Такая система имеется, данные с нее именуются QAR, и Batam, обслуживающая компания, доступ к ним имела. В отчете очень обтекаемо даны указания ей мониторить и отрабатывать полученные ошибки. Что странно, потому как в отношении самой ак выдвинуты обвинения, что самолет не был годен к полетам.На этом Боинге по идее должна быть система бортового технического обслуживания фиксирующая все неисправности происходящие в текущем и предыдущих полетах. Эта информация просматривается ИТС и анализируется.
Выкладывая утром ссылки на индийские Боинги и анализ по датчикам АОА , я не заявлял, что на индонезийском Боинге отказал именно этот датчик. Я выложил информацию(и ссылки) скопированную с соседнего форума , а так же по итогам прочтения этой информации , выразил обеспокоенность надежностью датчиков. Вот собственно и все.
=============проверять не обледенел ли часом
А что смущает?Кстати, а откуда информация. что на боингах есть/было включение подогрева ппд on/auto?
Вот видите, то есть все возможности для дефектации имелись, не было только толкача. Хорошо, что жареный петух не понадобился.Стали разбираться и оказалось, что тот трансформатор , который поменяли в самом начале работы с дефектом, был неисправен, хотя являлся только что расконсервированным агрегатом первой категории, то есть вообще без налета и в формуляре стоял штамп завода.
А это надо выбить в граните.В летний ожесточенный пиковый период самолет останавливают и перетряхивают все подряд, но убедиться ,что дефект ушел,нет возможности, надо как то кренить самолет, то есть поднимать его в воздух. Самолет летит в рейс
1. Это уже не дефектация, это просто работа от балды, когда больше ничего умного не может прийти в голову. У меня был случай в командировке в ШРМ. Мы работали на пулковском Ил-86. Позвонил наш представитель и сказал , что в Ш1 застрял наш родной Ту-154 с неисправностью АБСУ, что то с автоматом тяги. Техники Аэрофлота работают , но у них ничего не выходит. Мы приехали когда группа САУ АФЛ, безуспешно поменяв почти все доступные блоки и пульты уже сворачивалась на пересменку. Я работал на этом типе, но не по приборному оборудованию. У экипажа вторая Москва за день и заканчивается рабочее время, командир взмолился. Принцип у меня один, если ничего не помогает , то надо делать хоть что то , даже если это противоречит логике. Короче , снял я уже поменянные блоки автомата тяги и просто тупо начал отворачивать все ШРы на раме. Просто вспомнил, что когда я работал на этом типе в восьмидесятых, там временами передний туалет протекал на блоки АБСУ. Снаружи все было чисто и сухо, но отвернув третий подряд разъем я увидел внутри него обычную черную плесень. Сняли раму, спирта не было, промыли водкой из бизнес класса и высушили под крылом горячим воздухом от ТХУ. После установки всего барахла по местам, тест прошел и и командир пожав нам руки разрешил посадку пассажиров. Пример номер два. Молодой механик заправляя Ан-2 наступил на текстолитовый обтекатель рамки радиокомпаса и проломил его. Естественно он испугался и ничего никому не сказав вырезал из дюральки аналог, установил и покрасил белой красочкой. Самолет очень долго привозил замечания по дальности работы радиокомпаса. На земле в километре от приводной, все работало как часы, а в воздухе компас показывал белиберду. Заменили все что можно по два раза,прозвонили весь кабельный план, безрезультатно. Самолет упорно привозил замечания. Приехала комиссия, кому то просто от безысходности пришла в голову идея посмотреть на обтекатель , человек забрался на крышу фюзеляжа и случайно царапнул обтекатель. В царапине блеснул металл, занавес. Таких примеров я Вам могу привести вагон и целую тележку. Поэтому Ваша фраза "не глядя фырк и птичку в полет" , как то не совсем про нормальный техсостав , которого я надеюсь большинство .Вот видите, то есть все возможности для дефектации имелись, не было только толкача. Хорошо, что жареный петух не понадобился.
Проще поставить не глядя и фырк птичку в полёт на проверку. Это я не делаю закидон техникам, это о методах работы всех служб в целом.
Это очень обтекаемая фраза, у ИТС не стоит такой задачи выпустить в полет неисправный самолет. Мне зарплата идет не от летного часа. Есть конечно отдельные товарищи на которых давит руководство и они начинают уговаривать экипаж , мол слетайте рейсик другой. Но я считаю это неправильным.Это я не делаю закидон техникам, это о методах работы всех служб в целом.
А может просто в другую ветку. Было бы любопытноУ нас бы получился увлекательный диалог на эти темы. Рука несколько раз уже поднимается отвечать, но увы не то место
#автоудаление
Вся проблема была в отсутствии переходных жгутов которые бы соединили снятую ИКВ с рамой. Тогда этот "Отказ ИКВ резервн." вынес всем мозги.Уважаемый 61701 приерно такой отказ с ИКВ был у нас в самои начале (тогда еще летали с кнопкой снятия отказа) Так вот вместо кренения самолета на земле.....просто снимали ИКВср с этажерки и ее кренили.Конечно так нельзя но самолет не останавливали. дефект нашли.
Вряд ли смогу перенести все посты про обслуживание в другую ветку. Они неотрывно связаны с общей темой, хоть и частично оффтоп.А может просто в другую ветку. Было бы любопытно
#Автоудаление
Владелец Lion Air хочет разорвать все контракты с Boeing
11.12.2018
Основатель Lion Air, недовольный реакцией Boeing на недавнюю аварию рейса JT610, хочет отменить заказы перевозчика на семейство самолётов 737 MAX общей стоимостью в 22 миллиарда долларов США.
Я чувствую себя преданным. Я готовлю документы для расторжения. Сейчас всё решается. С этической точки зрения, никто не должен высказывать своё мнение после предварительного доклада. Я один из их крупнейших покупателей. Сейчас мы находимся в сложной ситуации. Как партнёр, они должны были помочь, а не выставлять нас в невыгодном свете. С последствиями мы разберёмся позже, какими бы они ни были.
Русди Кирана (Rusdi Kirana), основатель Lion Air Group и посол Индонезии в Малайзии в телефонном интервью Bloomberg
Под последствиями подразумевались штрафные санкции, предусмотренные за отмену заказа на столь поздней стадии.
...
https://aeronautica.online/2018/12/11/lion-group-founder-threatens-to-cancel-max-order/
А вот это очень интересно. Выше говорили что датчики никак не настраиваются, поставил и все. Но если при установке этих датчиков предусмотрена калибровка - то ее непроведение или неверное проведение как раз могло дать то смещение показаний, которое привело к катастрофе, при полностью исправном железе.была ли проведена калибровка
==============А вот это очень интересно. Выше говорили что датчики никак не настраиваются, поставил и все. Но если при установке этих датчиков предусмотрена калибровка - то ее непроведение или неверное проведение как раз могло дать то смещение показаний, которое привело к катастрофе, при полностью исправном железе.