Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

но даже не представляю себе причину по которой МАК откажет в услугах по извлечению информации из бортовых накопителей в данном случае
МАК и не заявлял, что не будет сотрудничать со следствием - запросит следствие, сделают, если у них есть софт этого регистратора для типа и носитель информации доступен для считывания - повреждения могут быть таковы, что информацию невозможно извлечь.
Скопировать информацию регистраторов может не только МАК, а также та организация ТО, которая занималась расшифровкой СОК при эксплуатации борта - следствие решит, кто им будет проводить расшифровки.
 
Реклама
я про пистолеты сказок не писал, а порядки в СЛО мне хорошо известны, я туда в командировки ездил на литерные борты...
Отслеживать и стоять с пистолетом это разные вещи, я написал: "отслеживает", прочтите ещё раз, где Вы про пистолет сказки у меня увидели?
Ну да извините ! Там работают по общему регламенту как при союзе , квартальные тренажеры , тренировки , письменные конспекты , закреплённые экипажи, контроль готовности, облеты , ОЗП ВЛП конференции
 

Спасибо, я этого не видел. Но вот кроме того, что у самолёта были посторонние люди и рядом не видно никаких ребят в тёмных очках, говорит о том, что допуск к самолёту все-таки был. Наверняка все записи с ангара уже изъяты в интересах следствия, и я не удивлюсь, если всё окажется стёртым.
 
Спасибо, я этого не видел. Но вот кроме того, что у самолёта были посторонние люди и рядом не видно никаких ребят в тёмных очках, говорит о том, что допуск к самолёту все-таки был. Наверняка все записи с ангара уже изъяты в интересах следствия, и я не удивлюсь, если всё окажется стёртым.
Турбохолодильник вовсе не обязательно менять в ангаре, можно и на стоянке заменить, летом тем более. За ангар платить надо отдельно.
 
А багаж пассажиров или они ручную кладь с собой берут , да и вообще досматривают ? Или там вне закона? Кортеж к самолету , тогда и думать надо не о лючках и нишах может все проще.
 
А багаж пассажиров или они ручную кладь с собой берут , да и вообще досматривают ? Или там вне закона? Кортеж к самолету , тогда и думать надо не о лючках и нишах может все проще.
Вообще-то должны досматривать, на входе в зону а/д. Но как известно, они возили с собой оружие. И вот как это всё вместе сочеталось, знают только посвящённые люди.
 
Тут проходила информация что на каких-то (?) видеозаписях было видно, как к самолёту подходили техник(и) и производили какие-то работы, без охраны. Возможно, что нахождение на "закрытой" территории вносит элемент самоуспокоения.
По крайней мере, я знаю что с точки зрения обслуживания авто первых лиц, то занимается этим естественно стороняя организация, имеющая статус дилера. Но вот люди, которые занимаются непосредственно работами на" литерных" авто, проходят кое-какие проверки, и подписывают опреленные документы. И у них над душой никто не стоит, так как стояли у меня. Поскольку я был человеком со стороны, лишь в силу специфики опрелеленных работ привлечён как сторонний специалист. Докуметов я никаких не подписывал, и что там и кто обо мне знал - понятия не имею. Но народу рядом шарилось достаточно, чтобы вызывать легкое раздражение. Естественно, постоянный персонал работает совершенно по другому, о чём и написал ув. altmann .
Одно дело, когда ТОиР выполняются "сторонними специалистами", совсем иное- штатными сотрудниками. Так что выводы сами напрашиваются.
Но при этом, насколько мне известно, после того как из ремонта машина возвращается в "домашний гараж", её проверяют дополнительно. Я бы удивился, если бы было иначе. Человек слаб. Кого-то можно купить, кого-то запугать...
 
Вообще-то должны досматривать, на входе в зону а/д. Но как известно, они возили с собой оружие. И вот как это всё вместе сочеталось, знают только посвящённые люди.
О чем и речь, их самих А.Б. как бы не касается.
 
Турбохолодильник вовсе не обязательно менять в ангаре, можно и на стоянке заменить, летом тем более. За ангар платить надо отдельно.
Судя по фото из рекламного проспекта, ангар они скорее для хранения используют, чем для проведения ТО. У богатых свои причуды, знаете-ли.
 
Реклама
Впрочем и в данной теме эта версия ранее тоже озвучивалась, про второй самолет и второго диспетчера, из смежного с гражданским сектора... Несогласованность действий, типа того
А при чем тут расшифровка самописцев, про которую было упомянуто всуе...
 
А при чем тут расшифровка самописцев, про которую было упомянуто всуе...
Ну разумеется, что расшифровка самописцев тут ни при чем, диспетчеры не имеют отношения ни к расшифровке в частности, ни к происшествию в целом. Касательно последнего у СК видимо иное мнение - именно это мнение имел я в виду.
 
Последнее редактирование:
Кстати, о чем может говорить вам направление сгиба этих трубок(картинку перевернул, привел консоль крыла в стандартное положении полета)?

Сложный вопрос, на который вот так, сходу и не ответишь... На первый взгляд можно предположить, что крыло отламывалось по направлению сверху - вниз, но насколько я понимаю, аэродинамика "против" - на всех показанных здесь видео крыло отламывается снизу - вверх, что вполне логично. Если не вникать в детали, то в целом пока понятно, что первоначально трещины возникли в зоне стыка заднего лонжерона с фюзеляжем и далее они распространялись вперед по НП. При этом, пока крыло окочательно не потеряло связь с фюзеляжем, подъемная сила, как ей и положено, "ломала" крыло снизу вверх. Но как только крыло потеряло связь с фюзеляжем, пропала и уравновешивающая сила (вес основной конструкции). Если в момент отрыва аэродинамика еще обеспечивала создание подъемной силы на крыле, то вследствие перераспледеления сил корневая часть крыла могла сразу пойти вверх (подъемная сила в широкой части профиля больше, чем узкой), а концевая вниз. Трубки в таком случае согнутся и оборвутся примерно в том же направлении, как на фото... Понимаю, что изломы трубок не особо вписываются в эту версию, да и удар по стабилизатору тоже... В общем, версия как-бы не очень , но другой у меня пока нет... Возможно кто-то другой предложит свою.
Попробую предложить свою версию:
Исходные данные - Фото в середине темы с канала 112.
1.Левая стойка шасси выпущена и стоит на замке, т.к. пережила удар о землю и не сложилось.
2. Правая стойка шасси не выпущена.
(На видео падения ее то же не видно)
3. Деформация обшивки вертикального оперения (слева зона сжатия) и место разрушения по корневой нервюре говорят о возникновении воздушных нагрузок, направленных справа на лево.

Мое предположение:
Был выпуск шасси (для экстренного снижения?). По какой то причине вышла только левая стойка.
В итоге левая спираль и разрушения от не расчетных перегрузок.
По другому объяснить наличие выпущенной стойки на отломанной (!) ОЧК не могу, т.к. разрушения металлических конструкций носят моментальный, "взрывной" характер, а срыв стойки с убранного положения требует более длительного действия перегрузки.
 
По другому объяснить наличие выпущенной стойки на отломанной (!) ОЧК не могу, т.к. разрушения металлических конструкций носят моментальный, "взрывной" характер, а срыв стойки с убранного положения требует более длительного действия перегрузки.
Последний тезис о перегрузке далеко не очевиден. "Срывать" стойку длительным действием перегрузки вовсе не обязательно, достаточно разрушить/повредить замок убранного положения моментальным приложением силы "взрывного" характера - так, чтобы он открылся. Если замок получится открыть, то больше ничего и не требуется - стойка под действием собственного веса выйдет и встанет на замок выпущенного положения. Возможно, что до отделения крыла, но возможно и после, при "кульбитах" во время падения. На фото крыла замок выпущенного положения открыт.
 
Последний тезис о перегрузке далеко не очевиден. "Срывать" стойку длительным действием перегрузки вовсе не обязательно, достаточно разрушить/повредить замок убранного положения моментальным приложением силы "взрывного" характера - так, чтобы он открылся. Если замок получится открыть, то больше ничего и не требуется - стойка под действием собственного веса выйдет и встанет на замок выпущенного положения. Возможно, что до отделения крыла, но возможно и после, при "кульбитах" во время падения. На фото крыла замок выпущенного положения открыт.
Уточню про моментальный характер разрушения, имеется в виду разрушение лонжерона ОЧК.
А при самопроизвольном открытии замка убранного положения нужно ещё преодолеть противодавление гидравлики в цилиндре выпуска, на это нужно время, а его уже нет, тк это не пилотажный самолёт, разрушающая перегрузка не велика, а когда консоль оторвется перегрузка исчезнет
То что оторвало и ОЧК и киль воздушными нагрузками, я думаю, говорит о том, что перегрузка возникла стремительно, иначе что нибудь одно уцелело
 
Реклама
когда консоль оторвется перегрузка исчезнет
Консоль падала достаточно времени, чтобы стойка , получив свободу, дошла до замка выпущенного состояния. Гидравлика если и мешала, то не сильно ибо вытекала из оборванных шлангов.
оторвало и ОЧК и киль
Совсем не обязательно что оторвало одновременно. Скорее это был растянутый по времени процесс. Сначало что-то одно, потом другое. Версия удара консолью по килю не опровергнута.
 
Назад