Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Реклама
Нередко пилот, начиная фразу-квитанцию "Взлёт разрешили", уже даёт взлётный и самолёт начинает разбег.
Нередко, при низкой загрузки аэропорта, взлёт разрешают еще на стадии выруливания на исполнительный и не редки случаи, когда стартуют сходу, не останавливаясь... Про буржуйские точно сказать не могу (не прислушивался) но на наших рейсах слышал фразу: "...исполнительный и взлёт разрешаю..."
 
По взлету

От Зкипажа запрос- Разрешите исполнительный, к взлету готовю Ответ- Исполнительный и взлет разрешаю,200м ,работаййте с кругом на .....
 
Нередко, при низкой загрузки аэропорта, взлёт разрешают еще на стадии выруливания на исполнительный и не редки случаи, когда стартуют сходу, не останавливаясь... Про буржуйские точно сказать не могу (не прислушивался) но на наших рейсах слышал фразу: "...исполнительный и взлёт разрешаю..."
На 50 нет управления передним колесом от педалей,до 80кт направление выдерживается штурвальчиком,к тому же стоят фадеки и особо следить за Т не надо,так что никакой 5ти секундной задержким там не бывает,у командира всегда руки на штурвальчике и рудах,а второй держит штурвал до 80
 
Авиадиспетчеры аэропорта "Внуково" требуют отключить неисправный локатор:
Авиадиспетчеры, обслуживающие аэропорт "Внуково", требуют временно вывести из эксплуатации локатор обзора летного поля, который выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах, пишет газета "Известия".
Как отмечается, только за последние две недели, прошедшие с момента авиакатастрофы, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, диспетчеры из-за сбоев в работе оборудования 10 раз закрывали аэродром для взлета и посадки и направили на второй круг более 40 самолетов. http://www.aex.ru/news/2014/11/6/126227/
 
Реальность состоит в том что нИЧЕго Не меняется на днях колонна Очумевших аэродромщиков снесла стационарный источник питания........ Люди Вы о чем.......... Пока Начальники внуково на своих местах.... НИЧЕГО не измениться!!!! Украдено на 10 лет вперед... Все акты выполненных работ подписаны.... ВСе не существующее принято в эксплуатацию... фикция с увольнениями ДиРектора Который даже не работал там Чья машина оказалась на полосе....
К сожалению сядут как всегда не те... и это тоже реальность... Начальники ОРВД тоже не слышат.. Господин А пора ... пора... пора.... Хватит из-за вас девочка в тюрьме!
 
Да, разрешают: "cleared for take-off at your discretion" еще на рулежке.

Но по существу это ничего не меняет... Пусть ВС к моменту разрешения на взлет уже имело скорость 20 км/час и прошло по ВПП -100м.
В следующие 10 сек. оно с постоянным ускорение 2,5 м/сек2 набирает скорость до величины 115км/час и проходит по ВПП расстояние - 230м.
И что? До момента столкновения еще 19 сек и расстояние - 770м. Пусть диспетчерам на принятие решения надо 4-5 сек.
Но и тогда еще есть время - 14 сек до столкновения. По меркам авиации не мало... А то, что авиадиспетчеры Внуково протестуют по поводу глючного радара-что ж правильно,
только ВОПРОС - а че раньше молчали (все правдолюбцы и правдорубы)??? Нужно было дождаться пьяного водителя "ротора" чтобы сказать: " а у нас проблемы"?
 
Реклама
Но по существу это ничего не меняет...
Хорошее замечание :)
Пусть ВС к моменту разрешения на взлет уже имело скорость 20 км/час и прошло по ВПП -100м.
В следующие 10 сек. оно с постоянным ускорение 2,5 м/сек2 набирает скорость до величины 115км/час и проходит по ВПП расстояние - 230м.
И что? До момента столкновения еще 19 сек и расстояние - 770м. Пусть диспетчерам на принятие решения надо 4-5 сек.
Но и тогда еще есть время - 14 сек до столкновения. По меркам авиации не мало... А то, что авиадиспетчеры Внуково протестуют по поводу глючного радара-что ж правильно,
А можно поинтересоваться, Вы кем работаете ?
Я вот к чему, у вас на работе наверно то же существуют нормативные акты и инструкции которые, ВСЕ предполагают - исполняются, и Вы действуете то же исходя из этого постулата?
Но Вам так просто сказать - на принятие решения оставалось 14 секунд ... Согласен, не мало, для диспетчера. А знаете сколько стоит отложенный старт и с кого за это спросят ?
С другой стороны, если Вы понимаете, как работает система, доклад о том что машина приближается к крестовине диспетчера и КВС ни к чему не обязывает, так как все понимают, что без разрешения ни одно транспортное средство ВПП не пересечет. И что бы Вы делали ? Прервали взлет ?
Но Вы же работаете в системе и рассчитываете, что все участники соблюдают установленные правила?
А в противном случае, можно закрывать любой порт, так как ВС даже от гармошки не отойдет, так как рядом с ним постоянно кто то движется.
только ВОПРОС - а че раньше молчали (все правдолюбцы и правдорубы)??? Нужно было дождаться пьяного водителя "ротора" чтобы сказать: " а у нас проблемы"?
Ну Вы прямо как "свечку держали" ... :)

ЗЫ Пожалуйста, воздержитесь от категоричных выводов..
 
Последнее редактирование:
Flash,Я в свое время работал диспетчером АДС, это аварийная служба в тепло-энергетическом хозяйстве города, правда город не очень большой, но не суть...
ВЫ не правы в тезисе о системе, где все якобы знают ВСЕ правила и инструкции и соблюдают их. Я по опыту знаю, что олухов и бездарей хватает в любой профессии.
Есть такой термин "защита от дурака". Не буду тут жевать на эту тему, уверен, Вы в курсе. Система в идеале должна быть такой, чтобы даже при желании, в ней нельзя было накосячить.
Конечно, на практике, это не достижимо-слишком много факторов влияющих на безопасность. НО стремиться надо! А быть априори уверенным, что никто из подчиненных не выкинет фортель-
это, простите, прекраснодушие... И на Ваш вопрос отвечу-да, я бы прервал взлет. Пусть бы ошибся с идентификацией угрозы, но последствия могли бы быть менее катастрофичными. И потом там был не доклад, а ОТМЕТКА на мониторе, а это обьективная реальность, хоть иногда радар и тупит. Лучше ошибится так, чем угробить ВС и экипаж...
Я постараюсь внять Вашему совету не быть излишне категоричным. Правда, глядя в ТВ, как у Соловьева в ток-шоу уважаемые и вроде бы воспитанные люди орут перебивая друг друга, думаю что я не совсем безнадежен... Эмоции:)... куда без них.
 
А барышня сказала реальную вещь - "ушёл" ген директор ОАО "Международный аэропорт Внуково", который к наземному обслуживанию не имеет вообще никакого отношение. Что недавно подтвердил председатель совета директором ОАО "МАВ" Виталий Ванцев. ОАО "МАВ" управляет лишь пассажирским терминалом "А". Очень-очень похоже, что Дьяков прикрыл попу реальному виновнику бардака на аэродроме. Про него, да и от него самого, ни слова не было, хотя его голова должна была полететь первой, причем еще утром 21-го! А он сидит на попе ровно и про него никто даже и не вспомнил.
Большая шишка! Недавно один из его замов стал ГД СЛО Россия (!!!). Уровень человека может показать даже то, что он еще является "начальником аэродрома", т.е. помимо всего прочего, он является человеком, разрешающим всё высотное строительство (в т.ч. всё новое жильё) в радиусе 30 км от аэродрома ;) Фамилию намеренно не привожу! Догадайтесь сами!

Все верно!:pivo: Только небольшое замечание-один человек, пусть даже крутейший "начальник аэродрома" не может разрешить высотное строительство где бы то ни было. Под оформленным разрешением на строительство объекта - 10 подписей разных должностных лиц, и если не будет хотя бы одной - разрешение липовое...:)


---------- Добавлено в 06:44 ----------


А кроме подписей еще гербовые печати - 10 шт.:)
 
А барышня сказала реальную вещь... Уровень человека может показать даже то, что он еще является "начальником аэродрома", т.е. помимо всего прочего, он является человеком, разрешающим всё высотное строительство (в т.ч. всё новое жильё) в радиусе 30 км от аэродрома...

Мда.... Ох вы и задвинули...
Не знаю о ком Вы, но однако уже интересно:
Участок земли, по Ул.Удальцова,2... вполне в 30км попадает
Покупатель "НОВАТЕК"...
http://www.bmetr.ru/press/news/g_mo...ek__priobrela_zemel_nyy_uchastok_za__135_mln/

ЗЫ
Связь Новатека и Тотала, думаю в обьяснении не нуждается
 
Последнее редактирование:
И на Ваш вопрос отвечу-да, я бы прервал взлет. Пусть бы ошибся с идентификацией угрозы, но последствия могли бы быть менее катастрофичными
Будь вы диспетчером - дешевле было бы закрывать аэропорт сразу и навсегда.
Потому что в подавляющем большинстве аэропортов описанная вами ситуация возникает по меньшей мере при 50% взлётов и посадок (а в переходный период - это пара месяцев осенью и месяц весной - пожалуй, в 98% взлётов и посадок).
Не путайте энергетику и транспорт - на последнем защита от дурака осуществляется на уровне процедур (тупо в силу того, что простой аварийный останов - как средство защиты от неправильных действий, приемлемый в энергетике - на транспорте может усугубить ситуацию, а то и превратить предпосылку в катастрофу). Нет, я понимаю: можно к каждому светофору приделать по заградбарьеру (это, кстати, не подъемные щиты как у шлагбаумов - а более сложная конструкция, по типу блокирования подъездов к воинским частям) - но такое решение хотя и исключит столкновения на перекрёстке, зато снизит пропускную способность перекрестка в 50...500 раз (в зависимости от числа полос и траекторий движения) - а ну-ка, попробуйте уменьшить даже в 100 раз пропускную способность аэропорта, выполняющего пусть 240 самолето-вылетов в день (это уровень Внуково, кстати - а не отфонарная цифра). Нужен вам такой аэропорт???
P.S. Для понимания: к электроэнергетике имею прямое отношение (в т.ч. профильное высшее образование), и к авиации тоже (правда, уже в прошлом - старею, однако :) )
 
impetus,Про бардак согласен. Поражает и импотенция правительства под командованием любителя пускать слюни на амеровские Айфоны. Специалисты уже языки смозолили, талдыча, что необходим государственный полномочный орган (по типу Министерства ГА при СССР), регулирующий деятельность в области ГА авиации в современной России, и что "невидимая рука рынка" нифига ничего не отрегулирует без государства, но... Пока эти придурки у власти самый безопасный способ передвижения это поезд:), не, а че ?
 
Кот,не буду цитировать Ваше "..осуществляется на уровне процедур..."Чтобы понять несостоятельность Вашего утверждения достаточно задать вопрос "А нафиг купили (не за 1000 $, заметьте) и смонтировали во Внуково злосчастный локатор обзора летного поля???" Просто, чтобы диспетчеры прикалывались когда работы мало? Проблема, как всегда в России, в половинчатости и непоследовательности - сказали "А" но не сказали "Б". Я ни кого не хочу обвинить, Боже упаси!, кто я такой... НО думать надо? И уроки извлекать надо?
 
Специалисты уже языки смозолили, талдыча, что необходим государственный полномочный орган (по типу Министерства ГА при СССР), регулирующий деятельность в области ГА
Более того, ни одно из ведомств, имеющих отношение к управлению гражданской авиацией России, не несет НИКАКОЙ ответственности за состояние безопасности полетов: Ни Министерство транспорта, ни Росавиация, ни Ространснадзор, ни Департамент государственной политики в области гражданской авиации.
http://www.aex.ru/docs/2/2014/9/11/2113/
 
Реклама
Более того, ни одно из ведомств, имеющих отношение к управлению гражданской авиацией России, не несет НИКАКОЙ ответственности за состояние безопасности полетов: Ни Министерство транспорта, ни Росавиация, ни Ространснадзор, ни Департамент государственной политики в области гражданской авиации.
http://www.aex.ru/docs/2/2014/9/11/2113/
Ну так все верно...Ныне то как в пословице-у семи нянек дитя без глаза.....
 
Назад