Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Скорее всего из за снижения скорости, плюс выпущеные шасси тоже не очень положительно влияют на аэродинамику. И если до этого они все время шли и привыкали к маневрам на бОльших скоростях, то после выпуска шасси и снижения скорости, отклик самолета на управляющие воздействия, которых, как я понимаю и так было не сильно большое разнообразие, стал несколько менее быстрым. В результате им просто не хватило высоты для вывода в горизонтальную плоскость.
 
Весь то он конечно не маленький, но от киля до задних рядов пассажиров там не так уж и далеко. И почему в киль прилетело много (относительно) но пассажиры почти не пострадали - у меня нет понимания, мне кажется в случае ЗУР там всех убило бы.
 
Это может говорить о том, что конструкцией ракеты предусмотрен направленный конус разлета ПЭ, ну и отработала она в целом достаточно эффективно, особенно если учесть, что сбивать ей собирались дрон а не лайнер!
 
Да, такой вариант возможен, именно с направленным поражением с заходом слева в хвост (либо маневром если "догоняла", либо изначально летела слева относительно полета ВС). Осталось озвучить тип ракеты, сможете?
 
Была ж тут версия, что ракета с «Панциря» была не обычная, а некая облегчённая, дешёвая, для стрельбы по дронам, с более мелкими ПЭ…
 
Реакции: www1
Надеюсь, "всю гидравлику в решето" никто всерьёз не воспринял.
Рабочей жидкости всё равно, через что вытекать - через отверстие в гидробаке поддавливания или через трещину / скол / разрыв в трубопроводе. "Жидкости передают давление по всем направлениям без изменения" (Паскаль, если мне склероз не изменяет).
Да, "одновременное" поражение всех трёх г/баков вероятно - они расположены в отсеке центральной части ф-жа (сразу за отсеком уборки колёс ООШ).
Но мы не знаем, в какой последовательности и в какие времена проходили сигналы о потере той или иной г/системы (о чём, если я не ошибаюсь, экипаж должен сразу доложить на землю).
Можно только с достаточно высокой уверенностью сказать, что машина с какого-то момента шла "на движках", т.е. были потеряны все три гидросистемы. А это возможно только при потере р/ж во всех системах.

К сожалению, при управлении самолётом с помощью двигателей возможно получить управление "только по тангажу" - но невозможно получить управление "только по крену" или "только по рысканию".
Разнотяг двигателей вызывает момент и по крену / и по рысканию.
Так что если при заходе на посадку, скажем, был боковой ветер, то убрать крен, не вводя самолёт в разворот по курсу, было невозможно.

Любое.
Привод стабилизатора там электрический, а не гидравлический - так что о его работоспособности сейчас ничего сказать нельзя.
 
"Восьмёрка", которую машина описала перед заходом на посадку, и была, как я понимаю, вызвана желанием лётчика "прочувствовать" машину в конфигурации с выпущенным шасси.
 
Да, мне тоже так кажется, но судя по профилю полета, за все время они так и не смогли подобрать подходящий режим, для того, что бы выдерживать горизонтальный полет даже непродолжительное время, у них все время менялись тангаж, высота и скорость, вниз разгон, поднимается нос, горка, потеря скорости, нос опускается, снова разгон и этот разброс по высоте на десятки и сотни метров, на протяжении всего пути. При такой раскачке, у них было прямо совсем немного шансов подгадать так, что бы на уровне земли была наименьшая вертикальная скорость, и ведь почти получилось, еще бы метров 5 -10....(
 
Последнее редактирование:
Почти получилось - не считается.
Если бы, да кабы.
1) Отказ приёмников ДжиПиЭс - врубил бы «мэйдей» и сел бы сразу в Грозном. Разве не сел бы?
2) Получил птицу/ракету в борт, - врубил бы «мэйдей» и сел бы сразу в Грозном. Пока управление работало.
Такое мнение. Вместо этого всё пошло наоборот.
 
1) Отказ приёмников ДжиПиЭс - врубил бы «мэйдей».
Тут не согласен, отсутствие сигнала джипиэс является поводом немного поворчать, но ни как не может быть поводом для подачи сигнала бедствия. Еще 20 лет назад все без джипиэс летали и не парились.
и сел бы сразу в Грозном. Разве не сел бы?
Он до этого три раза заходил, и не сел, по тому, что погодные условия не позволяли.
Не сел бы, потому, что сразу после получения повреждений уже доложил диспетчеру об отказе управления! А если не смогли попасть на полосу на исправном самолете, как на неисправном то Вы ему приземляться предлогаете в таких условиях?
 
Реакции: WWs
А шасси выпускается на Эмбрайер190 при помощи гидравлики или электроприводом?
---
( У меня гипотеза, что шасси выпустили намного раньше, чтобы сильно уменьшить запас топлива, так как заранее предполагалась аварийная посадка в Актау, и чтоб при неработающей гидросистеме не было проблем с шасси при посадке).
---
А "восьмерка" перед посадкой может быть сделана для того, чтоб сбросить скорость или Эмбрайер мог сбросить скорость перед посадкой ещё как-то?
 
Последнее редактирование:
На мой взляд управление только двигателями. Бывает самый неудачный сценарий. Вон Руслан подбил осколок компрессора в электроузел, огромный самолет, с мнгократным резервированием. Еще и без тормозов колесных остались.
Еще у а380 проблемы были не малые...
 
Последнее редактирование:
Механик,
По-моему сбросить скорость при управлении с помощью разнотяга двигателей в данной ситуации зависело от состояния электропривода тримерров руля высоты и направления и тросовой проводки элеронов, ну и однозначно аварийным выпуском шасси. То есть созданием скольжения и увеличением лобового сопротивления. Относительно восьмёрки затрудняюсь ответить без наличия расшифровок ССПИ.
 
Реакции: www1
Если кто-то понимает эту китайскую грамоту, то к элеронам тросовая проводка и управлять по крену можно без гидравлики. Или нет.
Aileron inoperable if both HYD failed
 
Последнее редактирование:
Инструментальные заходы есть по точным системам и по неточным. ИЛС - точная; ОСП, ОПРС - не точная. Соответственно и минимумы. При заходе по ОПРС + GPS, GPS помогает попасть в контрольные точки схемы захода. При заходе по ОПРС без GPS эти точки рассчитываются согласно методики изложеной в учебнике СВЖ. Большой вопрос, кто сегодня умеет это делать?)
Да, согласно минимума.
Тут карты путает свидетельство пассажира: - ...примерно полчаса полет был ровный, а потом самолёт стало раскачивать...(примерно)
 
Последнее редактирование модератором:
Это записи блогера якобы по словам пассажира. Подозрительно похоже на трек Флайтрадара. Который показывает реально последний участок, а предыдущие полчаса - прямая линия. Потому что в эти полчаса данные не поступали на приемники.
 
Возможно, я его не слышал. Сужу по написанному здесь и по действиям экипажа. Отказ управления - это однозначно МэйДэй.