PPL_Express, тут это знать и не надо было. Достаточно было выполнить стандартные процедуры
А вот тут я не уверен. Если считать, что экипаж сидит в кабине, чтобы выполнять стандартные процедуры, то лучше туда сажать роботов (в широком смысле). Я бы хотел надеяться, что роль человеческого интеллекта в пилотировании состоит в том, чтобы на основании ЗНАНИЙ (а не жестких алгоритмов) суметь понять "что за хрень происходит" (распознать аномальную ситуацию), и принять адекватные меры. А для этого надо представлять, чего от самолета можно ожидать. Понимаю, что это сложно, но иначе непонятно, кто там кого в кокпите контролирует - люди или железяки. А если даже в off-line люди не могут вспомнить все алгоритмы - то ясно, что пилоты обречены быть кнопкодавами и чтецами чек-листов, а их "сбои" должны восприниматься нами совершенно нордически.
OlegM, а чем автопилот лучше биопилота? Почему биопилоту при потере контакта с полосой или сбалансированности захода предписано уходить, а автопилоту в условиях полной неопределенности можно пилить до земли "в не ту степь", с таким видом, что его это не касается? Какие тогда, на фиг, CAT2 и CAT3 могут быть?
Как я уже писал где-то в начале, такой алгоритм даже не нуждается в ложном лепестке, чтобы создать катастрофу. Просто выпадаем из луча, и самолет продолжить пилить параллельно глиссаде (но с ошибкой до 1км по удалению), и все будет выглядеть правдоподобно, а потом недолет в землю (если выпали вниз) или перелет с выкатыванием (если выпали вверх). Причем, при перелете в каком-нибудь CAT3, он посадит в середину полосы (он же во Flare перешел, значит может), и экипаж даже не поймет, что пора тормозить "в пол", пока фонари полосы не покраснеют.
Я все понимаю, что "Glideslope" оно проорало, лампочки caution зажгло, и ответственность с себя тем самым сняло, но если оно все знает и берется автоматически сажать, что мешает уходить автоматически в этом сценарии?
Я это все к чему. Похоже, на нынешнем уровне компьютеризации пора на программистов распространить часть ответственности за исход полета, наравне с КВС
. Шутка, конечно, но если, например, вспомнить Turkish в Амстердаме, где пилоты и автопилот боролись за РУД из-за отказа всего одного радиовысотомера...