Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 747-412F TC-MCL в районе аэродрома Манас, Кыргызстан 16.01.2017

Боинг 747-412F TC-MCL 16.01.2017
Дата события 16.01.2017
Регистрационный номер ВС TC-MCL
Место события в р-не аэропорта Манас, г. Бишкек, Кыргызская Республика
ВС BOEING 747
Эксплуатант ВС
Владелец ВС
Дата завершения расследования (отчета)
Количество погибших 32
Степень разрушения ВС ВС разрушено
Отчет
Вид авиации
Тип работ
Примечание
16 января 2017


16.01.2017, в 01:17 UTC (07:17 местного времени) в районе аэропорта Манас (г. Бишкек, Кыргызская Республика) произошло авиационное происшествие с самолетом Боинг 747-412F TC-MCL (регистрация Турции).

По имеющейся информации, находившиеся на борту члены экипажа погибли, воздушное судно разрушено. Самолет упал на жилой сектор, имеются жертвы на земле. Число жертв уточняется.

На основании Межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, участником которого является Кыргызская Республика, и авиационного законодательства Кыргызской Республики техническое расследование авиационного происшествия проводится комиссией МАК с участием представителей Кыргызской Республики. Комиссия приступила к работе.

В работе технической Комиссии в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО) принимают участие представители Турции, как государства эксплуатанта и регистрации воздушного судна, а также США, как государства разработчика, изготовителя воздушного судна и двигателей.

Техническая комиссия работает в тесном взаимодействии с Правительственной комиссией Кыргызской Республики по ликвидации последствий и оказанию помощи родственникам пострадавших.

Межгоссовет по авиации и МАК выражают глубокие соболезнования Кыргызской Республике и Турецкой Республике, пострадавшим и родственникам погибших в катастрофе.
 
Реклама
BYI,
А вас следы выгоревшешо металла буквально в паре десятков от "льда" не смущают? И клубы белого дыма тоже не пожар?
 
Вот тут (КМК) версия об обмерзании вполне имеет право существовать.
Заходил на посадку, промахнулся, уйти на второй круг не смог потому как тяжело нагруженный и обёрз большим количеством льда.
погода
 
Возможно киль был не покрашен, а оклеен пленкой. Вот ее (оторванную) на фото мы и видим. Посмотрел оригинал фото. Это трещина и соотвественно ближняя к нам часть киля в тени.

И да, это не крыло и не стаблизатор:

mycargo_b744_tc-mcl_bishkek_170116_2.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот тут (КМК) версия об обмерзании вполне имеет право существовать.
Заходил на посадку, промахнулся, уйти на второй круг не смог потому как тяжело нагруженный и обёрз большим количеством льда.

Киль равномерно покрытый толстым слоем льда?
 
Вот тут (КМК) версия об обмерзании вполне имеет право существовать.
Заходил на посадку, промахнулся, уйти на второй круг не смог потому как тяжело нагруженный и обёрз большим количеством льда.
погода
Если он садился, то сжёг топлива минимум до MLW, так что его вес особой проблемой быть не должен.
 
Если он садился, то сжёг топлива минимум до MLW, так что его вес особой проблемой быть не должен.
Но оледенение влияет не только и не столько на вес, сколько на аэродинамические характеристики плоскостей и может мешать работе механизации.
 
Реклама
Замерзающий туман. 100% влажность. Самолёт только что с эшелона явно холодный.
 
Почему он вновь не ушел на «второй круг»?

Очевидцы, сообщают, что у экипажа имелась такая возможность

Как стало известно «Вести.kg» из источников находившихся в момент трагедии в аэропорту «Манас» турецкий грузовой лайнер до столкновения с землей уже пытался совершить посадку, но, оценив свои силы, ушел на второй круг.

Позже, набрав безопасную высоту и пройдя необходимые процедуры векторения (направления «движения», данные диспетчером экипажу для подлета к полосе – ред.), пилоты доложили, что курсовой маяк «захвачен», и они готовы к посадке. Получив данные о давлении, как того требуют процедуры, ВС начало снижение.

Как уверяют источники, во время повторного захода лайнер шел по стандартной схеме, не отклоняясь от курса.

Другой источник, сотрудник аэродромной службы, находившийся на летном поле в момент трагедии, поведал редакции, что Боинг пролетел практически всю полосу и визуально начал приближаться к земле, когда до ее конца остались считанные сотни метров. Видимо осознав, что ошиблись, пилоты предприняли попытку поднять судно в воздух, чему свидетельствует внезапный вой двигателей, что говорит о том, что тягу перевели в экстренный взлетный режим, т.е. максимальный.

Но времени, судя по всему, не хватило. Буквально срезав защитный забор и верхушки деревьев, продержавшись в воздухе еще совсем немного, грузовой Боинг рухнул на расположенные у аэродрома жилые дачи.

Каныбек Мансуров
 
Как стало известно «Вести.kg» из источников находившихся в момент трагедии в аэропорту «Манас» турецкий грузовой лайнер до столкновения с землей уже пытался совершить посадку, но, оценив свои силы, ушел на второй круг.

А флайтрадар-то и не знает...
 
Как стало известно «Вести.kg» из источников находившихся в момент трагедии в аэропорту «Манас» турецкий грузовой лайнер до столкновения с землей уже пытался совершить посадку, но, оценив свои силы, ушел на второй круг.

Позже, набрав безопасную высоту и пройдя необходимые процедуры векторения (направления «движения», данные диспетчером экипажу для подлета к полосе – ред.), пилоты доложили, что курсовой маяк «захвачен», и они готовы к посадке. Получив данные о давлении, как того требуют процедуры, ВС начало снижение.

Интересно, откуда такая информация?

Вот, немного с FR:
upload_2017-1-16_17-25-45.png
 
Реклама
Информация поступает крайне мутная, что впрочем характерно для местных СМИ и официальных лиц. Часто прямо противоположная по смыслу. Так, озвучили, что борт повредил светосигнальное оборудование ВПП ("приложился" неудачно, оторвался и пошел на второй круг уже с повреждениями?), но уже через несколько часов аэропорт возобновил работу.
 
Назад