Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

popugan, это не шутка, а псориаз головного мозга у этих мартышек с клавиатурой.
Версия, что в тумане и нетрезвом состоянии сами снесли эти фонари, а потом поехали к знакомым электрикам чтобы быстро починить и замять это дело - не рассматривается?
 
Реклама
(выделено мной)
Меня эта фраза второй день мучает. Почему не прервали взлет? Излишняя самоуверенность - "проскочим", или недооценка ситуации? Я понимаю, что вряд ли кто уже расшифрует мысли командира, но все ж таки...

"проскочим", "объедем", "верхом пройдем" - сути не меняет...
Наверное считали, что выданное стартом разрешение на взлет учитывает (с точки зрения старта) движение данного агрегата и, принимая во внимание тип ВС, погоду, состояние ВПП и располагаемую дистанцию, препятствием не является. А три (две в экипаже и одна на вышке) головы всегда больше и умнее чем меньше, что и подтвердило решение капитана выполнять разбег. Там же уклон плюс туман - расстояние действительно трудновато определить...
 

... _перед ВПП остановись и запроси, всегда! Сомневаешься - остановись и запроси. Не понял чего-то - остановись и запроси_.

Он же НЕ считал, что выезжает на рабочую полосу - он же "заблудился" и "догонял". А заблудиться после десяти лет работы как минимум стыдно (а (если) по-пьяни - то стыднее в разы) - вот и начал восстанавливать ориентировку - доехать до ближайшего светового табло или хотя бы разметки - а ориентиров все не было и не было - потому что по касательной пересекать крестовину - это значительно больше ширины полос - плюс мокрая поверхность - плюс туман - а он ничего кроме ориентиров под собой или плюс-минус вдоль обочины не искал - по сторонам "вдаль" особо и не смотрел...
И (если) он ехал в составе группы - мимо остальной своей кавалькады проехать не должен был, пока не нагонит - значит до полосы еще далеко...
 
По предварительным данным, начальник
смены аэродромной службы, руководивший очисткой, надлежащий контроль за
работой водителей на летном поле не осуществлял и потерял из виду
местонахождение одной снегоуборочной машины.

Вот здесь бы и забить тревогу! Доложить на старт, что не знает где носит одну из машин. И наверняка прежде, чем дать разрешение на взлет, занялись бы выяснением положения этого авто.
 
странно, по фото на 25ой странице самолет лежит справа от полосы 06-24 ДО крестовины , гораздо раньше крестовины между А9 и А10
ясно видна рулежка А10 и табло об оставшемся от нее 2538 метров полосы , затем обломки и только дальше по краю кадра полоса 01-19 .
Значит столкновение было гораздо раньше в районе А10 .
http://img.tyt.by/432x288c/n/reuters/0c/8/falcon_vnukovo_23102014_.jpg
 
Последнее редактирование:
странно, по фото на 25ой странице самолет лежит справа от полосы 06-24 ДО крестовины , гораздо раньше крестовины между А9 и А10
ясно видна рулежка А10 и оставшееся от нее 2500 метров полосы , затем обломки и только дальше по краю кадра полоса 01-19 .
https://www.youtube.com/watch?v=TbcJgh3gcsc 59с. взлетает самолет по впп 2, т.е. самолет лежит после крестовины
 
странно, по фото на 25ой странице самолет лежит справа от полосы 06-24 ДО крестовины , гораздо раньше крестовины между А9 и А10
ясно видна рулежка А10 и табло об оставшемся от нее 2538 метров полосы , затем обломки и только дальше по краю кадра полоса 01-19 .
Значит столкновение было гораздо раньше в районе А10 .
http://img.tyt.by/432x288c/n/reuters/0c/8/falcon_vnukovo_23102014_.jpg
Я тоже так считал. Меня поправили. МАК пишет, что от начала разбега до столкновения пройдено 1030м, самолёт упал через 250м. Получается что то вроде этого:
1030м_250м.jpg

Это, если опираться на цифры МАКа — там дальность от столкновения до падения указана 250м и красная линия имеет примерно ту же длину. Но снимке, да, самолёт лежит, скорее, между А8 и фотографом, а не по ту сторону А8. Возможно, они как то по-другому насчитали 1030м от страгивания до столкновения — возможно, самолёт разбегался не от РД, а прорулив немного в "карман" в сторону торца. Если сместить мои каракули (жёлтую и красную линии) на 75...100м ближе к торцу, то, тогда ситуация на фотографии совпадёт с МАКовским отчётом.

1030м_250м.jpg
 
Активный ответчик все-таки лучше пассивного. Мощность регулируется 1-12,5 ватт. Ну РЛС само собой (вкупе с электронными картами ) -получается довольно надежно..
Внуково сильно зашумлено помехами. Там не ответчики нужны, а маяки, передающие положение, скорость и направление. Т.е. сделать аналог ADS-B, только для наземной техники. А так же нужен комп, который бы считал возможные коллизии, если техника движется к полосе. И выдавал тревогу на башне, если какое-либо ТС приближается к RMS. На линиях RMS делать светофоры, например как это делается в европе. Т.е. подсвечивается вся линия RMS и еще побокам моргалки. Все линии должны вычвечиваться красным, а если кому-то дается разрешение пересеч линию (ВС или техника), то загорается зелёным только конкретно эта линия RMS.
Так же была бы полезна функция немедленного визуального оповещения. Например если кто-то или что-то проникает в полётную зону, а ВС взлетает или готовится к посадке, то какие-то определённые огни (например осевая или боковые) автоматически загорались каким-нибудь красным светом или начинали моргать, что значительно снизит время реакции экипажа на внештатное событие.
После вылета 64047, даже витала шальная идея сделать типа финишёра за КПБ 19.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сфотал сегодня крестовину в момент пересечения ВПП 06-24 при выруливании на А8 (взгляд в сторону торца ВПП 06, откуда falcon разбегался). Ещё вечером 21-го числа А8 была закрыта, на ней лежала стойка шасси, обнесенная красной лентой.

IMG_0923.jpg
 
Да я нормально читаю.
-----------------------------------------


http://www.mk.ru/incident/2014/10/2...vo-samoleta-rabotali-na-kompaniyu-unijet.html
– Там была французская команда, работавшая на Unijet, – подтвердила «МК»
представитель компании Паскаль Кауфман. – На борту их было трое – пилот,
второй пилот и стюардесса. Я не могу вам назвать их имена из уважения
к членам их семей, находящимся в состоянии шока...

http://www.aif.ru/dontknows/actual/1368061
◦пассажир Кристоф де Маржери
◦бортпроводник Рассья Перафорья Максим Жан Мари
◦пилот Фалюк Руслана
◦пилот Никон Яннь Жак Жозеф.

Теперь понятно. Фалюк Руслана это мужик.
 
Владела на правах оперативного управления, что не так?
Не обращайте внимания. Чувак под укуркой. Самым оригинальным "приходом" было то, что все кадры с места катастрофы это фотомонтаж, но уик-энд только начался...
 
Как ранее сообщалось, в рамках уголовного дела Главным следственным управлением СК России были задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта «Внуково» Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и диспетчер-стажер Светлана Кривсун. В день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением. Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии.

Сегодня по ходатайству следствия Басманным районным судом города Москвы в отношении Владимира Леденева и Александра Круглова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, в отношении Светланы Кривсун и Романа Дунаева – домашнего ареста.
http://sledcom.ru/actual/419733/
 
Тут МАК новое пишет. Правда, на английском.

After about 14 seconds after the aircraft started take-off run the crew observed an object, identified as «a car, crossing the road" (French language). This object was not identified by the crew as a danger, the takeoff was continued in usual manner,
Получается, видели "машину пересекающую полосу". Но не сочли опасностью и продолжили взлет.
( Предположили что вполне успеет проехать ? ) Ну за следующие 14 секунд-то проехать полосу вполне...

In another approx. 14 seconds collision has occurred. The crew discovered the snow cutter blower just before the clash
А потом, внезапно, crew discovered на полосе снегоочиститель. Но уже поздно...
 
Если машин правда было две (?) то они могли сначала одну увидеть "безопасную", а потом и роковую.
 
Реклама
Переговоры, вроде бы переводили французские эксперты.

Правильно ли, что:
Т 0 Фалькон в 1030 м от крестовины начинает взлет ВПП 06 снегоуборщик где-то на ВПП 19 севернее крестовины
Т +10 с Фалькон примерно в 850 м от крестовины снегоуборщик едет по дальней от Фалькона стороне ВПП 19 в сторону крестовины
Т +14 с Фалькон примерно в 700 м от крестовины, пилоты видят снегоуборщик на подъезде к крестовине (в середине ВПП 06 видимость – 1000 м)

А дальше...
Тут обсуждали уже, что они "заметили машину, пересекающую полосу, но не придали этому значения"... А потом, перед самым столкновением, опять"заметили машину"...

Неужели не доходит, что там все же были две разные машины? О чем и толкует заявление МАК... Первая ("замеченная") успела слинять, не причинив вреда, но вторая "не подвела"...

ЗЫ. А насчет Т+10 и Т+14 - неправильно. Общий счет порядка 30 сек, т.е. надо считать Т + 10 (бип) + 14 (рип...). Просто задумайтесь над вашими цифрами времени и расстоянием - разница в 4 сек и в 150 метров - может ли такое быть при взлете самолета?

Они взлетали. Почти сразу увидели машину, пересекающую полосу, визуально оценили, что она успеет убраться с полосы. Оторвались и заметили "второй расчет"... Надеюсь, что КВС успел выругаться самыми грязными словами...
 
Последнее редактирование:
Назад