Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Но через полчаса самолет начало шатать, и снова стало понятно, что борт неуправляемый.
Я тоже обратил внимание на эти слова. Но ведь могла быть и обычная турбулентность. Как говорится "У страха глаза велики".
 
Реклама
... Мир не становится безопаснее, и случаи обстрела гражданских ВС стали, увы, обыденностью...
AZAL прекрасно знала и куда она летает, и возможности своих техники и экипажей.
Уроки на крайний случай, конечно, можно извлечь, но...
 
Может для их поиска и делали локальные пропилы, т.к. при транспортировке ПЭ могли сместиться/выскочить из мест "застревания" и т.п.
После его кувырканий по грунту такая бережность вызывает только умиление.
 
Это, конечно, не боевой самолёт, но полагаю, что ситуацию, когда потеряны все три гидросистемы, неплохо бы "осмыслить" и - возможно - дать рекомендации разработчику / производителю по снижению вероятности таких вещей.

Мир не становится безопаснее, и случаи обстрела гражданских ВС стали, увы, обыденностью...


А300, DHL, Багдад, 22.11.2003.
Вот форуму осмыслить, да. Сколько страниц "осмысливают" и похоже края осмысливания нет. А комиссия согласно ПРАПИ (правда РФ) "приводится Краткое описание повреждения " и как видите без уточнения источника взрывного устройства и места его подрыва. Впрочем к чему спор, расследует Казахстан по своим правилам да и желания нет спора длительностью сотни страниц, как иногда бывает на форумах.

СПАСИБО за ссылку на событие в Багдаде в 2003 года, посмотрю обязательно.
 
Казахстан - член МАК.
И вопреки заявлениям с высоких трибун, спецы МАКа присоединились к расследованию в конце декабря.
А Вы уверены, что в ПРАПИ Казахстана согласно их Конституции полномочия расследования катастрофы, затрагивающей интересы других государств возлагаются исключительно на МАК или ВЫ знакомы с приказом МАК в качестве кого направлены спецы МАКа в Казахстан.
 
Последнее редактирование:
При определении точки подрыва БЧ борт не пилят, а наоборот сохраняют всё как есть
Развели словесных баталий... Вероятно забрали образец на экспертизу определения взрывчатого вещества и всего делов.
 
Спецы
Казахстан - член МАК.
И вопреки заявлениям с высоких трибун, спецы МАКа присоединились к расследованию в конце декабря.
Спецы могут быть привлечены любые. Главное мнение- председателя комиссии.
Хотя конечно же, это реверанс в сторону РФ.
 
Реклама
При поражения ВС для следствия крайне важна картина разлёта ПЭ, сквозные пробития и касательные зацепы дают направления прилёта.
В данном случае похоже на форменный вандализм и это 1-2 сутки после крушения. Как вообще могли допустить до борта азербайджанских МЧСников с болгарками.
Алиеву что очень горело раскурочить борт ещё до завершения первоочередных следственных мероприятий с фиксацией направления прилёта ПЭ?
Для специалистов никаких проблем определить "картину разлета ПЭ" даже если болгаркой порезали на части.
 
Азербайджанское издание показало эксклюзивные фото рухнувшего под Актау самолета AZAL.
IMG_5132.jpeg
IMG_5129.jpeg
IMG_5134.jpeg
IMG_5135.jpeg
IMG_5133.jpeg

IMG_5131.jpeg
 
Весьма профессиональный разбор Андрея Литвинова авиакатастрофы под Актау, развенчивает многие мифы из жёлтой прессы.
О каких "мифах идёт речь?, если честно, я просмотрел до конца этот ролик и ничего "революционно нового" не услышал, всё это уже было озвучено или написано ранее.
 
Не могу понять, как это выглядит. Дело в том, что перпендикулярно это пересечение осей под углом 90 градусов. Вы ничего не спутали? Может отвороты навстречу (во встречном направлении)?
У нас на правой стороне вертикального стабилизатора есть вот такой чудесный набор отворотов на выходных отверстиях. Вверх, вверх-назад, вниз-вперед. Я затрудняюсь только по ним определить угол, под которым что-то прилетело.

exit.jpg
 
Мы не знаем, когда был поражён самолёт
Из опубликованых переговоров понятно, что до сотого они добрались без происшествий, а о птицах командир долджил спустя две минуты после команды от диспетчера набирать FL150:

э: Подтверждаю, уходим на запасной Баку, AXY8243.

08:12:29

д: AXY8243, первоначально набирайте FL80 и сообщите, сможете ли следовать на точку Пинта?

э: Набираем FL80, сейчас сообщим, AXY8243.

08:12:48

э: AXY8243, оба GPS потеряны, нужен векторинг.

д: AXY8243, понял, вправо курс 360.

э: Вправо курс 360, AXY8243, спасибо.

08:14:15

д: AXY8243, набирайте FL150.

э: Набираем FL150 (неразборчиво), AXY8243.

д: AXY8243, ускорьте набор.

э: Ускоряем набор, AXY8243.

...

08:16:05

э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво).
 
А кто-ниюудь подумал что за ПЭ должны были быть, чтобы только немного поранить бортпроводника и женщину? Картечь?

В каких ЗУР такие Пэ?
 
Из опубликованых переговоров понятно, что до сотого они добрались без происшествий, а о птицах командир долджил спустя две минуты после команды от диспетчера набирать FL150:
1. Обязаны ли пилоты при столкновением с птицами (как они вероятно думают) немедленно сообщить об этом в эфир? Или только когда проявились проблемы с управлением?
2. Не кажется ли странным что на вопрос про точку Пинта экипаж так и не ответил? Чем то были очень заняты?
3. Это неверифицированные переговоры, верим им только потому что других нет. Они могут быть как искаженными, так и не полными
 
1. Обязаны ли пилоты при столкновением с птицами (как они вероятно думают) немедленно сообщить об этом в эфир?
Сначала они доложили о потере управления. Мне кажется, это достаточно важная новость, чтобы не затягивать с отчетом.
 
что в ПРАПИ Казахстана согласно их Конституции полномочия расследования катастрофы, затрагивающей интересы других государств возлагаются исключительно на МАК
Касательно решения отправить регистраторы на расшифровку в Бразилию, которое вызвало столько "шорохов".
Дело в том, что конкретно на этом борту стоит FDR испанской компании Indra (нечастая комплектация, как мне сказали, обычно там стоит Collins или Texas). "Технически" МАК его считать может, но для страховщиков это будет "не аргумент". Сначала намеревались расшифровку делать в МАКе - но потом выявился такой вот "нюанс", и ящики поехали в страну диких обезьян.

Надеюсь, я "косвенно" ответил на ваши несколько странноватые (по форме и по содержанию) вопросы. :)
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
1. Обязаны ли пилоты при столкновением с птицами (как они вероятно думают) немедленно сообщить об этом в эфир?
2. Не кажется ли странным что на вопрос про точку Пинта экипаж так и не ответил? Чем то были очень заняты?
3. Это неверифицированные переговоры, верим им только потому что других нет. Они могут быть как искаженными, так и не полными
Это было только мое грубое предположение на основе прочитаной неделю назад стенограмы, сейчас перчитав переговоры я с Вами согласен, нет подтверждения набора предидушей заданой высоты и не сотого, а 80го эшалона, но все же к 08.19 они очевидно поднялись на FL150, после чего экипаж доложил, что не может его сохранять, т.к имеются проблемы с давлением в кабине. Но думаю, что тысячи три метров на момент поражения у них уже было. Об этом косвенно можно судить и по маскам, которых в начале видео от пассажира практически не было, а спустя каое то время, они уже выпали все, т.е они как раз подхдили к границе безопасной высоты.
 
Назад