Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Она, очевидно же, не по баллистической траектории летит. Как ракета в ходе полета "ориентируется", куда ей лететь?
 
Может быть по их законам есть что-то типа тайны следствия?

Теоретически может конечно, но если там нашли поражающие элементы от ЗУР на этом расследование причин можно заканчивать. Плюс обычно быстро утечки происходят. А тут уже проводников/пассажиров опросили - и никто не видел чем прошило самолет, ранило людей?
 
АДСБ тут вообще не при делах. Там всегда есть обычный ответчик. Он отвечает радару обзора и его помехи не могут задавить от слова никак так как в направлении за самолетом никакого РЭБ нет а все остальное просто не примет антенна радара.

Высоту он при этом дает с барометрических приборов. АДСБ до сих пор почти нигде не используют в системе УВД даже в США (он пока везде опционально используется некоторыми центрами, но в основном они его толком не видят). Забудьте про ADSB от слова _совсем_. Транспондеру пофиг на РЭБ, как и обзорному радару.
 
Если бы туда навелась ракета, ни до какого Актау он бы не долетел. Если в него что и попало, что похоже на правду, то уже на излете после того как ракета сбила беспилотник. При этом долетело что то от беспилотника или от самой ракеты, выяснится через некоторое время, больше даже похоже на то что от беспилотника (на поражающие элементы зенитной ракеты дырки не похожи, а вот на дырки от фигни которой начинают беспилотники - весьма себе). При попадании ракеты в беспилотник и его взрыве облако взрыва не такое уж и маленькое, и зацепить его край самолетом вполне реально.

Есть еще конечно версия что попала ракета расчитанная на беспилотники, то есть совсем малой мощности, там и поражающие элементы должны быть мелкими (беспилотнику много не надо, не Ил-2 вообще то), тогда версия с Панцирем новым проходит.
 
На мой взгляд, пока что самый возможный вариант. Остальные грешат изъянами.
А то странные какие-то ПВОшники получаются - обстрелянная одной ракетой и не сбитая цель уходит, а они сидят и не чешутся...
 
Почему уже второе интервью и как под копирку "если б балон взорвался, мы б не выжили"? Что там за баллон такой?
И, кстати, тоже про два удара говорит.
PS: если что версия подбития самолета системой ПВО для меня выглядит самой логичной, но я хоть убей не понимаю почему это должно бросить какую-то тень на Россию.

 
Тут странно то что диспетчер высоту получает от транспондера. А он от барометрической системы то есть он показывает то же что и пилоты видят, но он показывает без поправок на то что они накрутили на альтиметре, эту поправку делает уже радар. Но если не выставить правильно давление то можно и такую разницу получить.

А почему полетели в Актау, понятно. Лететь на поврежденном самолете через горы так себе идея. Лететь в облака еще хуже. Актау знакомый аэропорт, с полной гарантией в визуальных условиях, на абсолютной равнине. А то что у них управление откажет, они до ухода еще не знали, да и вообще оно похоже отказало окончательно лишь на заходе в Актау. Если еще выяснится что перед заходом они закрылки выпустили (а это может создавать пикирующий момент) то и причина почему не смогли плавно на поле сесть, тоже станет понятным.
 
С200 с пассивной ГСН - головка наводится на цель которую облучает радар сопровождения цели. Она (С200) не с радиокомандным наведением, это С-75 и С-125 были с радиокомандным. (Управление полетом ракеты и наведение на цель осуществляется с помощью установленной на ней полуактивной радиолокационной головки самонаведения (ГСН)).
 
Реакции: avro
Хотя бы потому, что сначала палят, а потом объявляют план "Ковёр", а не наоборот.
 
Реакции: Kai
Что в принципе похоже на правду. Бортпроводники говорят про 2 взрыва.
После 1-го выпали маски, открылись полки.
После 2-го посекло фюзеляж (кто-то принял это за взрыв баллона).
 
А последовательность именно такая была?
Говорят, что да. Но это не принципиально что-то меняет, т.к. план вводится либо уже после первого прилёта, либо ну максимум за несколько минут. Это в любом случае небезопасно, т.к. у экипажей особо времени нет. Обратите внимание, что диспетчер как раз и просил AZAL ускорить набор. Не думаю, что там попутный/встречный был, это не МВЗ в лучшие годы.
Кстати, первый мне известный звоночек по похожей ситуации прозвенел 10.09, когда на РД чудом не посекло SSJ-100.
 
Знаете, что не понятно, и зачем скрывают. Если была ракета, то были какие то логи пусков, приказы... Это нужно подтвердить или опровергнуть. Нет ракет ни было. или на оборот
 
Да вроде уже со всех сторон поняли, что это не птицы были.
 
Комментируя фразу стюардессы, прозвучавшую на видео из салона, о том, что 20 человек должны пройти вперед, Магеррамов пояснил, что это было сделано по указанию пилота. Такое решение является примером высокого профессионализма экипажа. "Стабильность самолета была нарушена до такой степени, что капитан дал распоряжение переместить пассажиров вперед, чтобы восстановить баланс. Это позволило частично стабилизировать положение самолета",
а это правда?
 
Тут же уже выкладывали фото невзорвавшейся БЧ дрона, которая имеет осколочную "рубашку" с насечкой, дающую при взрыве поражающие элементы.
Это вряд ли. При столкновении с дроном (даже без взрыва) были бы сильные повреждения в месте столкновения, а тут больше похоже, что взрыв был на очень приличном расстоянии от самолета (причем даже для подрыва ракеты ЗРК, на мой взгляд, тоже далековато взорвалось). Не видно ни повреждений краски облаком микроосколков (т.е. они просто не долетели), ни копоти от взрыва, как это было, например, на обломках MH17 вблизи точки попадния. Есть только пробоины от массивных осколков или ПЭ.
 
Согласен. С-200 - не радиокомандное. Но в любом случае это не полноценное самонаведение вида "стрельнул и забыл, ЗУР сама себя наведёт, а если промажет, то наведётся на другую". Без подсветки с земли никакого "самонаведения" у С-200 не будет. Какую цель ракете с п/а РГСН подсветили с земли, на ту она и идёт. Никакого такого "перезахвата". В случае с тем Ту-154 операторы изначально лопухнулись в опознании цели и подсвечивали не мишень, а пассажирский самолёт. Добросовестно, до завершения.