Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Реклама
Болгарочники крайние. Им дали задание попилить борт и они его благополучно попилили, причём почти сразу, как прилетели азербайджанские МЧСники.
Кто на это всё давал разрешение с казахстанской стороны неизвестно, только погибли граждане нескольких стран. Борт был поражён над территорией РФ во время налёта украинских дронов. Почему одной стороне позволены любые действия в том числе нарушающие регламент следствия в подобных международных инцидентах непонятно от слова совсем. К тому же борт лежал возле Актау. Это Казахстан, а не Азербайджан. А действовали как у себя дома
А что не так то? Они же зафиксировали все повреждения, даже в открытом доступе все эти повреждения присутствуют, какой смысл дальше сохранять целостность обломков? Памятник из них сделать?
 
О новичков ещё прибавилось.
При определении точки подрыва БЧ борт не пилят, а наоборот сохраняют всё как есть. Правая и левая стороны киля значительно разнесены. Сквозные отверстия в нём идеальный способ по точкам входа и выхода провести прямые которые сойдутся в месте подрыва БЧ.
По сути азербайджанская сторона в одностороннем порядке или по согласованию с казахстанской стороной со своими боргарочниками почти сразу после крушения ВС уничтожала улики крайне необходимые для честного и не предвзятого международного расследования
Да почему уничтожила то? Все же зафиксировано, обшивку что вырезали тоже наверно не на металлолом сдадут, а куда нибудь на экспертизу! Да и потом, так ли важно, где именно произошел подрыв? Понятно что снаружи, слева, но смысл до сантиметра устанавливать точку относительно борта?
 
Вы что смеётесь и издеваетесь? Болгаркой цельную конструкцию киля это улики в труху.
Эти же ребята в первую ночь борт потрошили и это было 25 декабря сразу после катастрофы
. AZAL: Заместитель генпрокурора находится на месте происшествия в Казахстане, из Азербайджана в Актау направлена аварийно-спасательная группа
Посмотреть вложение 850928
На этой фотке азербайджанцев нет
 
очень горело раскурочить борт ещё до завершения первоочередных следственных мероприятий с фиксацией направления прилёта ПЭ?

Болгаркой цельную конструкцию киля это улики в труху.
хорош уже истерить. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими ВС не запрещают разборку после фотофиксации и иных регламентных процедур, тем более после окончания полевого этапа исследований. Разборка и отделение составной части имеет право быть если организация-исполнитель не имеет технических возможностей для выполнения работ по отдельным пунктам программы исследований. При отсутствии технической возможности проведения этих работ в Казахстане они могут быть выполнены в другом государстве. Объекты авиационной техники, прошедшие исследования, хранятся в течение нескольких месяцев после утверждения Окончательного отчета по результатам расследования. На утилизацию же они направляются только по истечении указанного срока по согласованию с владельцем воздушного судна.
 
Последнее редактирование модератором:
Ув.форумчане, кто следит за ситуацией, подскажите, уже нашли/представили поражающие элементы?
 
уже нашли/представили поражающие элементы?
Про нашли ничего не сообщали, и ничего не представили.

Насчет болгарки - если поражающий элемент не достать на месте, то он может потерятся при перевозке. Тоже исчезновение улики.
 
О новичков ещё прибавилось.
При определении точки подрыва БЧ борт не пилят, а наоборот сохраняют всё как есть. Правая и левая стороны киля значительно разнесены. Сквозные отверстия в нём идеальный способ по точкам входа и выхода провести прямые которые сойдутся в месте подрыва БЧ.
По сути азербайджанская сторона в одностороннем порядке или по согласованию с казахстанской стороной со своими боргарочниками почти сразу после крушения ВС уничтожала улики крайне необходимые для честного и не предвзятого международного расследования
Свои боргарочники ну никак по физио....не похожи на своих, впрочем не исключено привлечение каких-либо мигрантов из Азербайджана и всё-таки, почему ветка форума склоняется в сторону следствия, а не Безопасности полетов??? Какая разница экипажу в практически неуправляемом самолете, знать причину внешнего воздействия, или комиссии по расследованию (по линии ГА) должна знать откуда и что прилетело. Похоже, тема поражения крайне искусственно раздувается. При современном уровне исследований можно не только определить, чем питался мамонт, но кто его съел(шутка). Достаточно следа ПЭ и уже будет явно установлено: материал Элемента, где производилась плавка, куда поставлились сталлеплавильные изделия, кто изготовил ту же БЧ или зенитный снаряд и ТД по цепочке. А осколки собирают(вырезают) для создания шумихи, да подтверждения и софинансирования иследований, ну как следует для сохранения для вещдоков, чтобы предъявить суду. Впрочем, может и ошибаюсь покинул науку (либо она покинула меня) полвека назад и представьте не жалею, волею судьбы ушел летать. Ну вот и ушёл в сторону от ветки. P.S. прошёлся по интернету,так и не нашел случаев посадки тяжёлых самолетов гражданской авиации с благополучным исходом при невозможности отклонения рулевых поверхностей и с переходом создания разнотяга на двух двигателях. Да и вероятность отказа управления из-за полной разгерметизации гидросистемы ВС нигде не просматривается. А по нынешним временам она (вероятность) резко возрастает, военные конфликтные не исключение на земном шаре, да возникнуть могут внезапно, да и терактты не исключены. Проблема, да ещё и какая и как поступить пилоту за спиной, которого сотни пассажиров. Гаражное ОБС несет информацию-неофициально на тренажёрах экспериментируют заходы используя выдерживание траектории полета только двигателями, но это повторяю лишь гаражные "чаепития". На форуме может попытаться рассмотреть, что оптимально экстренная вынужденная посадка или топать на ближайший аэродром. Может и бредовая идея.
 
...Может и бредовая идея.

Скорее всего, дело в невозможности сформулировать условия для рассмотрения, которые бы все согласились выдерживать. ИМХО, обязательно найдется тот, кто вместо предложенных условий начнет доказывать, что они неполные/так не бывает, что именно такое сочетание не иначе, как натягивание совы... Ну, итд, итп, и пр.

Можно задаться вопросом: можно ли создать достаточно надежные резервные системы управления для аварийных случаев, повышающие шанс управляемой посадки самолета. И реально ли этим вопросом заниматься с оглядкой на теорию вероятности и стоимость, которая "аукнется" не только на стоимости самолета/его обслуживании, но и на цене авиабилетов...
 
Реклама
для адептов слева\сверху
пересмотрите видео, где видно выходные\вывернутые отверстия на фюзеляже справа сверху (на переходе между килем и стабом)

Посмотреть вложение 850908
На этом же видео видны сквозные поражения киля справа-налево (т.е. слева по ходу полета). Поэтому эти отверстия ничего не говорят против мнения адептов сверху/слева, но могут говорить о том, что удара было два, но без входящих бесполезно их оценивать, может это какие то элементы конструкции, самолет все таки испытывал значительные перегрузки при падении. Ну или это пуля Кеннеди (первый вход снизу в фюзеляж - выход сверху - облет киля и попадание еще раз слева в киль)
 
Замечательно, теперь осталось найти входящие отверстия от центра взрыва сверху у киля.
Не находите как-то странно все следы на вашем скрине почти на одной прямой, а если эту линию образно вынести за борт метров на 15 и там вообразить ЦВ, а от туда спроецировать радиальное осколочное облако (перпендикулярно линии что 15 м) на левый стаб который частично затеняет собой киль от ПЭ.
Сложно. Если по тем отверстиям, которые снаружи еще хоть как то прикидывать можно, т.к. им до попадания в лайнер ничего не мешало, то что происходило внутри с условным ПЭ могут понять только суровые криминалисты на местах, потому что при соударении твердых тел они меняют траектории и импульсы в совершенно непредсказуемым образом. Даже предположить что повреждение рядом с масками впереди снимающего и через 5-6 кресел на другой стороне вызваны одним ПЭ трудно, т.к. они не на одной прямой. По фото снаружи можно сделать пару выводов - 1. вероятно это не ПЭ, а какой то крупный обломок чего то т.к. очень большие повреждения (можно сравнить с характерными мелкими отверстиями на киле), 2. оно одно единственное, в целом фюзеляж чист, т.е. никакого облака осколков в этом месте не прилетало и это скорее "шальная пуля". Если бы в этом месте было облако осколков ЗУР - левый ряд пассажиров погиб бы еще в воздухе
 
Последнее редактирование:
Оно?

image.jpg
Не видно отверстий от осколка ранившего женщину. Её нога явно ниже иллюминаторов находилась в момент ранения.
 
При поражения ВС для следствия крайне важна картина разлёта ПЭ, сквозные пробития и касательные зацепы дают направления прилёта.
В данном случае похоже на форменный вандализм и это 1-2 сутки после крушения. Как вообще могли допустить до борта азербайджанских МЧСников с болгарками.
Алиеву что очень горело раскурочить борт ещё до завершения первоочередных следственных мероприятий с фиксацией направления прилёта ПЭ?
Сейчас это всё выглядит так
Посмотреть вложение 850911
Распиленное можно потом в ангаре собрать. Не думаю что какая то большая проблема изза этого.
А следаки могли уже побывать, все отснять и уехать. Им важнее найти ПЭ было, причем максимально в приближенных по таймингу аварии местах. Может для их поиска и делали локальные пропилы, т.к. при транспортировке ПЭ могли сместиться/выскочить из мест "застревания" и т.п.
 
Извините за Paint :)
Не вижу, какие бы отверстия не объяснялись подобным пучком. Конечно, угол мог быть другим, ширина другой. Но принципиально, имхо, все дырки и рикошеты укладываются в подобный пучок.

Посмотреть вложение 850885

очень похоже.
 
...комиссии по расследованию (по линии ГА) должна знать откуда и что прилетело.
Это, конечно, не боевой самолёт, но полагаю, что ситуацию, когда потеряны все три гидросистемы, неплохо бы "осмыслить" и - возможно - дать рекомендации разработчику / производителю по снижению вероятности таких вещей.

Мир не становится безопаснее, и случаи обстрела гражданских ВС стали, увы, обыденностью...

прошёлся по интернету,так и не нашел случаев посадки тяжёлых самолетов гражданской авиации с благополучным исходом при невозможности отклонения рулевых поверхностей
А300, DHL, Багдад, 22.11.2003.
 
Реклама
Ничего, сейчас каникулы закончатся и количество экспертов, которые не знают где располагаются fdr и cvr уменьшится и вопросов что пилили "болгарочники" станет меньше
На Эмбраере в киле нет ни FDR ни CVR. И в других местах нет. Есть DVDR, 2 штуки. Не в киле.
 
Назад