системах сду, подавая соответствующие команды на исполнительные органы
 
В описании боинга речь идет о маневрировании с перегрузкой. Может, не в угле крена дело, а в акселерометре adiru?
ХЗ, это связанные вещи. Есть разворот, есть повышение перегрузки, есть повышении УА. При повышенной перегрузке самолет свалится на большей скорости, чем при единице.

Если заведены как источники данных и Gload, и AoA, то они по идее должны страховать друг друга от ложных данных (выполняться условие обоих параметров для активации, а не только УА).
 
Хорошо. Что есть автотрим и на что завязан. Почему тогда мкас позиционируется как система улучшения маневренных характеристик. Ежели подкрут только на пикирование означает лишь только ограничение. И потом. Что произойдет, когда самоль будет снят с углов атаки.
Логично предположить, что алгоритм закончится и стабилизатор снова станет отрабатывать положение колонки.
 
Реклама
Назад