Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

T202, стержневые ПЭ отпилили бы эту плоскость.

Зенитная управляемая ракета 57Э6​

Боевая часть предназначена для поражения воздушных целей и состоит из взрывчатого вещества и поражающих элементов.

Поражающие элементы представляют собой осколочную рубашку и скрепленные между собой стержни, которые уложены вдоль по поверхности взрывчатого вещества и соединены попарно между собой.

Осколочная рубашка представляет собой стальные кольца с нанесенной на них внутренней насечкой. Скорость разлета осколков 1500…2000 м/с.

После подрыва боевой части стержни образуют кольцо. Зона поражения определяется максимальным радиусом стержневого кольца и достигает в диаметре 12 м при коэффициенте сплошности поля 90 % и 18 м при коэффициенте сплошности поля 65 %.

Преимущество такой боевой части состоит в том, что образующееся кольцо действует на значительной площади, разрушая конструкцию цели.


Неконтактный датчик цели является активным радиолокационным устройством. Он предназначен для выдачи сигнала на контактный взрыватель для подрыва боевой части при пролете ракеты мимо цели в радиусе до 5 м для малогабаритных целей (ракеты, дистанционно пилотируемые летательные аппараты) и до 9 м для крупногабаритных (самолет, вертолет). Радиус действия неконтактного датчика цели установлен с учетом зоны эффективногодействия поражающих элементов боевой части.

Неконтактный датчик цели представляет собой моноблок, расположенный в головном обтекателе ракеты (рис. 2.23). Он состоит из электронного блока, передающего и приемного устройств. Передающая антенна установлена внутри радиопрозрачного наконечника. Приемные антенны расположены в прямоугольных пазах маршевой ступени.

Работа неконтактного датчика цели основана на использовании отраженных целью радиоимпульсов при попадании ее в зону прямого облучения передающего устройства.

Неконтактный датчик цели является адаптивным. При пролете вблизи земли в условиях стрельбы по низколетящим целям его чувствительность загрубляется, а при стрельбе по наземным целям датчик отключается.

В системе управления предусмотрена задержка срабатывания неконтактного датчика цели. Она определяется ЦВС БМ в зависимости от направления движения цели и ее размеров. При стрельбе навстречу цели и в работе по малоразмерным целям задержки нет.

При стрельбе вдогон задержка срабатывания датчика составляет 6 м/с. Это позволяет избежать несвоевременного раннего подрыва боевой части.
 
Реакции: www1
Я такое не думал.

А вот МАКу хотелось бы порасследовать:
 
xwm,
Визуальные примеры "отпиливания плоскости" в испонении 57Э6 у вас есть для подтверждения вами сказанного?
 
Последнее редактирование модератором:
"отказ от реальности" - хорошо сказано. Ёмко...
 
Летящий штырь может их сделать. Кинетическая энергия большая, чтобы начать вспарывать поверхность. При этом мог повернуться и тогда направление загибов будет разное
 
Что раньше появилось заход по ОПРС или ОПРС + GPS?
Да, можно добавить большое количество полетов на необъятной матушке Россия предусматривает приборные заходы только по ОПРС , в том числе расположенных не в створе полосы.
 


После этого кадра на видео катастрофы есть кадры со взрывом.
Вот первые мгновения вспышки: она возникла выше самолета.
Хвостовая часть еще не отделилась. Киль виден.







Вспышка произошла справа от фюзеляжа. Виден разлет множества фрагментов. Часть из них могла оставить свои следы на хвостовой части. Но, ИМХО, касательного характера.
 
Интересный момент Вы выделили, версия, что за вспышка?
 
Интересный момент Вы выделили, версия, что за вспышка?

ИМХО. Разрушение правого полукрыла привело к выбросу остатков топлива. Столкновение неких фрагментов самолета между собой или с поднятыми с поверхности камнями вызвало искру. Вот только что в этой части возникшего облака могло искрить?
 
В обсуждении вы упускаете выпущенные шасси...их разлет и объем повреждений от них элементам самолета.
 
Еще на видео последних секунд полета в хвостовой части ниже киля виден какой-то элемент конструкции (открывшийся лючек?), которого нет на фото самолета.



 
Реакции: ads
Воспламенение от сжатия могло быть. Бак сминается, газ в нём мгновенно разогревается и нагревает поверхность керосина. А поверхность большая, брызги. Потом разогретое топливо выбрасывает на воздух. Так полагаю. И азот в баках не поможет. Не знаю, на этом типе азот в баке или воздух.
 
Двигатель работающий, электропроводка...
 
Длинные вытянутые отверстия это от чего?
А вы в "голой" степи в тех местах ( недалеко от населенного пункта) вообще бывали ?
Обычно местность , издали выглядит ровной , но до полкилометра в округе , даже от небольшого поселка , обычно похожа на свалку - остатки стройматериалов , железок , стеклотары и т.п. мусора ( ТБО ).

PS: Уж если сспециалисты , склоняются к "дроновой" версии ( или случайного инцидента) при работе ПВО (говорилось про 3 взрыва! ) , то повторюсь.
Уже 2 раза говорил про - возможность ( и примеры ) , вооружения \ установки на дронах НЕ только "пассивных" (сброс) ВУ , а очень даже упраляемых снарядов ( 2шт МИ-8 , 31.12.24 ).
При этом , пи наличии современных средств (ДРЛО, космос, LTE) - наблюдение , контроль и управление дроном - возможен на доаольно большом расстоянии.
Пример , до ближайшей страны НАТО - менее 500км , до Черного моря - 600 .
 
Не нашёл Ваши ранее приведённые примеры, про управляемые на дронах, дайте ссылку пжл.
Конечно, это вполне себе можно поставить УРС на дрон,
Спасибо.
 
Это не взрыв, а воспламенение. Т.е. ударной волны нет. И нет разлета осколков с проникающим действием. Субъективно.
 
Судя по сравнительным фото на этом месте у эмбраера есть лючок?
 
Реакции: WWs