Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Если всё же допустить, что ВУ было в левой нише шасси, а точнее в маленьком проеме между подрамником центроплана и консолью крыла в углу у крепления фланца заднего лонжерона. То во время диагностики и после замены пакета диск., тормоза техники по любому осмотрели полости ниши, там нет потаенных мест, и даже потом любая, даже среднего уровня СБ объекта должна осмотреть место на самолете где производились работы.

А СБ объекта в состоянии идентифицировать ВУ, если оно выполнено в виде элемента конструкции, подробности которой СБ неведомы? Опять же: у техников есть ли специализации по обслуживанию? Ну, типа: мое дело - колеса...
 
Реклама
Если всё же допустить, что ВУ было в левой нише шасси, а точнее в маленьком проеме между подрамником центроплана и консолью крыла в углу у крепления фланца заднего лонжерона. То во время диагностики и после замены пакета диск., тормоза техники по любому осмотрели полости ниши, там нет потаенных мест, и даже потом любая, даже среднего уровня СБ объекта должна осмотреть место на самолете где производились работы.
Вам же сказали, что не там копаете, и я вот эту вашу версию отметаю начисто.
Но, если бы меня спросили куда и как засунуть, то у Эмбраера Легасу в нише шасси туева куча небольших лючков, в которые техники заглядывают только во время тяжёлых форм обслуживания. К тому же эти лючки находятся выше уровня среза крыла и что там человек делает, не видно уже с 3 метров. Вложить посылку рамером с кусок хозмыла займёт минут 5-10.
ПС я на Легасу не летал, но скачал с сети доступные манулы и уолк-эраунды.
 
СБ объекта должна осмотреть место на самолете где производились работы.
А был промежуток времени (сколько?) между окончанием работ и прибытием на борт экипажа, пассажиров, или как только закончили с тормозом, так сразу и поехали?
 
Если всё же допустить, что ВУ было в левой нише шасси, а точнее в маленьком проеме между подрамником центроплана и консолью крыла в углу у крепления фланца заднего лонжерона. То во время диагностики и после замены пакета диск., тормоза техники по любому осмотрели полости ниши, там нет потаенных мест, и даже потом любая, даже среднего уровня СБ объекта должна осмотреть место на самолете где производились работы.
Порыться в истории - могут найтись случаи когда ответственные за безопасность сами приложили руку к устранению. Что то в голове крутится, попадалось на глаза такое - но к сожалению никак не припомню конкретику.
Может кто такое встречал?

P.S. В художественных фильмах - не один такой случай. Но в фильмы иной раз попадает аналогичное что в реальности было...
 
Порыться в истории - могут найтись случаи когда ответственные за безопасность сами приложили руку к устранению. Что то в голове крутится, попадалось на глаза такое - но к сожалению никак не припомню конкретику.
Может кто такое встречал?

P.S. В художественных фильмах - не один такой случай. Но в фильмы иной раз попадает аналогичное что в реальности было...
В продолжение. Есть метод устранить такую возможность - ответственный за АБ должен сам лететь после досмотра.
 
Последнее редактирование:
с чего вы это взяли? Особый досмотр ВС проводится только в случаях сообщений о минировании или нарушении периметра безопасности..
Я же не знал что перед вылетом был особый досмотр САБ. Тогда в карте наряд это отражено согласен есть пункт .
 
Реклама
с чего вы это взяли? Особый досмотр ВС проводится только в случаях сообщений о минировании или нарушении периметра безопасности..
Ну это общие требования для гражданской авиации.
Если же говорить о частном случае, о пассажире этого самолета который некоторое время назад поход на столицу организовал - то наверное каждый вылет должен сопровождаться суперособым досмотром. Но как было на самом деле - вряд ли широкой общественности станет известно.
 
О каком досмотре речь? Перед каждым вылетом его осматривает техсостав при подготовке к вылету, а затем экипаж...
Я имел в виду досмотр конкретного самолета в конкретный день. Какого - думаю не надо уточнять.
 
с чего вы это взяли? Особый досмотр ВС проводится только в случаях сообщений о минировании или нарушении периметра безопасности..
Не знаю как сейчас, но в былые времена в Шрм САБ проводила досмотр ВС перед каждым его вылетом, во всяком случае- перед загранрейсами (про АФЛ точно не знаю, но скорее всего их тоже досматривали). Перечни мест досмотра по типам были и у САБ, и у техсостава, лючки и створки иногда могли открыть и заранее, но закрывали их после осмотра всегда только в присутствии работника САБ, насколько помню. Отсеки шасси во всех перечнях мест досмотра были обязательно. Что касается бизнес-джетов, то так кажется, что с АБ у них было еще строже в плане доступа: не имеющим прямого отношения - разве что со стороны посмотреть, да и то издали...
 
Что касается бизнес-джетов, то так кажется, что с АБ у них было еще строже в плане доступа: не имеющим прямого отношения - разве что со стороны посмотреть, да и то издали...
Ну в очень былые времена, самолет ограждали стойками с лентой и выставляли вооруженную охрану. Как сейчас не знаю.
 
Ну в очень былые времена, самолет ограждали стойками с лентой и выставляли вооруженную охрану. Как сейчас не знаю.
Зависит от статуса, а то и на общих основаниях. Но перед вылетом досмотр по всем правилам. Сегодня к ВС не так просто незаметно подойти. Кругом видео и "человек с ружьем" очень мобилен в передвижении. Как тот суслик...
 
Чёрные ящики ток Бразилия может расшифровать? В России нет возможности?
Расшифровка СОК каждого полета выполняется ГРАПИ эксплуатанта или по договору со сторонней авиакомпанией, без анализа расшифровок полеты выполнять нельзя - ФАП-128, п.5.7: "...сбор данных бортовых СОК...анализ СОК....".
 
Реклама
Назад