Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

ссылка на иные нормативные документы
Ссылки на нормативные документы, касающиеся деятельности, совсем не тоже самое, что описание способов обеспечения. Для описания рабочих процедур(технологий) существуют другие документы.
 
УК РФ.
Преступление должно быть НАМЕРЕННЫМ.
Цитаты из УК РФ:
Как видно, обвинение диспетчерам могут предъявить на основании ст. 26 или 28 УК РФ - "легкомыслие и небрежность" или " невиновное причинение вреда".
"Легкомыcлие" - диспетчер знал, что локатор летного поля во Внуково "для экономии" не был оснащен системой вторичной локации для гарантированного отображения положения аэродромной техники на мониторе, что данные первичной локации не всегда достоверные - малоразмерные и малозаметные на экране метки от наземной техники могут непредсказуемо появляться и исчезать.
Тем не менее, диспетчер "легкомысленно" согласился исполнять свои обязанности даже после сокращения (для экономии, вероятно) должностей дополнительных диспетчеров в технически недооснащенном порту, возможно, понадеявшись на свой опыт работы в условиях переодически возникающей неопределенности на ВПП...
"Небрежность" - наверняка, в силу образования и опыта диспетчеры должны были предвидеть, что при технической недооснащенности порта и сокращенном штате вспомогательных диспетчеров было бы "предусмотрительно" лично проезжать по ВПП перед каждым взлетом и посадкой, особенно ночью и при недостаточной видимости, дабы перепроверять, не "глючит" ли локатор или не соврал ли аэродромный инженер про нахождение своих подчиненных (особенно, если в порту для снегоуборщиков действительно действует система наказаний за поврежденную светотехнику, как я предположил).
Могут квалифицировать, как "совершенное невиновно", если адвокату удастся доказывать, что работа в сокращенном диспетчерском составе при "глючащем" аэродромном локаторе приводит к дополнительным нервно-психическим эффектам - помните сказку "Волки! Волки!"?
 
Последнее редактирование:
И что предлагаете то? После каждого доклада об освобождении полосы диспетчер должен проезжать по полосе, чтобы убедиться в этом? А, если никто не запросил занятия/пересечения полосы, то перед выдачей разрешения на взлёт, должен проехаться, чтобы убедиться, что никто на полосу не выехал без разрешения?
 
И что предлагаете то?
Пока я ничего не предполагаю, я просто обращаю внимание, как обычно мыслит следователь или судья...
Вспомните, к примеру, недавнее дело студентки Лотковой, которая в метро ранила из травмата напавших на ее знакомых, за что получила 3 года колонии.
Хотя в УК РФ и существует ст.37 и 114, устанавливающие невиновность и ответственность за превышение пределов необходимой обороны (но до 2-х лет!) - ни следователь, ни судья, ни адвокаты не вспомнили про существование этих статей, не упомянуло о них и ни одно СМИ - таков был заказ сверху, вероятно...
Если СК даст отмашку сделать крайними и диспетчеров - судейские так и сделают, я не сомневаюсь...
Вспомнился случай с гибелью в автоаварии алтайского губернатора М. Евдокимова, когда первоначально осудили водителя Щербинского на 4 года. На сайте yurclub.ru по недоразумению тогда опубликовали приговор по тому делу (М. Барщевский, кажется). Простые читатели форума разобрали надуманный приговор и экспертизы "по косточкам", автомобилисты "скинулись" на адвокатов - через пару месяцев после апеляции Щербинского оправдали. А через год судью Щегловскую саму лишили звания судьи...
Все иногда зависит от общественной поддержки...
 
Последнее редактирование:
Зачем придумывать, если обвинение уже предъявлено по ст. 263 ч.3.
 
Зачем придумывать, если обвинение уже предъявлено по ст. 263 ч.3.
Дополнительная квалификация по ст.26 или 28, если ее удастся обосновать адвокатам, может существенно повлиять на тяжесть наказания по основной статье обвинения.
 
Именно поэтому надеяться на объективность следствия и суда не следует - если не будет детального общественного разбора причин техногенных катастроф (часто "замешанных" на псевдоэкономии) - люди "сядут", ситуации будут повторяться...


На работе у сотрудника родственник работал на СШ ГЭС. Примерно за год-два до катастрофы руководство ГЭС планировало "распустить" ремонтные бригады "по домам" для экономии и привлекать людей к работам только когда "приспичит"...
 
Не понаслышке знаком с судебной системой. Как им сказано, так и будут делать. Не заинтересованы судьи во всестороннем расследовании дел. Зачастую свидетельства и вещдоки стороны защиты даже не рассматривают.
Как сторона обвинения преподнесёт, так и будет.
Только общественность сможет повлиять.
 
данные первичной локации там для диспетчера не просто допльнительная информация? емнип, достоверные данные - доклады голосом с машин, остальное - "situaltional awareness", "для сведения". Есть документы по этому поводу?
а как работают технически вообще неоснащенные порты, где наземных локаторов отродясь не было и не будет?
"все ходы записаны"(с). инженер, командир, старший группы или как его ни назови "соврал" - его ответственность, а не диспетчера.
 
При условии, что рации работают исправно... Или у рядового исполнителя есть мазохистское желание вякнуть на весь аэропорт, что он, кажется, раздавил фонарь и отправляется тайком через ВПП на "переговоры" к электрикам, к примеру...
Подозреваю, в таких малозагруженных портах по ночам и в туман ВПП не чистят...
Когда в порту царит "праздник непослушания", доклад старшего аэродромной службы диспетчеру может быть настолько расплывчат, насколько это возможно... Вспомните ответ на вопрос диспетчера, куда исчезла с ВПП поврежденная снегоуборочная машина:"А нам велели полосу чистить..."
-
Будьте уверены, такая "легкомысленность" или "небрежность" диспетчера при принятии решений на основе только речевых докладов будет изложена в обвинении под нужным слежствию "усугубляющим" углом...
-
Цель следователя - не запротоколировать истину в обвинительном заключении, а составить ОЗ так, чтобы оно не вернулось на доследование - иначе в его послужном списке будет "минус". Подозреваю, оправдательный приговор вносит в тот же послужной список также маленький "минусик"... "Палочная" система рулит...
 
Вы уже второй или третий сказочник, смело рассуждающий тут о "сбитых по-тупости" и "стыдливо тайком заменённых" фонарях. Вы тоже не предоставите никаких доказательств и первого, и второго, кроме аргумента отца Фёдора "и пошёл он прочь — в публичный дом, должно быть"?
Опять сказочки. Чистят. Разумеется, могут закрыться чисткой полосы, если навалило всерьёз. Но только на время чистки. Если падает слабо и слой осадков позволяет, то могут прерывать чистку для прилёта/вылета, отгоняя технику за запретную зону.
 
чего бы и нет? выехал на чистку - запросил у диспа выезд. Вылез на полосу - доложил. Освободил полосу - доложил. В чем вы видите проблему? Диспетчер обеспечивает именно координацию различных служб, а не безопасность "любыми мыслимыми способами и методами".
 
Естественно, пока никаких подлинных материалов допросов в открытом доступе нет. "Мусолится" озвученная СМИ версия, что, якобы, рабочий рассказал про обнаруженный поврежденный фонарь, после чего все и завертелось...
-
Я, к примеру, целенаправденно "мусолю" эту тему, чтобы в другом аэропорту, где работает КОТ, прекратили практику "отсоса" денег из кармана работника, если тот допустил непреднамеренное повреждение оборудования в процессе работы...
 
ЧТД. Фактов, аргументов, доказательств нет. Есть лишь подгон "озвученного в СМИ" под своё мировоззрение.
Насколько я вижу, о злополучном фонаре доложили именно "на весь аэропорт", т.ч., прекратите рассказывать нам сказочки про втихаря заменённый огонь. Всё было штатно и прозрачно.
 
Странно, почему же тогда ему предъявили обвинение по ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного..."?
-
Проблема, похоже, не в неумении служб аэропорта Внуково пользоваться ВПП в режиме разделения времени, а во вмешательстве в этот техпроцесс таких не технических категорий, как "съэкономить на оклады замам"...
-
У меня живой пример перед глазами. На эти праздники у нас отправили сотрудника в командировку на завод в другой город за тыщу километров. Оказалось, что по какой-то причине не работает наше программое обеспечение на их компах. Казалось бы, что может быть проще - взять с собой свой, рабочий ноутбук, чтобы на месте легче было разобраться. Ан нет - просто нет на нашем заказе ноутбука для командировок, даже за 15 000 руб.! Идет жестокая экономия заради 300 000 руб. ежемесячной запрплаты управляющего менеджмента, причем все более плодящегося...


---------- Добавлено в 18:47 ----------


Как я понял из пресловутых СМИ, электрики действительно "штатно и прозрачно" устраняли другой, ранее зафиксированный дефект, а наши два обсуждаемых снегоуборщика могли отправится на переговоры о свежеобнаруженном дефекте...
 
Последнее редактирование:
поставим акцент по-другому: ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного...". И напишем большими буквами "НЕТ ДАННЫХ". Достоверных т.е.
 
Хорошо, пусть будет: "диспетчер обеспечивает координацию различных служб, стремясь обеспечить безопасность "любыми мыслимыми способами и методами" - иначе ему светит отягчающая "небрежность" по ст.26 УК РФ...
А чтоб не "впиливали" эту небрежность ("при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия") до кучи к ст. 263, как отягчающее - диспетчер должен крутиться, как карась на сковородке, отслеживая и правила и все, что вытворяют на практике помимо правил другие соисполнители ... или аппаратура...((