Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

На первый взгляд, нужна более тесная координация действий ПВО и гражданских диспетчеров. В данном случае, если она и была, то очень плохая.
Скажу вам по секрету. Она не точно недостаточно тесная - она отсутствует. ПВО не взаимодействует с гражданским диспетчерами. РЭБ тоже не взаимодействуют. Все команды этим подразделения выдаются вышестряшими командными пунктами. И на этих КП, как правило есть человек или должностная инструкция, которая говорит, что надо что-то там сообщать гражданским. И очень часто военные забивают на эту обязанность. Другой момент, что ПВО и войска РЭБ имеют разную подчиненность. И команда включить РЭБ может стать сюрпризом для всех в округе.
На местах ситуация с межвидовым взаимодейтствием решается (а точнее смягчаются углы) горизонтальным связями между подразделениями. И как понимаете, в этой цепочке гражданских опять нет....
Вот такие дела. Извините.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Скажу вам по секрету. Она не точно
Это точно, что не точно! Система работает наоборот не от военных к гражданским. ВП вообще то принадлежит военным. Не они информирует кто куда летит, а мы их. Да, есть информация по работе точек и зон. На этом фсе. "Ковер" и есть ковёр от и до... , а что там происходит не наше дело. А вот то, что ситуацию не довели(в чем очень сомневаюсь) то это конечно упущение. А скорей всего (вангую) - борт на подходе, примем, а потом и дадим "ковер". Не приняли... и получилось то, что получилось.
 
Это точно, что не точно! Система работает наоборот не от военных к гражданским. ВП вообще то принадлежит военным. Не они информирует кто куда летит, а мы их. Да, есть информация по работе точек и зон. На этом фсе. "Ковер" и есть ковёр от и до... , а что там происходит не наше дело. А вот то, что ситуацию не довели(в чем очень сомневаюсь) то это конечно упущение. А скорей всего (вангую) - борт на подходе, примем, а потом и дадим "ковер". Не приняли... и получилось то, что получилось.
Если ВП не принадлежит военным, то кто же объявляет Ковёр?
Интересно, в других странах есть что-то подобное, как они справляются...
 
А скорей всего (вангую) - борт на подходе, примем, а потом и дадим "ковер". Не приняли... и получилось то, что получилось.
Реально вполне. Нужно смотреть статистику предыдущих заходов и посадок бортов на GRV. Если там (в статистике) за значительный период времени НЕ БУДЕТ ухода бортов на запасные аэродромы ПОСЛЕ заходов - то вполне вероятно, что появление "метки" за пределами "СХЕМЫ" и (могло послужить) "триггером" для операторов ЗРК.
 
Прочитал. Ну очень интересно, но ни...чего не понял...
А чего там непонятного? Кто получает FPL, PPL? У кого перед глазами висят RPL даже не говорю. И кто даёт разрешение на ИВП? Они же и запрещают. Но не лично на борт, а через УВД или ОВД (как нравится). Борт такую информацию имел? Вроде как нет. Вопрос: кто чего не знал и кто чего не передал, если знал? А дальше по тексту: - примем, а потом объявим...(уже объявленное военными). Не настаиваю, но в эфире этого не нашёл.
 
Последнее редактирование:
Это точно, что не точно! Система работает наоборот не от военных к гражданским. ВП вообще то принадлежит военным. Не они информирует кто куда летит, а мы их. Да, есть информация по работе точек и зон. На этом фсе. "Ковер" и есть ковёр от и до... , а что там происходит не наше дело. А вот то, что ситуацию не довели(в чем очень сомневаюсь) то это конечно упущение. А скорей всего (вангую) - борт на подходе, примем, а потом и дадим "ковер". Не приняли... и получилось то, что получилось.
Ну я про это и пишу, что гражданские вообще не знают что и как. И только добрая воля военных информирует их. Я тут даже так скажу. Оно одни военные не информируют других. И РЭБ это тоже касается..... Что уж тут говорить про гражданских.

Проблема еще в том, что печалились мне некоторые знакомые, которые летают в гражданской авиации - типа мол пропал навык летать без СНС и всяких ИЛС. Да и некоторые борта, не очень приспособлены для полетов по маякам и пр. Если честно то мне удивительно, что эти ребята летавшие по всяким гребеням, где кроме медведей никаких других ориентиров не было, на это жалуются. Но я уже больше 20 лет не в небе, а до этого на АН-24.... Так что возможно, где-то я наверно не прав.
 
А чего там непонятного? Кто получает FPL, PPL? У кого перед глазами висят RPP даже не говорю. И кто даёт разрешение на ИВП? Они же и запрещают. Но не лично на борт, а через УВД или ОВД (как нравится). Борт такую информацию имел? Вроде как нет. Вопрос: кто чего не знал и кто чего не передал, если знал? А дальше по тексту: - примем, а потом объявим...(уже объявленное военными). Не настаиваю, но в эфире этого не нашёл.

А при чем тут PPL? Да и вообще я ничего не понял, особенно про ИВП.
 
Реклама
Куча слов. Вместо простого ответа. Ковёр объявляют военные или гражданские.
Все очень просто. Система называется ЕС ОрВД и у каждого есть свои функции - кто-то делает УВД, а кто-то объявляет ковер через ЗЦ.
 
А чего там непонятного? Кто получает FPL, PPL? У кого перед глазами висят RPP даже не говорю. И кто даёт разрешение на ИВП? Они же и запрещают. Но не лично на борт, а через УВД или ОВД (как нравится). Борт такую информацию имел? Вроде как нет. Вопрос: кто чего не знал и кто чего не передал, если знал? А дальше по тексту: - примем, а потом объявим...(уже объявленное военными). Не настаиваю, но в эфире этого не нашёл.
А вот это не было ли сообщением диспетчера о Ковре?
05:16:48,6 05:16:49,3 КВС Не понял.
05:16:51,0 05:16:53,7 Д Азербайджан 82-43, в шестнадцатую минуту.
05:16:54,6 05:16:56,0 КВС Что в шестнадцатую минуту?
05:16:57,5 05:17:00,9 Д Азербайджан 82-43, повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.
Объявили его в 05:15, диспетчер передал, но было плохо слышно и они друг друга не поняли...
 
А вот это не было ли сообщением диспетчера о Ковре?
05:16:48,6 05:16:49,3 КВС Не понял.
05:16:51,0 05:16:53,7 Д Азербайджан 82-43, в шестнадцатую минуту.
05:16:54,6 05:16:56,0 КВС Что в шестнадцатую минуту?
05:16:57,5 05:17:00,9 Д Азербайджан 82-43, повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.
Объявили его в 05:15, диспетчер передал, но было плохо слышно и они друг друга не поняли...
Если не ошибаюсь, эти переговоры уже после "столкновения с птицами" было?
Своевременный "Ковер" что ли?
 
Если не ошибаюсь, эти переговоры уже после "столкновения с птицами" было?
Своевременный "Ковер" что ли?
"Птицы" за пару минут до этого были. Естественно несвоевременный. По сливу из диспетчерской его в 15 мин. объявили, диспетчер сразу довёл инфу, но было уже поздно. Вопросы к военным, которые, похоже, поздно дроны засекли (или их запускали из близлежащего леса).
 
"Птицы" за пару минут до этого были. Естественно несвоевременный. По сливу из диспетчерской его в 15 мин. объявили, диспетчер сразу довёл инфу, но было уже поздно. Вопросы к военным, которые, похоже, поздно дроны засекли (или их запускали из близлежащего леса).
Если сначала стреляют, а потом объявляют, тоды ой! 2 минуты это немало. Донеси до конца, что "в 16ю минуту" раз экипаж не понял! А то какие-то птичьи разговоры.
 
А вот это не было ли сообщением диспетчера о Ковре?
05:16:48,6 05:16:49,3 КВС Не понял.
05:16:51,0 05:16:53,7 Д Азербайджан 82-43, в шестнадцатую минуту.
05:16:54,6 05:16:56,0 КВС Что в шестнадцатую минуту?
05:16:57,5 05:17:00,9 Д Азербайджан 82-43, повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.
Объявили его в 05:15, диспетчер передал, но было плохо слышно и они друг друга не поняли...
"Птицы" за пару минут до этого были. Естественно несвоевременный. По сливу из диспетчерской его в 15 мин. объявили, диспетчер сразу довёл инфу, но было уже поздно. Вопросы к военным, которые, похоже, поздно дроны засекли (или их запускали из близлежащего леса).
А что само по себе даёт это "доведение инфы" до ЭВС, будь оно хоть своевременным, хоть нет? Борт по факту получения этой инфы не может ни "раствориться в воздухе", ни "телепортироваться из зоны". Единственно что он может - это выполнять указания диспетчера в отношении дальнейших своих действий.
ФП ИВП 138. п.176: Центры Единой системы немедленно принимают меры по выводу воздушных судов (их посадки) из района действия сигнала "Ковер".
 
Если дроны были, то почему считается, что они незамеченными пролетели над большой территорией? Хотя и так могло быть. А из ближайшего леса могли запустить ровно теже, кому это было выгодно. Просто я не исключаю никаких версий, но не хочется думать, что наши не видят то, что долго летит мимо всех военных и остаётся незамеченным.
 
Если сначала стреляют, а потом объявляют, тоды ой! 2 минуты это немало. Донеси до конца, что "в 16ю минуту" раз экипаж не понял! А то какие-то птичьи разговоры.
Не спорю. Тут вся ситуация не просто ой, а ой-ой-ой. Кстати, кто стрелял, для меня пока вопрос открытый.
 
Реклама
А что само по себе даёт это "доведение инфы" до ЭВС, будь оно хоть своевременным, хоть нет? Борт по факту получения этой инфы не может ни "раствориться в воздухе", ни "телепортироваться из зоны". Единственно что он может - это выполнять указания диспетчера в отношении дальнейших своих действий.
ФП ИВП 138. п.176: Центры Единой системы немедленно принимают меры по выводу воздушных судов (их посадки) из района действия сигнала "Ковер".
В данном случае ничего не даёт. Вылететь из зоны ковра быстрее возможного они не могли, сесть прямо сейчас тоже. Просто одним из вопросов с самого начала у меня было, почему диспетчер не довёл инфу до ЭВС, после прочтения переговоров в диспетчерской и в кабине ВС, этот конкретный вопрос у меня снят.
 
Назад